Все публикации
- 8 страхов и терапевтическое вмешательство06.09.2017В данном эссе речь пойдет о таком человеческом опыте как страх. Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Ключевые слова для нашей темы будут «страх как эмоция», «новизна», симпато-адреналиновый комплекс, «страхи» как симптом, природа страха как эмоции, природа «страха как симптома», тактики терапевта в работе с разными ситуациями, в которых присутствует «страх как эмоция в ситуации» или «страх как симптом»...
- Построение персонального бренда05.09.2017На 11-м Саммите психологов большой интерес участников вызвал мастер-класс Л.С. Беляевой «Инструменты увеличения ценности персонального бренда». Предлагаем Вашему вниманию видеозаписи, в которых Л.С. Беляева рассказывает об авторской пошаговой методике построения и развития персонального профессионального бренда...
- Лидерство как механизм надёжности молодёжных групп04.09.2017Доклад «Лидерство как социально-психологический механизм надежности молодежных групп в напряжённых условиях» доктора психологических наук, профессора кафедры психологии Курского государственного университета Сарычева Сергея Васильевича был прочитан в рамках Всеросийской конференции с международным участием «"От истоков к современности". 130 лет организации психологического общества при Московском университета на секции Социальная психология и конфликтология»...
- «Работу психотерапевта с клиентом сравню с созданием картины»01.09.2017Я бы сравнил работу с клиентом с созданием картины: мазками здесь становятся вопросы и интерпретации, которые помогают человеку открывать себя. Подлинного. Настоящего. Свободного. Счастливого. Любящего. У меня эта метафора была еще до того, как я занялся живописью. Хотелось создавать что-то материальное. И вот эта мечта воплотилась в живописи. Есть и другое родство: из психотерапии я знаю, что сознание не только отражает, но творит окружающий мир, да и не только окружающий, а вообще весь – и внутренний и внешний – мир каждого человека...
- Психология измен и верности в семейной жизни31.08.2017Многих невротиков привлекает нарушение закона, они находят наслаждение в том, чтобы действовать против правил, поэтому супружеская измена часто становится для них особенно привлекательна; «запретный плод сладок», как мы знаем от истерических субъектов. Поэтому им нравится или фантазировать об адюльтере или отыгрывать его в реальности, проверяя закон на прочность: накажут / не накажут? Смогу ли я обойти правила игры? Сделают ли для меня исключение?...
- Семейные «традиции» и жизненный сценарий30.08.2017О том, какое влияние на судьбу человека оказывают жизненные сценарии и что помогает изменить ситуацию, рассказывает Пузиков Василий Григорьевич - к.пс.н., президент Балтийской Ассоциации Транзактного анализа (Санкт-Петербург)
- Ложь и фантазирование: о детской психологии к 1 Сентября29.08.2017К школьным психологам родители и педагоги чаще всего обращаются в связи с поведенческими проблемами детей: пропускает занятия, придумывает небылицы, обманывает... Что скрывается за внешне неприглядными поступками детей и как на них реагировать? Рассказывают специалисты психологи...
- Как устанавливать правила для детей?29.08.2017Правило, как и SMART-задача должно быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и соотносимым с конкретным сроком. Правило должно быть деловым, безличным, а не эмоциональным. Никаких претензий, нападок, обид и недовольств. Ничего личного. Желательно формулировать правила в утвердительной, положительной форме, а не отрицательной. Нужно говорить, что вы хотите, а не чего не хотите. Ребёнка нужно мотивировать на соблюдение правил. Нужно объяснить, в чём лично для него заключается выгода от правила...
- Жизненный цикл компании и особенности командообразования28.08.2017На действующую рабочую команду можно посмотреть с разных ракурсов. С моей точки зрения, команда - это живой, развивающийся организм. То есть, целое - это больше, чем просто сумма его частей. Недостаточно понять каждую его часть, важно учитывать их взаимодействие. Я сам очень редко предлагаю начать работу с компанией с тренинга формирования команды. О тренинге команды нередко говорит заказчик...
- «Не хочу учиться!». Еще раз о мотивации к учёбе25.08.2017Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»...
