16+
Выходит с 1995 года
26 апреля 2024

Кто есть кто

Елена Викторовна Пронина

Елена Викторовна Пронина

Владимир

Кандидат психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой общей и педагогической психологии Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Доцент кафедры государственного и муниципального управления Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Преподаватель учебного центра «Интеллект Ресурс». Эксперт Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь». Эксперт, региональный представитель Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи. Член Совета службы практической психологии в системе образования Владимирской области.

Член-корреспондент Международной педагогической академии. Секретарь регионального представительства общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Почетный член Владимирского регионального лингвофилосовского клуба.

Бизнес-тренер, коуч.

В 2000 г. окончила Владимирский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», в 2003 г. - Владимирский государственный гуманитарный университет по специальности «Психология», в 2014 г. - Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление», аспирантуру Российского государственного социального университета.

В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности формирования воображения дошкольника».

С 2000 г. - доцент кафедры общей и педагогической психологии, заместитель декана факультета психологии по НИРС Владимирского государственного университета, заведует кафедрой с 2016 г.

С 2013 г. - доцент кафедры государственного и муниципального управления Влвдимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Работет в региональном Ассессмент-центре комплексной оценки персонала.

Эксперт Всероссийского образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», Молодежного форума СКФО «Машук», образовательного форума ДФО «Острова», Всероссийского интегрированного форума (г. Курск), конкурса командных кейсов ОАО «Курорты Северного Кавказа», Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ, социальных проектов и программ по воспитанию гражданской идентичности среди студенческой молодежи, Межрегионального Слета молодежного актива Всероссийского общества инвалидов, Регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России» СКФО (КЧР), эксперт и преподаватель Молодежного волонтерского форума (г. Орел, 2014), эксперт программ в сфере образования и культуры Благотворительного фонда В. Потанина (2013, 2014, 2015).

Преподавала в Московском педагогическом государственном университете.

Область профессиональных интересов: психология, творческое отношение к жизнедеятельности, социальная активность молодежи, профессиональная этика, этика делового общения, проектно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное образование, гуманистическая педагогика и психология и др.

Читает курсы и ведет тренинги по направлениям:

  • Лидерство
  • Командообразование
  • Эффективные коммуникации
  • Конфликтология
  • Противостояние влиянию
  • Антиманипулятивные технологии
  • Межкультурное взаимодействие
  • Как давать интервью
  • Социальное проектирование
  • Фандрайзинг
  • Ораторское искусство
  • Конфликтология
  • Тайм-менеджмент
  • Риторика
  • Россия – это мы
  • Бизнес-проектирование

Основные публикации: более 100 работ, в том числе

  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы XII Международной научно-практической конференции, 24 марта 2023 года, г. Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Транзит-Икс, 2023. 345 с.
  • Зобков В.А., Пронина Е.В. Педагогическая психология. Курс лекций. Владимир, 2006; М.: Юрайт, 2022 (3-е изд.).
  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы XI Международной научно-практической конференции, 24 марта 2022 года, г. Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Транзит-Икс, 2022. 350 с.
  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы X Международной научно-практической конференции, 25 марта 2021 года, Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Транзит-ИКС, 2021. 381 с.
  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27 марта 2020 года, г. Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Транзит-ИКС, 2020. 535 с.
  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием, 27 марта 2019 года, г. Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Транзит-ИКС, 2019. 439 с.
  • Абрамян Н.Г., Пронина Е.В. Методика преподавания психологии: учебно-методическое пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. 80 с.
  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием, 7 июня 2017 года, Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Калейдоскоп, 2017. 239 с.
  • Пронина Е.В., Попова (Смолик) С.Ю. Психологические основы медиации: новый способ решения проблем: учебное пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. 83 с.
  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы V Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием, 27 мая 2016 года, г. Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Калейдоскоп, 2016. 99 с.
  • Пронина Е.В. Организаторские способности лидера: творческое отношение к жизнедеятельности // Новая парадигма организационного управления в условиях вызовов XXI века (к 95-летию Л.И. Уманского): монографические материалы Всерос. симпозиума. Кострома, 27-29 окт. 2016 г. Кострома: КГУ, 2016. С. 234-240.
  • Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием, 15 апреля 2015 года, г. Владимир / под общ. ред. Е.В. Прониной. Владимир: Калейдоскоп, 2015. 271 с.
  • Пронина Е.В. Творческое отношение к жизнедеятельности социально-активной молодежи: технологии развития // Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М. А. Шолохова): коллективная монография. М.: СФК-Офис, 2015. С. 182-205.
  • Пронина Е.В. Молодежные форумы как образовательная площадка: технологии работы // Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М. А. Шолохова): коллективная монография. М.: СФК-Офис, 2015. С. 237-307.
  • Пронина Е.В., Ганюшкина Е.К. Мотивация и личностные качества участников волонтерского движения // Россия и современный мир – цивилизационные вызовы в условиях глобализации: коллективная монография. Новосибирск: АНС «СибАК», 2015. С. 172-176.
  • Пронина Е.В., Зайцева А.С. Теоретический подход к социальной активности личности // Россия и современный мир – цивилизационные вызовы в условиях глобализации: коллективная монография. Новосибирск: АНС «СибАК», 2015. С. 168-172.
  • Пронина Е.В. Субъектно-деятельностный подход в исследовании творческого отношения учащегося к учебной деятельности // Психология отношения человека к жизнедеятельности: коллективная монография. Владимир: Калейдоскоп, 2011. 204 с.
  • Пронина Е.В., Зобков В.А. Отношение к учебной деятельности как характеристика личности учащегося // Психология отношения человека к жизнедеятельности: коллективная монография. Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 169-179.
  • Пронина Е.В., Зобков В.А. Творчество. Отношение. Деятельность. Теоретико-методологические аспекты. Владимир, Собор, 2008, 2010. 164 с.
  • Пронина Е.В. Психическая регуляция творческой деятельности дошкольника // Психология отношений человека и психическая регуляция деятельности. М. – Владимир: Собор, 2007. С. 160-172.
  • Пронина Е.В. Развитие воображения дошкольника. Владимир, 2006. 192 с.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»