Статьи
- Семейные «традиции» и жизненный сценарий30.08.2017О том, какое влияние на судьбу человека оказывают жизненные сценарии и что помогает изменить ситуацию, рассказывает Пузиков Василий Григорьевич - к.пс.н., президент Балтийской Ассоциации Транзактного анализа (Санкт-Петербург)
- Ложь и фантазирование: о детской психологии к 1 Сентября29.08.2017К школьным психологам родители и педагоги чаще всего обращаются в связи с поведенческими проблемами детей: пропускает занятия, придумывает небылицы, обманывает... Что скрывается за внешне неприглядными поступками детей и как на них реагировать? Рассказывают специалисты психологи...
- Как устанавливать правила для детей?29.08.2017Правило, как и SMART-задача должно быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и соотносимым с конкретным сроком. Правило должно быть деловым, безличным, а не эмоциональным. Никаких претензий, нападок, обид и недовольств. Ничего личного. Желательно формулировать правила в утвердительной, положительной форме, а не отрицательной. Нужно говорить, что вы хотите, а не чего не хотите. Ребёнка нужно мотивировать на соблюдение правил. Нужно объяснить, в чём лично для него заключается выгода от правила...
- Жизненный цикл компании и особенности командообразования28.08.2017На действующую рабочую команду можно посмотреть с разных ракурсов. С моей точки зрения, команда - это живой, развивающийся организм. То есть, целое - это больше, чем просто сумма его частей. Недостаточно понять каждую его часть, важно учитывать их взаимодействие. Я сам очень редко предлагаю начать работу с компанией с тренинга формирования команды. О тренинге команды нередко говорит заказчик...
- «Не хочу учиться!». Еще раз о мотивации к учёбе25.08.2017Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»...
- Пол Экман учит понимать своего ребёнка24.08.2017На вопросы о детской лжи сотрудников издательства «Питер», в котором вышла тематическая книга Пола Экмана «Лгуны или фантазеры. Правда о детской лжи» отвечает Ольга Юрьевна Чекчурина – переводчик книги Пола Экмана «Почему дети лгут?», заместитель директора по методической работе группы компаний «ИНЯЗ»...
- «Мозг по сложности сравним разве что с самой Вселенной»23.08.2017Предлагаем Вашему вниманию интервью профессора Татьяны Владимировны Черниговской. Татьяна Владимировна - заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук...
- Почему дети лгут?23.08.2017На вопросы о детской лжи отвечает Ирина Млодик - психолог и психотерапевт, автор нескольких уникальных обучающих программ для работы с детьми, кандидат психологических наук, экзистенциальный психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, детский психолог, автор книг по детской психологии...
- Фантазирование в жизни взрослых и детей22.08.2017Как понять, что означает фантазирование ребенка и чем оно отличается от фантазирования взрослого человека? Тему фантазирования раскрывает в рамках лекции «Повседневное фантазирование в жизни взрослых и детей» Мария Владимировна Осорина - детский психолог, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»...
- Детская ложь и родительская семья21.08.2017Причиной обращения родителей к детским психологам нередко является ложь ребенка. Обращаясь к специалисту, родители недоумевают, ведь они много раз говорили сыну или дочке, что врать - нехорошо. Почему же это «не работает»? Приводим отрывок из книги Е.И. Николаевой «Воспитание без манипулирования», в которой она описывает, в том числе, истоки детской лжи и капризов...
- Как повысить самооценку с помощью сказкотерапии?18.08.2017Несколько лет назад ко мне обратилась женщина, около пятидесяти лет, которая чувствовала себя «очень одинокой, никому не нужной, старомодной и увядающей». «Как бы ты описала свою жизнь, на что она похожа? Подбери метафору к описанию твоей жизни здесь и сейчас, – попросила я и подробно объяснила женщине, что такое «метафора». «Я, словно, пылюсь на антресолях жизни…» – ответила мне клиентка...
- Шесть типов психического события17.08.2017Психоаналитик Ольшанский Дмитрий Александрович обращается к модели психического аппарата, предложенной Лаканом в 1953 году. В первом топике он описывает три психические регистра: реальное, символическое и воображаемое. «Я бы мог определить событие как переход или вторжение одного психического регистра в другой...»