- Пол Экман учит понимать своего ребёнка24.08.2017На вопросы о детской лжи сотрудников издательства «Питер», в котором вышла тематическая книга Пола Экмана «Лгуны или фантазеры. Правда о детской лжи» отвечает Ольга Юрьевна Чекчурина – переводчик книги Пола Экмана «Почему дети лгут?», заместитель директора по методической работе группы компаний «ИНЯЗ»...
- «Мозг по сложности сравним разве что с самой Вселенной»23.08.2017Предлагаем Вашему вниманию интервью профессора Татьяны Владимировны Черниговской. Татьяна Владимировна - заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук...
- Почему дети лгут?23.08.2017На вопросы о детской лжи отвечает Ирина Млодик - психолог и психотерапевт, автор нескольких уникальных обучающих программ для работы с детьми, кандидат психологических наук, экзистенциальный психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, детский психолог, автор книг по детской психологии...
- Фантазирование в жизни взрослых и детей22.08.2017Как понять, что означает фантазирование ребенка и чем оно отличается от фантазирования взрослого человека? Тему фантазирования раскрывает в рамках лекции «Повседневное фантазирование в жизни взрослых и детей» Мария Владимировна Осорина - детский психолог, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»...
- Детская ложь и родительская семья21.08.2017Причиной обращения родителей к детским психологам нередко является ложь ребенка. Обращаясь к специалисту, родители недоумевают, ведь они много раз говорили сыну или дочке, что врать - нехорошо. Почему же это «не работает»? Приводим отрывок из книги Е.И. Николаевой «Воспитание без манипулирования», в которой она описывает, в том числе, истоки детской лжи и капризов...
- Как повысить самооценку с помощью сказкотерапии?18.08.2017Несколько лет назад ко мне обратилась женщина, около пятидесяти лет, которая чувствовала себя «очень одинокой, никому не нужной, старомодной и увядающей». «Как бы ты описала свою жизнь, на что она похожа? Подбери метафору к описанию твоей жизни здесь и сейчас, – попросила я и подробно объяснила женщине, что такое «метафора». «Я, словно, пылюсь на антресолях жизни…» – ответила мне клиентка...
- Шесть типов психического события17.08.2017Психоаналитик Ольшанский Дмитрий Александрович обращается к модели психического аппарата, предложенной Лаканом в 1953 году. В первом топике он описывает три психические регистра: реальное, символическое и воображаемое. «Я бы мог определить событие как переход или вторжение одного психического регистра в другой...»
- Трудно быть с психосоматиком15.08.2017В этой заметке я бы хотел обсудить нелегкую долю психосоматических пациентов, т.е. обозначить трудности, которые они испытывают в своем психологическом и социальном функционировании, и как специалист разделяет эти трудности совместно с пациентом. Под «психосоматическими» я подразумеваю соматические болезни, симптомы, состояния в возникновении и течении которых взаимодействуют факторы окружающей среды, личной, семейной и коллективной истории, отношений, характера, эмоций, психической и физиологической деятельности человека. Я затрону один из важнейших аспектов психической структуры человека...
- Коучинг в Гештальт-подходе15.08.2017Все организаторы Саммита психологов благодарят модератора ключевой дискуссии К.В. Павлова за способность откликнуться на неожиданное развитие темы встречи, за умение охватить единой мыслью необъятные идеи докладов и за готовность делиться собственным профессиональным опытом. Доклад «Коучинг в Гештальт-подходе. Элементы The Cleveland Model» в завершение дискуссии модератор превращает в отражение всех ранее прозвучавших выступлений в зеркале реальной практики работы в индивидуальном формате и с группами...
- Юмор в психотерапии и консультировании14.08.2017Личностные особенности успешных психотерапевтов выделяются профессором в области психологического консультирования Дж. Коттлером в работе «Совершенный психотерапевт». Выделяется как одно из основных качеств умение психотерапевта ценить и активно использовать юмор. Дж. Коттлер подчеркивает, что наличие у психотерапевта чувства юмора свидетельствует о его способности радоваться, сопереживать, творчески мыслить, что является признаками интересной личности. Также чувство юмора делает психотерапевта в глазах клиента менее опасным и более легким в общении, что позволяет при повторном обращении к проблеме взглянуть на нее по-новому...
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»