18+
Выходит с 1995 года
12 мая 2025

Статьи

Страница из 367
из 367
  • Семейные «традиции» и жизненный сценарий
    30.08.2017
    Семейные «традиции» и жизненный сценарий
    О том, какое влияние на судьбу человека оказывают жизненные сценарии и что помогает изменить ситуацию, рассказывает Пузиков Василий Григорьевич - к.пс.н., президент Балтийской Ассоциации Транзактного анализа (Санкт-Петербург)
  • Ложь и фантазирование: о детской психологии к 1 Сентября
    29.08.2017
    Ложь и фантазирование: о детской психологии к 1 Сентября
    К школьным психологам родители и педагоги чаще всего обращаются в связи с поведенческими проблемами детей: пропускает занятия, придумывает небылицы, обманывает... Что скрывается за внешне неприглядными поступками детей и как на них реагировать? Рассказывают специалисты психологи...
  • Как устанавливать правила для детей?
    29.08.2017
    Как устанавливать правила для детей?
    Правило, как и SMART-задача должно быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и соотносимым с конкретным сроком. Правило должно быть деловым, безличным, а не эмоциональным. Никаких претензий, нападок, обид и недовольств. Ничего личного. Желательно формулировать правила в утвердительной, положительной форме, а не отрицательной. Нужно говорить, что вы хотите, а не чего не хотите. Ребёнка нужно мотивировать на соблюдение правил. Нужно объяснить, в чём лично для него заключается выгода от правила...
  • Жизненный цикл компании и особенности командообразования
    28.08.2017
    Жизненный цикл компании и особенности командообразования
    На действующую рабочую команду можно посмотреть с разных ракурсов. С моей точки зрения, команда - это живой, развивающийся организм. То есть, целое - это больше, чем просто сумма его частей. Недостаточно понять каждую его часть, важно учитывать их взаимодействие. Я сам очень редко предлагаю начать работу с компанией с тренинга формирования команды. О тренинге команды нередко говорит заказчик...
  • «Не хочу учиться!». Еще раз о мотивации к учёбе
    25.08.2017
    «Не хочу учиться!». Еще раз о мотивации к учёбе
    Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»...
  • Пол Экман учит понимать своего ребёнка
    24.08.2017
    Пол Экман учит понимать своего ребёнка
    На вопросы о детской лжи сотрудников издательства «Питер», в котором вышла тематическая книга Пола Экмана «Лгуны или фантазеры. Правда о детской лжи» отвечает Ольга Юрьевна Чекчурина – переводчик книги Пола Экмана «Почему дети лгут?», заместитель директора по методической работе группы компаний «ИНЯЗ»...
  • «Мозг по сложности сравним разве что с самой Вселенной»
    23.08.2017
    «Мозг по сложности сравним разве что с самой Вселенной»
    Предлагаем Вашему вниманию интервью профессора Татьяны Владимировны Черниговской. Татьяна Владимировна - заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук...
  • Почему дети лгут?
    23.08.2017
    Почему дети лгут?
    На вопросы о детской лжи отвечает Ирина Млодик - психолог и психотерапевт, автор нескольких уникальных обучающих программ для работы с детьми, кандидат психологических наук, экзистенциальный психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, детский психолог, автор книг по детской психологии...
  • Фантазирование в жизни взрослых и детей
    22.08.2017
    Фантазирование в жизни взрослых и детей
    Как понять, что означает фантазирование ребенка и чем оно отличается от фантазирования взрослого человека? Тему фантазирования раскрывает в рамках лекции «Повседневное фантазирование в жизни взрослых и детей» Мария Владимировна Осорина - детский психолог, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»...
  • Детская ложь и родительская семья
    21.08.2017
    Детская ложь и родительская семья
    Причиной обращения родителей к детским психологам нередко является ложь ребенка. Обращаясь к специалисту, родители недоумевают, ведь они много раз говорили сыну или дочке, что врать - нехорошо. Почему же это «не работает»? Приводим отрывок из книги Е.И. Николаевой «Воспитание без манипулирования», в которой она описывает, в том числе, истоки детской лжи и капризов...
  • Как повысить самооценку с помощью сказкотерапии?
    18.08.2017
    Как повысить самооценку с помощью сказкотерапии?
    Несколько лет назад ко мне обратилась женщина, около пятидесяти лет, которая чувствовала себя «очень одинокой, никому не нужной, старомодной и увядающей». «Как бы ты описала свою жизнь, на что она похожа? Подбери метафору к описанию твоей жизни здесь и сейчас, – попросила я и подробно объяснила женщине, что такое «метафора». «Я, словно, пылюсь на антресолях жизни…» – ответила мне клиентка...
  • Шесть типов психического события
    17.08.2017
    Шесть типов психического события
    Психоаналитик Ольшанский Дмитрий Александрович обращается к модели психического аппарата, предложенной Лаканом в 1953 году. В первом топике он описывает три психические регистра: реальное, символическое и воображаемое. «Я бы мог определить событие как переход или вторжение одного психического регистра в другой...»
