16+
Выходит с 1995 года
27 апреля 2024

Все публикации

Страница из 325
из 325
  • Комплексные занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
    26.05.2015
    Комплексные занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
    У большинства детей отделения милосердия отсутствует речь, а патопсихологические нарушения поведения не дают возможности детям даже незначительное время находиться в рамках каких-либо занятий. У детей с особенностями психофизического развития часто наблюдаются нарушения развития эмоциональной сферы...
  • А.М.Зимичев: лекции по политической психологии
    25.05.2015
    А.М.Зимичев: лекции по политической психологии
    Мы публикуем отрывки лекций по политической психологии, которые стали ответом на запрос студентов о дополнительной информации по психологии политической борьбы и пропаганды. Лекции состоялись в Санкт-Петербургском институте психологии и акмеологии
  • Музыкотерапия для физического и психологического здоровья дошкольников
    22.05.2015
    Музыкотерапия для физического и психологического здоровья дошкольников
    Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере...
  • Диалоги о любви
    21.05.2015
    Диалоги о любви
    Детям и взрослым в мае-апреле 2015 года было предложено ответить на вопрос: «Какие родители (дети) – идеальные?» На вопрос отвечали более 30 русскоговорящих детей и родителей из Европы и Англии, и более 30 детей Санкт-Петербурга и Ленобласти. Ответы ВСЕХ детей были одинаковыми: «Идеальные родители – мои родители». Ответы же родителей различались...
  • Концепция психологии личности как психологии веры
    19.05.2015
    Концепция психологии личности как психологии веры
    В России не решён вопрос о модернизации концепции отечественной психологической науки. С одной стороны, после крушения СССР в 1991 году, в отечественной психологии все осталось «как было», с другой стороны, без объяснения причин в преподавание и практику стали внедряться теории и методы, которые совершенно несовместимы с тем, «как было»: например, введение на факультетах психологии курсов лекций по психоанализу и практикумов по СПТ и НЛП...
  • Ценностно-ментальная поляризация и общественное согласие в контексте концепции российской полиментальности
    18.05.2015
    Ценностно-ментальная поляризация и общественное согласие в контексте концепции российской полиментальности
    Проблемы ценностно-ментальной поляризации и общественного согласия, несомненно, актуальны для нашего нестабильного кризисного времени. Именно в кризисном обществе усиливается этот процесс поляризации, разведения членов общества на две разные группы с противоположными жизненными ценностями и нормами поведения...
  • Приглашение к диалогу о наследии Е.И Зуева и его системе БЭСТ
    15.05.2015
    Приглашение к диалогу о наследии Е.И Зуева и его системе БЭСТ
    Прошёл большой промежуток времени и теперь уже можно попытаться подвести некоторые промежуточные итоги того, как в наши дни существует и продвигается БиоЭнергоСистемоТерапия без своего создателя. Обсудить этот важный вопрос желательно без излишней «романтики», без идеализации метода, связанного с Личностью, без осуждения, а здраво и критично...
  • Профессионально-эмоциональное выгорание у медсестер хирургического отделения детской больницы
    13.05.2015
    Профессионально-эмоциональное выгорание у медсестер хирургического отделения детской больницы
    Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического переутомления, вызванного воздействием длительного продолжающегося стресса или фрустрации на рабочем месте. В профессиональной деятельности медицинской сестры наиболее подвержена деформации эмоциональная сфера...
  • Антропологическая катастрофа: причины и следствия
    12.05.2015
    Антропологическая катастрофа: причины и следствия
    Мы публикуем тезисы доклада Д.А. Леонтьева, который состоится на IX Саммите психологов в рамках дискуссии «Что случилось? Что дальше? Что делать? Профессиональное обсуждение: психологические аспекты»
  • Парадигма психотерапии в XXI веке: новые фокусы внимания. Кризис гуманизма
    12.05.2015
    Парадигма психотерапии в XXI веке: новые фокусы внимания. Кризис гуманизма
    Мир изменился. Меняется психика. А вместе с ней меняются и психические болезни. Таковы беспощадные особенности нашего времени. Времени, в котором мы живем. Вместе с тем, мы очень часто сталкиваемся с мнениями, что психотерапия (да и психология тоже) не может адекватно меняться, потому что ее концепции не соответствуют критериям научного знания...
  • Бессмертный полк в Санкт-Петербурге. Лица в толпе
    12.05.2015
    Бессмертный полк в Санкт-Петербурге. Лица в толпе
    Этот фоторепортаж был создан совершенно случайно. Когда 9 мая я собирала семейные фотографии для того, чтобы присоединиться к акции памяти, фотоаппарат был взят просто «на случай»… Разные люди. Разные судьбы. Общая память – память о великой трагедии и Великой Победе
  • Для 50% молодежи День Победы – символ их гордости, а для 39% - далёкое прошлое
