16+
Выходит с 1995 года
3 марта 2024

Кто есть кто

Елена Николаевна Ундуск

Елена Николаевна Ундуск

Санкт-Петербург

Кандидат психологических наук.

Доцент кафедры психологии развития и образования Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022).

В 2000 г. окончила отделение биологии / психологии факультета психологии РГПУ им. А.И. Герцена, аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена.

В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Противоречия в самоотношении и проблемные переживания в подростковом возрасте».

С 2001 г. работает на кафедре психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена: ассистент, старший преподаватель, доцент. В 2005-2008 гг. - куратор студентов 1 курса психолого-педагогического факультета, с 2007 г. - заместитель заведующего кафедрой по воспитательной работе.

В 2007-2008 гг. принимала участие в реализации инновационной образовательной программы Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Несколько лет работала в одной из общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и техническом колледже, на базе которых проводила психологические практики у студентов ППФ.

Победитель 2 персональных и 3 коллективных грантов.

Читает курсы:

  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология и педагогика
  • Педагогическая психология
  • Психологические основы работы с персоналом
  • Психологические основы эффективной управленческой деятельности
  • Тренинг развития навыков ассертивности
  • Психологическая диагностика
  • Психологическая практика

Научные интересы:

  • психология самосознания в подростковом и юношеском возрастах
  • механизмы психологической защиты и стратегии совладания с проблемами в разных жизненных областях
  • психология ассертивного поведения (психология влияния и противостояния влиянию)
  • психология делового общения

Основные публикации:

