
Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры психологии развития и образования Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022).
В 2000 г. окончила отделение биологии / психологии факультета психологии РГПУ им. А.И. Герцена, аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена.
В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Противоречия в самоотношении и проблемные переживания в подростковом возрасте».
С 2001 г. работает на кафедре психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена: ассистент, старший преподаватель, доцент. В 2005-2008 гг. - куратор студентов 1 курса психолого-педагогического факультета, с 2007 г. - заместитель заведующего кафедрой по воспитательной работе.
В 2007-2008 гг. принимала участие в реализации инновационной образовательной программы Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Несколько лет работала в одной из общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и техническом колледже, на базе которых проводила психологические практики у студентов ППФ.
Победитель 2 персональных и 3 коллективных грантов.
Читает курсы:
- Психология развития и возрастная психология
- Психология и педагогика
- Педагогическая психология
- Психологические основы работы с персоналом
- Психологические основы эффективной управленческой деятельности
- Тренинг развития навыков ассертивности
- Психологическая диагностика
- Психологическая практика
Научные интересы:
- психология самосознания в подростковом и юношеском возрастах
- механизмы психологической защиты и стратегии совладания с проблемами в разных жизненных областях
- психология ассертивного поведения (психология влияния и противостояния влиянию)
- психология делового общения
Основные публикации:
- Андреева Е.Н. Самоотношение и проблемные переживания в подростковом возрасте// Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы: 13-я Международная конференция молодых ученых. – СПб: СПбГУ, 2002. – с. 282-286
- Андреева Е.Н. Противоречия в самоотношении как фактор проблемной нагруженности // Вестник Российского психологического общества: III Всероссийский съезд психологов. – СПб: СПбГУ, 2003. Т.1. – с.134-138.
- Андреева Е.Н. Осознание противоречий в самоотношении как источник проблем в подростковом возрасте // Наш проблемный подросток: Помогаем разрешать проблемы/ Под ред. Л.А.Регуш. – СПб, 2003. – с. 74-91.
- Андреева Е.Н. Самоотношение подростков // Психология современного подростка/Под ред. Л.А.Регуш. – СПб, Речь, 2005. – с. 27-36.
- Андреева Е.Н. Проблемные переживания асоциальных подростков/сб. Психология современного подростка/Под. Ред. Л.А.Регуш. – СПб: Речь, 2005. – с. 194-208.
- Андреева Е.Н. Особенности воспитания подростков, имеющих противоречия в самоотношении как источник проблемных переживаний // Психологическая подготовка педагога в России: история и современность: Материалы Всероссийской научно-практической конференции/Под ред. Л.А.Регуш, М.С.Игнатенко. – СПб: РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – с. 127-132 .
- Андреева Е.Н. Проявление эмоционально-ценностного отношения личности к себе в способности ее к эмпатии // Десятая Санкт-Петербургская ассамблея молодых ученых и специалистов. Философские и духовные проблемы науки и общества. – СПб: СПбГУ, 2006. – с.139-144.
- Андреева Е.Н. Опыт преподавания управленческой психологии в рамках проведения «круглых столов» // Актуальные вопросы подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования Санкт-Петербурга /Сост. Фейгина Э.Е., Смирнова Н.А. – СПб: УМЦ Комитета по образованию, 2007. – с. 11-16
- Андреева Е.Н. Контроль и оценка в учебной деятельности //Педагогическая психология: Учебное пособие/Под ред. Л.А.Регуш, А.В.Орловой. – СПб: Питер, 2010. – с. 246 – 262
- Ундуск (Андреева) Е.Н. Технология организации самостоятельной учебной деятельности студентов факультета информационных технологий на примере преподавания курса «Психология и педагогика»//Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных трудов / Под ред. В.П.Соломина, Т.Н.Носковой, А.В.Флегонтова, И.П.Никитиной. – СПб, 2010. – с. 99-104.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Психологические проблемы российских подростков (1993 - 2013 г.г.)», коллективная монография по итогам 20-летнего исследования (в номинации «Проект года в психологической науке», 2017 г.), победитель