16+
Выходит с 1995 года
23 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • 8 страхов и терапевтическое вмешательство
    06.09.2017
    8 страхов и терапевтическое вмешательство
    В данном эссе речь пойдет о таком человеческом опыте как страх. Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Ключевые слова для нашей темы будут «страх как эмоция», «новизна», симпато-адреналиновый комплекс, «страхи» как симптом, природа страха как эмоции, природа «страха как симптома», тактики терапевта в работе с разными ситуациями, в которых присутствует «страх как эмоция в ситуации» или «страх как симптом»...
  • Построение персонального бренда
    05.09.2017
    Построение персонального бренда
    На 11-м Саммите психологов большой интерес участников вызвал мастер-класс Л.С. Беляевой «Инструменты увеличения ценности персонального бренда». Предлагаем Вашему вниманию видеозаписи, в которых Л.С. Беляева рассказывает об авторской пошаговой методике построения и развития персонального профессионального бренда...
  • Лидерство как механизм надёжности молодёжных групп
    04.09.2017
    Лидерство как механизм надёжности молодёжных групп
    Доклад «Лидерство как социально-психологический механизм надежности молодежных групп в напряжённых условиях» доктора психологических наук, профессора кафедры психологии Курского государственного университета Сарычева Сергея Васильевича был прочитан в рамках Всеросийской конференции с международным участием «"От истоков к современности". 130 лет организации психологического общества при Московском университета на секции Социальная психология и конфликтология»...
  • «Работу психотерапевта с клиентом сравню с созданием картины»
    01.09.2017
    «Работу психотерапевта с клиентом сравню с созданием картины»
    Я бы сравнил работу с клиентом с созданием картины: мазками здесь становятся вопросы и интерпретации, которые помогают человеку открывать себя. Подлинного. Настоящего. Свободного. Счастливого. Любящего. У меня эта метафора была еще до того, как я занялся живописью. Хотелось создавать что-то материальное. И вот эта мечта воплотилась в живописи. Есть и другое родство: из психотерапии я знаю, что сознание не только отражает, но творит окружающий мир, да и не только окружающий, а вообще весь – и внутренний и внешний – мир каждого человека...
  • Психология измен и верности в семейной жизни
    31.08.2017
    Психология измен и верности в семейной жизни
    Многих невротиков привлекает нарушение закона, они находят наслаждение в том, чтобы действовать против правил, поэтому супружеская измена часто становится для них особенно привлекательна; «запретный плод сладок», как мы знаем от истерических субъектов. Поэтому им нравится или фантазировать об адюльтере или отыгрывать его в реальности, проверяя закон на прочность: накажут / не накажут? Смогу ли я обойти правила игры? Сделают ли для меня исключение?...
  • Семейные «традиции» и жизненный сценарий
    30.08.2017
    Семейные «традиции» и жизненный сценарий
    О том, какое влияние на судьбу человека оказывают жизненные сценарии и что помогает изменить ситуацию, рассказывает Пузиков Василий Григорьевич - к.пс.н., президент Балтийской Ассоциации Транзактного анализа (Санкт-Петербург)
  • Ложь и фантазирование: о детской психологии к 1 Сентября
    29.08.2017
    Ложь и фантазирование: о детской психологии к 1 Сентября
    К школьным психологам родители и педагоги чаще всего обращаются в связи с поведенческими проблемами детей: пропускает занятия, придумывает небылицы, обманывает... Что скрывается за внешне неприглядными поступками детей и как на них реагировать? Рассказывают специалисты психологи...
  • Как устанавливать правила для детей?
    29.08.2017
    Как устанавливать правила для детей?
    Правило, как и SMART-задача должно быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и соотносимым с конкретным сроком. Правило должно быть деловым, безличным, а не эмоциональным. Никаких претензий, нападок, обид и недовольств. Ничего личного. Желательно формулировать правила в утвердительной, положительной форме, а не отрицательной. Нужно говорить, что вы хотите, а не чего не хотите. Ребёнка нужно мотивировать на соблюдение правил. Нужно объяснить, в чём лично для него заключается выгода от правила...
  • Жизненный цикл компании и особенности командообразования
    28.08.2017
    Жизненный цикл компании и особенности командообразования
    На действующую рабочую команду можно посмотреть с разных ракурсов. С моей точки зрения, команда - это живой, развивающийся организм. То есть, целое - это больше, чем просто сумма его частей. Недостаточно понять каждую его часть, важно учитывать их взаимодействие. Я сам очень редко предлагаю начать работу с компанией с тренинга формирования команды. О тренинге команды нередко говорит заказчик...
  • «Не хочу учиться!». Еще раз о мотивации к учёбе
    25.08.2017
    «Не хочу учиться!». Еще раз о мотивации к учёбе
    Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»...
