16+
Выходит с 1995 года
16 апреля 2024

Кто есть кто

Инна Борисовна Балюкова

Инна Борисовна Балюкова

Псков

Кандидат педагогических наук, доцент.

Доцент кафедры психологии и сопровождения развития ребенка Института образования и социальных наук Псковского государственного университета. Член Ученого совета ПсковГУ.

Член Псковского отделения Российского психологического общества.

В 1991 г. окончила естественно-географический факультет Псковского государственного педагогического института им. С.М. Кирова, в 2000 г. - аспирантуру ПГПИ им. С.М. Кирова.

В 2001 г. защитила диссертацию на тему «Проектирование системы оценок профессиональных достижений студента педвуза».

С 1993 г. работала на кафедре методики основ естествознания факультета начальных классов  ПГПИ им. С.М. Кирова в должности ассистента, а затем старшего преподавателя. В 1997-2000 гг. работала в должности заместителя декана по учебной работе факультета начальных классов. В 2002 г. назначена деканом психолого-педагогического факультета, позже переименованного в факультет психологии.

Научные интересы:

  • профессиональное становление студента;
  • реализация компетентностного подхода в подготовке психологов и дефектологов;
  • психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации ФГОС ВО.

Читает курсы:

  • Педагогика,
  • Психофизиология,
  • Дифференциальная психология,
  • Зоопсихология и сравнительная психология,
  • Психологическая безопасность в образовательной среде,
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды,
  • Консультирование развития образовательного учреждения,
  • Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия,
  • Экологическая психология,
  • Дифференциальная психология мужчины и женщины

Основные публикации: автор более 40 работ, в том числе

  • Психолого-педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов (Псков, 2011)
  • Психические состояния студентов и преподавателей в образовательном процессе (Псков, 2012)
  • К проблеме психологической готовности студентов к профессиональной деятельности в современных условиях (Санкт-Петербург, 2011)
  • Мотивация и карьерные ориентации студентов старших курсов (Пенза, 2011)
  • Коммуникативная компетентность как фактор успешной адаптации выпускников – психологов к профессиональной деятельности (Чебоксары, 2011)
  • Формирование культуры личности студента педагогического вуза (Минск, 2011)
  • Социализация выпускников – психологов к профессиональной деятельности в контексте компетентностного подхода (Тамбов, 2011)
  • Социально-психологическая адаптация студента к обучению в вузе (Рига, 2012)
  • Модернизация психологического и специального образования как важнейший компонент социокультурного развития Псковского региона (Псков, 2012)
  • Ориентация на достижения в оценке профессионального становления студента (Псков, 2013)
  • Профессиональное становление студента в вузе (Псков, 2014)
  • Факультет психологии в системе подготовки профессиональных кадров для Псковского региона: состояние, проблемы и перспективы (Псков, 2014)
  • К вопросу о формировании профессиональных компетенций у студентов-психологов (Псков, 2014)
  • Зоопсихология и сравнительная психология (Псков, 2019)
  • Дифференциальная психология (Псков, 2021)

Награды:

  • Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области (приказ от 22.11.2011г. № 2214).
  • Благодарность Псковского регионального отделения «Федерации психологов образования России» (2011г.).
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 18 января 2013г. № 35/к-н).

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»