    11.05.2015
    Для 50% молодежи День Победы – символ их гордости, а для 39% - далёкое прошлое
    Опрос 1200 старшеклассников и студентов Петербурга и Ленобласти показал, что для 50% из них праздник День Победы 9 мая является, прежде всего, «страницей семейной истории и истории страны, которой они гордятся». Однако, для 39% молодых людей – это «событие далекого прошлого, просто дань уважения к ветеранам»
  • Компаративный подход к выбору личностью психологических защит
    11.05.2015
    Компаративный подход к выбору личностью психологических защит
    Впервые термин «защита» З. Фрейд использовал в 1984 году в работе «Защитные нейропсихозы» и впоследствии неоднократно обращался к нему, уточняя содержание и разновидности защитных механизмов, модифицируя и изменяя представления о них. Выводы о механизме формирования психологической защиты базировались преимущественно на клиническом психоаналитическом опыте и метапсихологических подходах...
  • Неравные братья. Близнецовый миф. Часть II
    08.05.2015
    Неравные братья. Близнецовый миф. Часть II
    Мать братьев-двойняшек обратилась за психологической помощью в связи с агрессивностью, несдержанностью и трудной коммуникацией братьев. Один из них, родившийся несколько раньше брата, до последнего времени уступал ему, сам не затевал потасовок, помогал матери. Теперь они оба, по очереди становятся инициаторами ссор. Младший, внешне больше похожий на мать, чаще провоцирует, задирается, жалуется маме и папе на брата...
  • Неравные братья. Близнецовый миф. Часть I
    07.05.2015
    Неравные братья. Близнецовый миф. Часть I
    Мы публикуем первую и вторую части доклада О.Ю. Одинцовой, в котором близнецовый миф рассматривается как с точки зрения дихотомии, борьбы противоположностей и дуализма, так и с позиций комплементарности; он проиллюстрирован клиническим случаем, у читателя будет возможность изучить особенности сепарации и индивидуации братьев-двойняшек, каждый из которых ищет свой, отличный от брата, путь
  • Детская книга войны. Дневники 1941-1945
    05.05.2015
    Детская книга войны. Дневники 1941-1945
    Мы хотим уйти от шаблона, заглянуть туда, куда редко достигал луч света, ведь, по сути, кроме имени-знамени Тани Савичевой и пятёрки пионеров-героев мы не знаем о «войне детей» ничего. Да, тушили зажигалки на крышах, да, копали картошку и работали на огородах, да, писали письма домой под диктовку раненых бойцов в госпиталях, да, вязали тёплые варежки... Но что было с их миром, миром ребёнка, поколебленным голодом, разрухой, смертью любимых, старших?...
  • Как управлять сегодня тревогой и агрессией?
    05.05.2015
    Как управлять сегодня тревогой и агрессией?
    Сегодня каждый должен понять: когда ты не осознаешь, что происходит, как тебе действовать в возникшей ситуации, то тогда за тебя обязательно кто-то принимает решения, а ты просто плывёшь по течению реки под названием "жизнь". Ежедневно работая с людьми, я понимаю, что в большинстве случаев так и происходит. Мы попадаем в неприятную ситуацию не потому, что мы плохие или не хватает знаний. Это происходит по той простой причине, что мы не занимаемся практикой осознания...
  • В Санкт-Петербурге появился ещё один уголок Фрейда
    04.05.2015
    В Санкт-Петербурге появился ещё один уголок Фрейда
    Учебно-методический коллектор «Мир психолога» недавно расширился – теперь он занимает несколько помещений. В приятной и расслабляющей атмосфере коллектора можно почувствовать себя очень комфортно и дать себе возможность не торопясь рассмотреть книги, развивающие материалы, посидеть в уникальном уголке Фрейда, в котором как будто переносишься в атмосферу прошлого века, погружаясь в собственные мысли, чувства и начиная лучше осознавать себя…
  • Реализация ФГОС: формирование УУД через развитие системы саморегуляции деятельности
    01.05.2015
    Реализация ФГОС: формирование УУД через развитие системы саморегуляции деятельности
    Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является развитие потенциала личности. В документе «О приоритетных направлениях развития образования в РФ» отмечено, что современное образование – «это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться». В новых условиях важно не просто дать школьнику новые знания, но и научить его, их применять, развивать и умело использовать...
  • Психотерапевты Приморья помогут женщинам обретать счастье и гармонию с помощью …кукол
    30.04.2015
    Психотерапевты Приморья помогут женщинам обретать счастье и гармонию с помощью …кукол
    При создании метода мы выделили в народной культуре определенные психотехнологии, предназначенные для помощи во взрослении, перехода из одного статуса в другой – от девочки к девушке, далее к женщине и уже к бабушке. Это, к сожалению, автоматически не случается. Определенная инфантильность еще и культивируется в современной культуре, а из этого вытекают сбои в отношениях с окружающими, в частности, с мужчинами...
Страница из 325
из 325

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»