- Трудно быть с психосоматиком15.08.2017В этой заметке я бы хотел обсудить нелегкую долю психосоматических пациентов, т.е. обозначить трудности, которые они испытывают в своем психологическом и социальном функционировании, и как специалист разделяет эти трудности совместно с пациентом. Под «психосоматическими» я подразумеваю соматические болезни, симптомы, состояния в возникновении и течении которых взаимодействуют факторы окружающей среды, личной, семейной и коллективной истории, отношений, характера, эмоций, психической и физиологической деятельности человека. Я затрону один из важнейших аспектов психической структуры человека...
- Коучинг в Гештальт-подходе15.08.2017Все организаторы Саммита психологов благодарят модератора ключевой дискуссии К.В. Павлова за способность откликнуться на неожиданное развитие темы встречи, за умение охватить единой мыслью необъятные идеи докладов и за готовность делиться собственным профессиональным опытом. Доклад «Коучинг в Гештальт-подходе. Элементы The Cleveland Model» в завершение дискуссии модератор превращает в отражение всех ранее прозвучавших выступлений в зеркале реальной практики работы в индивидуальном формате и с группами...
- Юмор в психотерапии и консультировании14.08.2017Личностные особенности успешных психотерапевтов выделяются профессором в области психологического консультирования Дж. Коттлером в работе «Совершенный психотерапевт». Выделяется как одно из основных качеств умение психотерапевта ценить и активно использовать юмор. Дж. Коттлер подчеркивает, что наличие у психотерапевта чувства юмора свидетельствует о его способности радоваться, сопереживать, творчески мыслить, что является признаками интересной личности. Также чувство юмора делает психотерапевта в глазах клиента менее опасным и более легким в общении, что позволяет при повторном обращении к проблеме взглянуть на нее по-новому...
- От инстинкта к Человечности11.08.2017Почему мы так часто страдаем и мучаемся, вместо того, чтобы пребывать в гармонии с окружающим миром? Почему у нас так много конфликтов, недоразумений, расстройств, слез и истерик, агрессии и злости, отчаяния и всего того, что «одним словом» можно назвать «эмоциональным дисбалансом»? Ответ лежит на поверхности...
- Психологическая помощь детям после ЧС10.08.2017Для диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей нами использовались две взаимодополняющие методики: полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей и родительская анкета для оценки травматических переживаний детей, предложенные в книге И. Г.Малкиной-Пых «Психологическая помощь в кризисных ситуациях». С их помощью оценивался общий индекс посттравматической реакции...
- Далай-лама и российские психологи09.08.20177 и 8 августа 2017 года в Дели с Далай-ламой встретились Анохин К.В. (НИИ нормальной физиологии имени П.К. Анохина), Александров Ю.И. (Институт психологии РАН), Дубровский Д.И. и Лысенко В.Г. (Институт философии РАН), Черниговская Т.В. (Санкт-Петербургский государственный университет), Фаликман М.В. и Волков Д.Б.(Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова). В течение 2 дней состоялись 4 рабочие сессии для обсуждения современных научных представлений о сознании с позиций психологии и философии...
- Время, хаос, причинность08.08.2017Пригожин Илья Романович получил Нобелевскую премию по химии в 1977 году за изучение неравновесных систем в неорганической природе. Его работы имеют прямое отношение к психологии. Он поставил под сомнение идею детерминизма, идею обратимости времени и идею предсказуемости, с которой интуитивно всегда спорили психологи. Он показал, что человеческая свобода не фикция, это реальность, имеющая естественно-научные предпосылки...
- «Саммит – любимое СО-бытие в жизни»07.08.2017Интерес к своей работе связан у меня с интересом к Человеку и его внутреннему миру в целом, его возможностям и способностям. Как говорят мои коллеги и клиенты, я – «ресурсонаделяющий» психолог, а это вызывает огромное удовлетворение своей профессиональной миссией, профессиональными удачами. Именно раскрытие ресурсов человека самим человеком с направляющей помощью психолога – чудо, сотворенное людьми. Именно вера в Человека и силу его самопознания заряжает меня энергией двигаться дальше на пути познания возможностей человека по улучшения себя и мира. И это не высокопарные слова, это суть...
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»