  • Выраженность ранних дезадаптивных схем и цели обучения у студенток с различным уровнем беспомощности / Пежемская Ю.С., Ундуск Е.Н., Сомова Н.Л., Степанов Ю.Н. // Научное мнение. 2022. №3. С. 65-73.
  • Эмоциональный интеллект студентов с разной локализацией ответственности / Ундуск Е.Н., Григорьева А.А., Степанов Ю.Н. // Психология человека в образовании. 2022. Т. 4. №4. С. 408-420.
  • Психологическая безопасность молодежи, имеющей различный уровень эмоционального интеллекта / Ундуск Е.Н., Чехова Д.В. // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2022. №5. С. 468-477.
  • Изучение проблемных переживаний и копинг-стратегий подростков, имеющих разный уровень эмоционального интеллекта / Ундуск Е.Н., Кулибаба Е.С. // Психологические исследования в образовании: Герценовские чтения: материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию подготовки практических психологов в РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 7-8 октября 2021 года. Вып. 4. СПб, 2021. С. 668-677.
  • Взаимосвязь самоотношения и эмоционального интеллекта в юношеском возрасте / Ундуск Е.Н., Игнатенко М.С., Пежемская Ю.С. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2020. №1.
  • Педагогическая психология: учебное пособие / под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. 2-е изд., доп. СПб: Питер, 2020. 496 с.
  • Эмоциональный интеллект студентов с различной модальностью самоотношения / Ундуск Е.Н., Пежемская Ю.С., Игнатенко М.С. // Научное мнение. 2019. №12. С. 48-54.
  • Сравнительное исследование субъективных условий процесса интракоммуникации школьников, переживающих проблемы в разных жизненных областях / Ундуск Е.Н. // Психология человека в образовании. 2019. Том 1. №2. С. 117-125.
  • Положительное самоотношение подростков и молодежи, формируемое в условиях семейного воспитания, как одно из проявлений их психологического благополучия / Ундуск Е.Н. // Психологические исследования в образовании: Герценовские чтения: материалы II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10–11 октября 2019 г. Вып. 2. СПб, 2019. С. 747-758.
  • Психологическая подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие / Ундуск Е.Н. и др. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. 151 с.
  • Социальная обусловленность переживания психологических проблем / Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Пежемская Ю.С., Ундуск Е.Н. // Психологические проблемы российских подростков (1993-2013 г.г.): к 20-летию открытия психолого-педагогического факультета РГПУ. СПб, 2017. С. 206-286.
  • Личностная обусловленность переживания психологических проблем / Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Ундуск Е.Н. // Психологические проблемы российских подростков (1993-2013 г.г.): к 20-летию открытия психолого-педагогического факультета РГПУ. СПб, 2017. С. 162-205.
  • Негативное самоотношение и переживание проблем асоциальных подростков / Ундуск Е.Н. // Здравоохранение, образование и безопасность. 2016. № 1 (5). С. 35-39.
  • Подготовка к летней практике: психологический аспект: учебно-методическое пособие / Ундуск Е.Н. и др. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2016. Том 2 (Методическое приложение). 95 с.
  • Проблема эмоционально-ценностного отношения к себе у подростков с различным уровнем потребности в общении со сверстниками / Ундуск Е.Н. // Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации: сборник материалов II международной научно-практической конференции, посвященной истории психологической науки, психологического образования и 90-летию кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2015. С. 174-178.
  • Психологические проблемы: диагностика, способы разрешения, детерминанты (на примере подростков и молодежи): монография / Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Пежемская Ю.С., Ундуск Е.Н. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 231 с.
  • Негативное самоотношение и переживание проблем асоциальных подростков / Ундуск Е.Н. // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 26 (317). С. 151-154.
  • Контроль и оценка в учебной деятельности / Андреева Е.Н., Орлова А.В. // Педагогическая психология. Практикум: учебное пособие. Челябинск, 2012. С. 162-168.
  • Использование информационных технологий в организации самостоятельной учебной деятельности студентов на примере преподавания курса «Психология и педагогика» / Ундуск Е.Н. // Психология в вузе. 2012. №3: «Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации»: материалы VIII международной научно-практической конференции. С. 102-106.
  • Применение компьютерных технологий как условие успешной организации самостоятельной учебной деятельности студентов / Ундуск Е.Н. // Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации: Сборник материалов Международной научно-практичнской конференции, посвященной 215-летию Герценовского университета. СПб, 2012. С. 388-392.
  • Негативное самоотношение как одно из психологических условий социальной дезадаптации подростков / Ундуск Е.Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2012. - № 153 (1). С. 229-236.
  • Контроль и оценка в учебной деятельности / Андреева Е.Н., Орлова А.В. // Педагогическая психология: учебное пособие. СПб, 2011. С. 246-262.
  • Контроль и оценка в учебной деятельности / Андреева Е.Н., Орлова А.В. // Педагогическая психология: учебное пособие. СПб, 2010. С. 246-262.
  • Технология организации самостоятельной учебной деятельности студентов факультета информационных технологий на примере преподавания курса «Психология и педагогика» / Андреева Е.Н. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных трудов. СПб, 2010. С. 99-104.
  • Негативный фон самоотношения как личностный фактор социальной дезадаптации подростков / Андреева Е.Н. // Психология образования : культурно-исторические и социально-правовые аспекты: материалы III Национальной научно-практической конференции. М., 2006. Том 1. С. 136-137.
  • Особенности воспитания подростков, имеющих противоречия в самоотношении как источник проблемных переживаний / Андреева Е.Н. // Психологическая подготовка педагога в России: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2006. С. 127-132.
  • Психология современного подростка / Андреева Е.Н. и др. СПб: Речь, 2005. 400 с.
  • Взаимосвязь стратегий совладания и актуальной самооценки в подростковом возрасте / Сомова Н.Л., Андреева Е.Н. // Ананьевские чтения-2005: Юбилей кафедры специальной психологии: материалы научно-практической конференции, 25-27 октября 2005 г. СПб, 2005. С. 489-490.
  • Профессиональная направленность подростков с различным уровнем самоотношения / Андреева Е.Н., Грецов А.Г. // Ананьевские чтения-2005 : Юбилей кафедры специальной психологии: материалы научно-практической конференции, 25-27 октября 2005 г. СПб, 2005. С. 297-299.
  • Проблемные переживания асоциальных подростков (группа риска) / Андреева Е.Н. // Психология современного подростка. СПб, 2005. С. 194-208.
  • Самоотношение подростков / Андреева Е.Н. // Психология современного подростка. СПб, 2005. С. 27-36.
  • Проблемы подростков как источник дезадаптации / Регуш Л.А., Андреева Е.Н. // Психология образования: проблемы и перспективы: материалы Первой международной научно-практической конференции, Москва, 16-18 декабря 2004 г. М., 2004. С. 404-405.
  • Осознание противоречий в самоотношении как путь разрешения проблем в подростковом возрасте / Андреева Е.Н. // Наш проблемный подросток: помогаем разрешать проблемы. СПб, 2003. С. 74-91.
  • Противоречия в самоотношении как фактор проблемной нагруженности / Андреева Е.Н. // Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всероссийского съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. СПб, 2003. Том 1: А-Б. С. 134-138.
  • Негативный фон самоотношения и социальная дезадаптация подростков / Андреева Е.Н. // Ананьевские чтения-2003: Б.Г. Ананьев и комплексные исследования человека в психологии: материалы научно-практической конференции, 28-30 октября 2003 г. СПб, 2003. С. 12-13.
  • Изучение самоотношения, как структурно-динамической системы, у подростков с различной проблемной нагруженностью / Андреева Е.Н. // Ломоносов: материалы IX Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. М., 2002. С. 88-89.
  • Самоотношение как структурно-динамическая система / Андреева Е.Н. // Психология XXI века: тезисы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, 18-20 апреля 2002 года. СПб, 2002. С. 122-124.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»