Бахтин Михаил Михайлович
кандидат филологических наук
Москва
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Достижения:
русский философ, культуролог, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Исследователь языка, эпических форм повествования и жанра европейского романа. Создатель новой теории европейского романа, в том числе концепции полифонизма (многоголосия) в литературном произведении. Исследуя художественные принципы романа Франсуа Рабле, Бахтин развил теорию универсальной народной смеховой культуры.
Одной из центральных идей Бахтина является идея диалога.
Ему принадлежат такие литературоведческие понятия, как полифонизм, смеховая культура, хронотоп, карнавализация, мениппея, духовный верх и телесный низ.
Автор нескольких лингвистических работ, посвящённых общетеоретическим вопросам, стилистике и теории речевых жанров. Интеллектуальный лидер научно-философского круга, который известен как «Круг Бахтина».
Одной из центральных идей Бахтина является идея диалога.
Ему принадлежат такие литературоведческие понятия, как полифонизм, смеховая культура, хронотоп, карнавализация, мениппея, духовный верх и телесный низ.
Автор нескольких лингвистических работ, посвящённых общетеоретическим вопросам, стилистике и теории речевых жанров. Интеллектуальный лидер научно-философского круга, который известен как «Круг Бахтина».
Создано 23.02.2021
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- А.Г. Караяни: «Поколение СВО — психологический актив созидания будущего России»
- О театральных рецензиях Л.С.Выготского: уровни театрального анализа
- О норме психического развития человека
- Уроки Ф.М. Достоевского в профессиональном становлении будущих психологов
- Слово российским психологам — что обсуждали в первый день 18-го Санкт-Петербургского саммита
- Общение в со-бытийности личности: от внутреннего диалога к содержанию Я-концепции
- Штрихи к портрету Артура Петровского: у истоков социальной психологии и психологии личности
- Вступительные заметки о живой памяти: Памяти Зинченко Татьяны Петровны
- Мудрый бизнес: практическая психологика
- «Езда в незнаемое»: преподавание консультативной психологии в стенах университетов
- Посредническое действие и Развитие
- Как я понимаю психологию: в подражание М.К.Мамардашвили
- А.А. Бодалев: личность и общение. К 100-летию со дня рождения
- Человек большого ума и большой души
- Рефлексия как механизм формирования Он-концепции: диалогический подход рассмотрения
- Ф.Е. Василюк: Психология переживания
- Фрагменты из статьи «Опыт психологического анализа стихотворения Бориса Пастернака “Снег идет”»
- К психотерапии депрессивных расстройств. Часть 4
- Хронотоп культурно-исторической науки о деятельности
- Открыватель. К юбилею Товия Васильевича Кудрявцева
- А.А. Мелик-Пашаев о личности художника и психологии художественного творчества
- Феномен самодетерминации: психологические истоки и современное понимание
- Содержание возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития
- Интеграция опыта: между прошлым и будущим
- Путь в психологию: о становлении экспериментальной психосемантики
- Вопрошание о Психике
- Влияние внешнего облика супругов на развитие семейно-брачных отношений
- Редукция воображения читателя в условиях мультимедийной среды
- Тело как источник прекрасного
- Ценности психолога-консультанта: точка роста или зона риска
- Потребность в психологической помощи в контексте диалогического подхода
- О диалогической природе психотерапевтического опыта
- Двойственная природа социально-психологического феномена селфи: контент-анализ анкетирования
- Свобода и дарение в воспитании ребенка
- Педагогика как область творчества
- Формирование профессиональной идентичности психолога: телесно-двигательный аспект
- Современность культурно-исторической психологии
- «Строительные леса» на здании, которое называется «психология человека»
- Миры вероятностного прогнозирования И.М.Фейгенберга объединили медицину, биологию, психологию и педагогику
- Использование анекдотов в психотерапии
- «Сотворчество понимающих». О курсе литературы в системе развивающего образования
- Я-концепция как механизм собирания себя
- Е.Р. Калитеевская: Кто такие психотерапевты?
- «Все русские виноваты» — что на это ответить? А.Асмолов
- В. Каган о трансдисциплинарной идентичности психотерапии
- Т. Черниговская: «Основная задача человека — порождать смыслы»
- А. Асмолов: Как не расчеловечиться в бесчеловечное время
- Вадим Петровский о будущем психологии
- Интервью с А.В. Карповым о будущем психологии
- Интервью с С.К.Нартовой-Бочавер о будущем психологии
- Интервью с А.Г. Асмоловым о будущем психологии
- Психологические аспекты татуирования тела у современной молодежи
- Психотерапия как метафизика любви: что обсуждали на панельной дискуссии
- Образ будущего у людей, имеющих обязательства по ипотечному кредитованию
- Взаимосвязь диалога с развитием «образа Я» детей дошкольного возраста
- Двоемыслие в культуре как способ определения границ личного пространства
- Место смеха в психологическом консультировании и тренингах
- Поколения эпохи транзитивности: ценности, идентичность, общение
- От социального познания — к эпистемологии общества (памяти Г.М.Андреевой)
- Качественный анализ в психологии: наука или искусство?
- Сближение игры и трудового поведения в условиях цифровизации общества
- Идеи М.К. Мамардашвили и культурно-диалогическое понимание рефлексии
- Виды киберагрессии: опыт подростков и молодежи
- Мистика транс-субъектности на фоне пандемии: ключ к антихрупкости
- О новых возможностях и перспективах развития проективного исследования
- Тахир Базаров: «В каком из хронотопов происходит суицид?»
- Самораскрытие способностей: понятие, основные функции и условия развития
- Гарник Акопов: «Сознание в эпоху глобализации»
- Психология культурной патологии: теневая сторона технологического прогресса
- Л.С. Выготский как театральный критик (по материалам рецензий)
- Наследие Михаила Чехова и психология творчества
- Светлана Костромина: «Цифровой мир: ценности и цена»
- А.А. Мелик-Пашаев: «Иностранец в психологии»