Кто есть кто

Любовь Суреновна Акопян
Доктор психологических наук, доцент.
Профессор кафедры педагогики и психологии факультета психологии и специального образования, руководитель магистерской программы «Психология детства и родительства» Самарского государственного социально-педагогического университета.
Член Самарского отделения Российского психологического общества.
Окончила Самарский государственный социально-педагогический университет.
В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психолого-педагогическое исследование страхов детей младшего школьного возраста», в 2011 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста: на материале детских страхов».
Преподавала на кафедре возрастной и педагогической психологии СГСПУ.
Область профессиональных интересов:
- эмоциональная сфера
- возрастная психология
- психогенетика
- психология детских страхов
- индивидуальное консультирование
- детское консультирование
- семейное консультирование
Основные публикации:
- Representation of children’s ideas about good and evil in the context of digital socialization // Child in a Digital World. Book of Abstracts. 2023. С. 51 (соавт. Акопов Г.В.)
- Особенности нравственного сознания детей на разных этапах онтогенеза // Международная научно-практическая конференция «Детство и взросление в XXI веке». 31 мая 2023 г. Московский институт психоанализа. Москва (соавт. Акопов Г.В.)
- Ю.В. Португалов и развитие психологии в первой половине ХХ века // Методология современной истории психологии: достижения и проблемы / Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения - 5» (онлайн). Университет Лобачевского Арзамасский филиал, сентябрь 2023 (соавт. Акопов Г.В.)
- Жизненный опыт в пожилом возрасте как ресурс наставничества // Международный Психологический Форум: «Феномен наставничества: экзистенциально-гуманистическая парадигма и технологии реализации в образовании, управлении и межкультурных отношениях» (онлайн) 16-17 мая 2023 г. г. Ереван. Армения (соавт. Акопов Г.В.)
- Невербальные языки сознания: репрезентация субъективного отношения посредством цвета, формы и прямой оценки // Экспериментальная психология. 2022. Том 15. № 2. С. 111-124 (соавт. Акопов Г.В., Белоус А.В., Капцов А.В.)
- Психологическая позиция Ю.В. Португалова в «эпоху» становления объективизма в психологии / Акопов Г.В. // Сборник материалов конференции ИП РАН, посвященный 50-летию Института психологии РАН. 16-19 ноября, 2022. Москва (соавт. Акопов Г.В.)
- Внутренняя коммуникация и созерцательная активность личности в континууме осознаваемого-бессознательного // Общение в эпоху конвергенции технологий. М., 2022. С. 82-85 (соавт. Акопов Г.В., Белоус А.В.)
- Современная модель национального образования России и Армении как условие развития базовых компетенций и саморазвития личности // Кадровый потенциал инновационного развития. II Международная научно-практическая конференция. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет). М., 2022. С. 18-23 (соавт. Акопов Г.В., Берберян А.С.).
- Образование в преддверии актуальных реформ: психологический аспект // Актуальные проблемы психологического знания. 2022. № 3 (60). С. 70-75 (соавт. Акопов Г.В., Берберян А.С.)
- Психологическая трансформация личности в условиях коронавирусной пандемии // Психологические проблемы личности и общества в условиях эпидемиологической угрозы. Сборник статей Всероссийской конференции с международным участием. М., 2021. С. 8-12 (соавт. Акопов Г.В.)
- Инновационное сознание управленческих кадров: возможности психологической оценки // Психологический журнал. 2021. Т. 42. №4. С. 97-105 (соавт. Аванесян Г.М., Акопов Г.В., Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Солотарев С.)
- Осознание последствий цифровизации в представлениях о возможном // Актуальные проблемы психологического знания. 2021. №4(57). С. 14-21. (соавт. Акопов Г.В., Долгова В.И.)
- Хронотопическое, образное и дискурсивное сознание в условиях информатизации и цифровизации образования // Мир психологии. 2021. №1-2(105). С. 34-40 (соавт. Акопов Г.В.)
- Осознанная регуляция эмоциональных состояний школьников // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы III Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1-2 октября, 2020. С. 37-42.
- Искусство и сознание: на пути к постижению тайны // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. Ярославль, 2020. С. 21-26 (соавт. Г.В. Акопов)
- Ассоциативное сознание в цветовой и геометрической проекциях: социологический и психологический аспекты диагностики отношений личности // Власть. 2020. Т. 28. №6. С. 175-182 (соавт. Акопов Г.В., Белоус А.В.)
- Эмоциональные состояния как детерминанты суицидального поведения подростков // Поволжский педагогический вестник. 2019. Т. 7. №1(22). С. 24-28 (соавт. Мишина С.С.)
- Понятия добра и зла в представлениях младших школьников // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве. Сборник статей. 2018. С. 13-16
- Личность в условиях этноконфессионального многообразия: исторический аспект поликультурного обучения и воспитания // Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной 230-летию ЦДУМ России. 2018. С. 322-324 (соавт. Г.В. Акопян)
- Многомерность как одна из форм интеграции в исследованиях эмоциональных явлений // Интегративный подход к познанию психологии человека. СПб, 2017. С. 122-129
- Феномен созерцания: теоретическое и прикладное исследование // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №1. С. 28-34 (соавт. Г.В. Акопов, В.И. Долгова)
- Эмоциональные состояния, их регуляция и саморегуляция у детей: монография. Самара, 2011
- Детские страхи: теория, диагностика, коррекция: монография. Самара: ПГСГА, 2010. 163 с.
- Особенности страхов слабослышащих детей младшего школьного возраста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Вып. 4. С. 58-63
- Диагностика детских страхов и тревожности. Методическое пособие. Самара: СНЦ РАН, 2006
- Атлас детских страхов. Самара, 2003
- «Комплексная методика исследования нравственного сознания детей и подростков», психодиагностический инструмент (в номинации «Психологический инструмент года», 2024 г.), номинант
- Валерий Михайлович Ганузин, 12.08.2023