Кто есть кто

Галина Андреевна Суворова
Доктор психологических наук, профессор. Обладатель сертификата EuroPsy.
Директор Департамента психологии «Психологической консультации “Диалог”».
Основатель и руководитель созданной в 2009 г. в Московском психологическом обществе (Московском отделении Российского психологического общества) научно-практической секции «Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности». Соруководитель (вместе с В.Д. Шадриковым) секции «Психология способностей» Российского психологического общества.
Член Общества психологов СССР (с 1982 г.) и Российского психологического общества. Действительный член Международной академии психологических наук, Петровской академии наук и искусств.
В 1973 г. окончила Лебедянское педагогическое училище Липецкой области, в 1978 г. - Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (квалификация «Психолог. Преподаватель»), в 1985 г. - аспирантуру Института психологии АН СССР (ИП РАН), в 2003 г. - докторантуру Московского педагогического государственного университета.
В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психология труда в особых условиях», в 2003 г. - докторскую диссертацию на тему «Деятельностно-психологическое консультирование в обучении».
В 2004-2021 гг. - профессор кафедры психологии младшего школьника факультета начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета. С 2020 г. - приглашенный профессор Институт педагогик и психологии МГПУ.
Профессиональные интересы:
- психология консультирования
- деятельностный подход в психологии.
- системогенетическая парадигма в психологии.
- психология обучения.
- психология развития.
- психология деятельности.
- психология способностей.
- системный анализ в познании психического
Автор более 150 публикаций (см. Список трудов Г.А. Суворовой по годам).
В своих работах Г.А. Суворова:
- обосновала понимание предмета психологического консультирования субъектов образования — мир внутренней жизни человека (в трактовке В.Д. Шадрикова);
- представила функциональную модель психологической системы деятельности (поведения) В.Д. Шадрикова в качестве теоретической основы решения многих консультативных проблем в образовании;
- обосновала, что у ученика при решении разного рода учебных задач принимают участие разные когнитивные и психомоторные действия разного уровня интеграции, которые и выступают в качестве операционных механизмов способностей и одновременно операциональных механизмов научения. Научиться ученик может, если у него сформированы все компоненты психологической системы деятельности: мотив, цель, программа деятельности (поведения), принятие решений, способности (деятельностно-важные качества), рефлексия, а не только мотивация;
- обосновала основные виды психологического консультирования в образовании (групповые и индивидуальные информационно-справочные и индивидуальные диагностические).
Лауреат 3 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за книгу «Психология деятельности» и лауреат 2 степени конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за монографию «Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма».
Награждена медалью «В память 850-летия Москвы» (2010).
.jpg)

.jpg)








































