
Заведующий лабораторией мониторинговых социологических исследований в образовании Центра социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО».
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2017-2021).
В 2005 г. окончил факультет психологии Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова и социально-психологический факультет Высшей гуманитарной школы им. С. Дубнова, в 2008 г. - аспирантуру Института социологии образования РАО.
С 2000 г. работает в Институте социологии образования РАО (сейчас Центр социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»): пройдя путь от лаборанта до заведующего лабораторией.
В 2005-2006 г. читал курс лекций «Основы социологии» в Высшей гуманитарной школе им. С. Дубнова.
В 2005-2007 гг. преподавал авторский спецкурс «Социология и социальная психология» по предмету «Введение в профессию» старшеклассникам средней общеобразовательной школы №315 г. Москвы.
В 2005-2011 гг. работал в Московском центре качества образования в должности специалиста, а затем руководителя отдела социологических исследований.
В 2006-2011 гг. - специалист лаборатории социокультурных проблем в образовании Московского городского психолого-педагогического университета.
С 2007 г. выступает консультантом по проведению социологических исследований и оценке эффективности программ и проектов для различных организаций и фондов (Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), программа Intel «Обучение для будущего», Global Business Coalition on HIV/AIDS, tuberculosis and malaria (GBC), Coca-cola Hellenic Russia и др.).
Область научных интересов:
- социология образования
- информатизация системы образования
- оценка качества образования
- оценка эффективности проектов и программ
- социология и психология девиантного поведения
- сексуальное поведение подростка
- психология искусства
- проблемы толерантности, неравенства и социальной мобильности
- социальная активность подростка
Занимался разработкой методик оценки удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования в средних общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы.
Принимал участие в разработке программ и инструментария специализированных социологических исследований, направленных на внутреннюю экспертизу деятельности МГППУ (оценку качества образовательного процесса, оценку эффективности образовательных программ), а также руководил обработкой статистических данных и подготовкой аналитических отчетов по результатам проведенных лабораторией исследований.
Основные публикации: более 60 работ, в том числе
- Реан А.А., Адамчук Д.В., Дозорцева Е.Г., Ениколопов С.Н., Собкин В.С., Цветков В.Л., Цветкова Л.А., Шипицына Л.М., Шнейдер Л.Б. Психология девиантности. Дети. Общество. Закон: Монография / под ред А.А. Реана. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 479 с.
- Собкин В.С., Адамчук Д.В. Современный учитель: жизненные и профессиональные ориентации. М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2016. 216 с.
- Собкин В.С., Адамчук Д.В. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? (Аналитическая записка). М.: ИСО РАО, 2015. 224 с.
- Собкин В.С., Адамчук Д.В. Современный российский педагог: эскиз к социологическому портрету. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2015. 60 с.
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОСТИ. Дети, Общество, Закон», монография (в номинации «Книга года по психологии», 2016 г.), победитель