  • Пол Экман учит понимать своего ребёнка
    24.08.2017
    Пол Экман учит понимать своего ребёнка
    На вопросы о детской лжи сотрудников издательства «Питер», в котором вышла тематическая книга Пола Экмана «Лгуны или фантазеры. Правда о детской лжи» отвечает Ольга Юрьевна Чекчурина – переводчик книги Пола Экмана «Почему дети лгут?», заместитель директора по методической работе группы компаний «ИНЯЗ»...
  • «Мозг по сложности сравним разве что с самой Вселенной»
    23.08.2017
    «Мозг по сложности сравним разве что с самой Вселенной»
    Предлагаем Вашему вниманию интервью профессора Татьяны Владимировны Черниговской. Татьяна Владимировна - заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук...
  • Почему дети лгут?
    23.08.2017
    Почему дети лгут?
    На вопросы о детской лжи отвечает Ирина Млодик - психолог и психотерапевт, автор нескольких уникальных обучающих программ для работы с детьми, кандидат психологических наук, экзистенциальный психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, детский психолог, автор книг по детской психологии...
  • Фантазирование в жизни взрослых и детей
    22.08.2017
    Фантазирование в жизни взрослых и детей
    Как понять, что означает фантазирование ребенка и чем оно отличается от фантазирования взрослого человека? Тему фантазирования раскрывает в рамках лекции «Повседневное фантазирование в жизни взрослых и детей» Мария Владимировна Осорина - детский психолог, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»...
  • Детская ложь и родительская семья
    21.08.2017
    Детская ложь и родительская семья
    Причиной обращения родителей к детским психологам нередко является ложь ребенка. Обращаясь к специалисту, родители недоумевают, ведь они много раз говорили сыну или дочке, что врать - нехорошо. Почему же это «не работает»? Приводим отрывок из книги Е.И. Николаевой «Воспитание без манипулирования», в которой она описывает, в том числе, истоки детской лжи и капризов...
  • Как повысить самооценку с помощью сказкотерапии?
    18.08.2017
    Как повысить самооценку с помощью сказкотерапии?
    Несколько лет назад ко мне обратилась женщина, около пятидесяти лет, которая чувствовала себя «очень одинокой, никому не нужной, старомодной и увядающей». «Как бы ты описала свою жизнь, на что она похожа? Подбери метафору к описанию твоей жизни здесь и сейчас, – попросила я и подробно объяснила женщине, что такое «метафора». «Я, словно, пылюсь на антресолях жизни…» – ответила мне клиентка...
  • Шесть типов психического события
    17.08.2017
    Шесть типов психического события
    Психоаналитик Ольшанский Дмитрий Александрович обращается к модели психического аппарата, предложенной Лаканом в 1953 году. В первом топике он описывает три психические регистра: реальное, символическое и воображаемое. «Я бы мог определить событие как переход или вторжение одного психического регистра в другой...»
  • Трудно быть с психосоматиком
    15.08.2017
    Трудно быть с психосоматиком
    В этой заметке я бы хотел обсудить нелегкую долю психосоматических пациентов, т.е. обозначить трудности, которые они испытывают в своем психологическом и социальном функционировании, и как специалист разделяет эти трудности совместно с пациентом. Под «психосоматическими» я подразумеваю соматические болезни, симптомы, состояния в возникновении и течении которых взаимодействуют факторы окружающей среды, личной, семейной и коллективной истории, отношений, характера, эмоций, психической и физиологической деятельности человека. Я затрону один из важнейших аспектов психической структуры человека...
  • Коучинг в Гештальт-подходе
    15.08.2017
    Коучинг в Гештальт-подходе
    Все организаторы Саммита психологов благодарят модератора ключевой дискуссии К.В. Павлова за способность откликнуться на неожиданное развитие темы встречи, за умение охватить единой мыслью необъятные идеи докладов и за готовность делиться собственным профессиональным опытом. Доклад «Коучинг в Гештальт-подходе. Элементы The Cleveland Model» в завершение дискуссии модератор превращает в отражение всех ранее прозвучавших выступлений в зеркале реальной практики работы в индивидуальном формате и с группами...
  • Юмор в психотерапии и консультировании
    14.08.2017
    Юмор в психотерапии и консультировании
    Личностные особенности успешных психотерапевтов выделяются профессором в области психологического консультирования Дж. Коттлером в работе «Совершенный психотерапевт». Выделяется как одно из основных качеств умение психотерапевта ценить и активно использовать юмор. Дж. Коттлер подчеркивает, что наличие у психотерапевта чувства юмора свидетельствует о его способности радоваться, сопереживать, творчески мыслить, что является признаками интересной личности. Также чувство юмора делает психотерапевта в глазах клиента менее опасным и более легким в общении, что позволяет при повторном обращении к проблеме взглянуть на нее по-новому...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»