  • Трудно быть с психосоматиком
    15.08.2017
    Трудно быть с психосоматиком
    В этой заметке я бы хотел обсудить нелегкую долю психосоматических пациентов, т.е. обозначить трудности, которые они испытывают в своем психологическом и социальном функционировании, и как специалист разделяет эти трудности совместно с пациентом. Под «психосоматическими» я подразумеваю соматические болезни, симптомы, состояния в возникновении и течении которых взаимодействуют факторы окружающей среды, личной, семейной и коллективной истории, отношений, характера, эмоций, психической и физиологической деятельности человека. Я затрону один из важнейших аспектов психической структуры человека...
  • Коучинг в Гештальт-подходе
    15.08.2017
    Коучинг в Гештальт-подходе
    Все организаторы Саммита психологов благодарят модератора ключевой дискуссии К.В. Павлова за способность откликнуться на неожиданное развитие темы встречи, за умение охватить единой мыслью необъятные идеи докладов и за готовность делиться собственным профессиональным опытом. Доклад «Коучинг в Гештальт-подходе. Элементы The Cleveland Model» в завершение дискуссии модератор превращает в отражение всех ранее прозвучавших выступлений в зеркале реальной практики работы в индивидуальном формате и с группами...
  • Юмор в психотерапии и консультировании
    14.08.2017
    Юмор в психотерапии и консультировании
    Личностные особенности успешных психотерапевтов выделяются профессором в области психологического консультирования Дж. Коттлером в работе «Совершенный психотерапевт». Выделяется как одно из основных качеств умение психотерапевта ценить и активно использовать юмор. Дж. Коттлер подчеркивает, что наличие у психотерапевта чувства юмора свидетельствует о его способности радоваться, сопереживать, творчески мыслить, что является признаками интересной личности. Также чувство юмора делает психотерапевта в глазах клиента менее опасным и более легким в общении, что позволяет при повторном обращении к проблеме взглянуть на нее по-новому...
  • От инстинкта к Человечности
    11.08.2017
    От инстинкта к Человечности
    Почему мы так часто страдаем и мучаемся, вместо того, чтобы пребывать в гармонии с окружающим миром? Почему у нас так много конфликтов, недоразумений, расстройств, слез и истерик, агрессии и злости, отчаяния и всего того, что «одним словом» можно назвать «эмоциональным дисбалансом»? Ответ лежит на поверхности...
  • Психологическая помощь детям после ЧС
    10.08.2017
    Психологическая помощь детям после ЧС
    Для диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей нами использовались две взаимодополняющие методики: полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей и родительская анкета для оценки травматических переживаний детей, предложенные в книге И. Г.Малкиной-Пых «Психологическая помощь в кризисных ситуациях». С их помощью оценивался общий индекс посттравматической реакции...
  • Далай-лама и российские психологи
    09.08.2017
    Далай-лама и российские психологи
    7 и 8 августа 2017 года в Дели с Далай-ламой встретились Анохин К.В. (НИИ нормальной физиологии имени П.К. Анохина), Александров Ю.И. (Институт психологии РАН), Дубровский Д.И. и Лысенко В.Г. (Институт философии РАН), Черниговская Т.В. (Санкт-Петербургский государственный университет), Фаликман М.В. и Волков Д.Б.(Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова). В течение 2 дней состоялись 4 рабочие сессии для обсуждения современных научных представлений о сознании с позиций психологии и философии...
  • Время, хаос, причинность
    08.08.2017
    Время, хаос, причинность
    Пригожин Илья Романович получил Нобелевскую премию по химии в 1977 году за изучение неравновесных систем в неорганической природе. Его работы имеют прямое отношение к психологии. Он поставил под сомнение идею детерминизма, идею обратимости времени и идею предсказуемости, с которой интуитивно всегда спорили психологи. Он показал, что человеческая свобода не фикция, это реальность, имеющая естественно-научные предпосылки...
  • «Саммит – любимое СО-бытие в жизни»
    07.08.2017
    «Саммит – любимое СО-бытие в жизни»
    Интерес к своей работе связан у меня с интересом к Человеку и его внутреннему миру в целом, его возможностям и способностям. Как говорят мои коллеги и клиенты, я – «ресурсонаделяющий» психолог, а это вызывает огромное удовлетворение своей профессиональной миссией, профессиональными удачами. Именно раскрытие ресурсов человека самим человеком с направляющей помощью психолога – чудо, сотворенное людьми. Именно вера в Человека и силу его самопознания заряжает меня энергией двигаться дальше на пути познания возможностей человека по улучшения себя и мира. И это не высокопарные слова, это суть...
Страница из 367
из 367

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»