24 сентября 2023
воскресенье
Подписка на новости

Конференции и съезды

Съезд состоится в рамках Десятилетия науки и технологии в Российской Федерации и Международного педагогического конгресса, посвященного 200-летию со дня рождения основоположника отечественной научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского.

Соорганизаторы съезда:

  • Психологический институт Российской академии образования
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
  • Сочинский государственный университет
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
  • Южный федеральный университет
  • Российское психологическое общество

В рамках съезда планируется обсуждение фундаментальных направлений и проблем современной психологической науки, практики и образования: трансформация педагогической психологии в условиях дистанционного образования, вопросы киберпсихологии, цифровой компетентности и безопасности, социально-психологические вызовы современного мира, изучение современного детства, психологическая безопасность образовательной среды, профилактика посттравматических расстройств в высшей школе.

Учёные и практики смогут обменяться своим опытом организации психологического и педагогического сопровождения системы образования, наметить наиболее эффективные пути развития междисциплинарных исследований в области образования.

Программа съезда предусматривает проведение пленарного заседания, работу тематических секций и круглых столов, направленных на решение актуальных проблем в области психологии образования и коммуникации, обсуждение разработок новых коммуникативных технологий, использования их в различных областях психологического знания и практической работы.

Список секций Международного съезда психологов в сфере образования:

  1. Психологическая реабилитация в образовательном пространстве
  2. Психолог и учитель: функции психолога в повышении профессиональной компетентности учителей
  3. Теория и практика дошкольного воспитания, обучения и развития
  4. Ребенок в условиях глобализации и цифровизации
  5. Психология образования в высшей школе
  6. Психологическая безопасность образовательной среды
  7. Социология образования и психологическое благополучие
  8. Психологическая служба в школе
  9. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения
  10. Информационная безопасность детей и подростков
  11. Психологические и педагогические научные издания: актуальные вопросы
  12. Психологические аспекты предупреждения и профилактики экстремизма и терроризма в среде учащейся молодёжи
  13. Психологическая служба вуза
  14. Социальная психология образования
  15. Правовое регулирование психологического сопровождения образования
  16. Психолингвистика

По материалам съезда будет подготовлен специальный номер журнала «Теоретическая и экспериментальная психология».

Место проведения съезда: МГУ имени М.В. Ломоносова.

Работа съезда будет проходить в гибридном формате (очно и онлайн).

Языки проведения съезда: русский, английский.

Регистрация на съезд открыта на сайте https://congress-psy.ru/ в разделе «Регистрация». Прием заявок для участия с докладом — до 15 сентября 2023 года. Прием заявок для участия в качестве слушателя — до 15 октября 2023 года.

Контакты:

  • e-mail: info@congress-psy.ru
  • сайт: https://congress-psy.ru/

Публикации

24.09.2023
Б.Д. Карвасарский и становление психотерапии как самостоятельной специальности. Homo faber
«Борис Дмитриевич до сих пор остается в памяти современников выдающимся российским медицинским психологом и психотерапевтом, учеником В.Н.Мясищева, создателем Ленинградской — Санкт-Петербургской школы психотерапии».
24.09.2023
Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего
«…стратегическим направлением поиска эффективной модели “Школа будущего” является проектирование диверсифицированной коммуникативно-деятельностной знаковой среды, основанной на разнообразии детско-взрослых сообществ и типов деятельности».
23.09.2023
Чем платит человечество за перерождение культуры в цивилизацию: о бинарной структурной модели психического аппарата
«Неврозы являются той ценой, которую приходится платить человечеству за перерождение культуры в цивилизацию. Невротик являет собой не столько “пасынка культуры”, по выражению К. Хорни, сколько пасынка цивилизации — в культуре он чувствовал бы себя сыном».
23.09.2023
Антропологический поворот: восхождение к сложности
«…авторы … выдвигают предположение, что точкой опоры для свершения антропологического поворота может служить исследование феномена сложности как символа познания трансформации мира человека в потоке трансформации природы и общества».
23.09.2023
Акмеология как междисциплинарная наука
«Психология исследует законы отражения объективной реальности. Но человек, будь он только субъектом отражения, не создал бы ту культуру, науку, технику, то образование, в которых мы живем…»
23.09.2023
Настоящий матриарх нашей психологической науки!
23 сентября 2023 года исполняется 100 лет основателю Всесоюзной акмеологической ассоциации, основателю и президенту Общественной академии акмеологических наук, доктору психологических наук, профессору, члену-корреспонденту РАО Нине Васильевне Кузьминой.
23.09.2023
Эклектику и интеграцию в психотерапии обсудили на круглом столе
А.Я. Варга: «Я как инженер-технолог по своей сути считаю, что если есть возможность оставаться в рамках метода, то это эффективнее. Хотя, конечно, бывают такие случаи, когда клиент не берет тот подход, который вы ему предлагаете».
22.09.2023
2
Опубликована программа конференции «Психическое здоровье личности. Языки психиатрии и психологии»
Международная научно-практическая конференция пройдет в Ереване 19–21 октября. Пленарные доклады представят А.Г.Асмолов, В.Е.Каган, Д.А.Леонтьев, И.М.Зислин.
22.09.2023
2
Академическая и практическая психология
«Академическая и практическая психологии имеют разные цели, разные критерии оценки эффективности, употребляют профессиональные термины в разных контекстах... И всё же, по нашему убеждению, и академическая, и практическая психология составляют единство…»
22.09.2023
2
Вопросы юридической защиты психолога
«С учетом отсутствия внятного закона о психологической помощи, многим специалистам приходится с трудом накапливать опыт юридического взаимодействия с окружающим миром и клиентом. Поэтому становится важным обучение и юридическая компетентность психолога…»
21.09.2023
1
В.Е. Тарасов: Поздравляю коллег с 5-летием Ассоциации медицинских (клинических) психологов!
«Сегодня мы стоим на пороге новых горизонтов и возможностей. Впереди нас ждут новые проекты, задачи и вызовы. Я уверен, что вместе мы справимся со всеми трудностями и достигнем новых вершин успеха».
21.09.2023
Завершился региональный этап конкурса «Педагог-психолог»
Победители регионального этапа Конкурса приглашаются к участию в федеральном этапе, итоги которого будут подведены 5 октября.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор Казанского университета. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Заслуженный деятель науки Республики Татарстан. Профессор кафедры общей психологии Института психол

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»