Кто есть кто

Ольга Сергеевна Виндекер
Кандидат психологических наук, доцент. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт.
Директор Института психологии и когнитивных практик «ИПСИКО», научный руководитель программ психологических групп и тренингов ИПСИКО. Преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.
Член Российского психологического общества.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022).
В 2004 г. окончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького.
В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Структура и психологические корреляты мотивации достижения».
В 2004-2023 гг. работала в Уральском государственном университете им. А.М. Горького (сейчас Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина): ассистент, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии, доцент кафедры педагогики и психологии образования департамента психологии Уральского гуманитарного института, заместитель декана, начальник отдела по организации научной и инновационной работы Института социальных и политических наук. В 2014-2020 гг. - преподаватель Международной психологической школы УрФУ.
В 2014-2015 гг. - начальник научно-исследовательского отдела психологической подготовки Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России.
С 2023 г. - директор Института психологии и когнитивных практик «ИПСИКО» (ранее - Академия когнитивной психологии и психотерапии).
В 2017-2023 гг. возглавляла Свердловское отделение Российского психологического общества.
Область научных и практических интересов:
- самоэффективность человека
- психологическая антихрупкость человека
- мотивация и самоактуализация
- жизнестойкость, совладание с трудными жизненными ситуациями
- толерантность к неопределенности
- психологическое благополучие.
- мотивация достижения
- психодиагностика и коррекция амотивационных проявлений
- планирование и реализация психологического эксперимента
- обработка данных эмпирического исследования
- индивидуальное консультирование в рамках интегративного подхода.
С 2006 г. ведет консультативную практику.
Основные публикации на русском языке:
- Виндекер О.С., Лубина Д.С. Исследование личностных предикторов прокрастинации // Известия Уральского федерального университета. 2024. Т. 30. №3. С. 150-159.
- Виндекер О.С. К вопросу о стигме образовательной неуспешности // Ананьевские чтения – 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков к новым достижениям и инновациям. Материалы международной научной конференции. СПб, 2022. С. 521-522.
- Виндекер О.С., Храмова А.С. Образовательная мотивация студентов в связи с их имплицитными теориями интеллекта в условиях пандемии COVID-19 // Ананьевские чтения – 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков к новым достижениям и инновациям. Материалы международной научной конференции. СПб, 2022. С. 523-524.
- Виндекер О.С., Бердникова Д.В. Экзистенциальный подход к проблеме образовательной успешности студентов // Известия Уральского федерального университета. 2022. Т. 28. №3. С. 197-208.
- Зборовский Г.Е., Амбарова П.А., Берзин Б.Ю., Виндекер О.С., Дроздова А.А., Кульминская А.В., Кульпин С.В., Панкова С.Н., Шаброва Н.В., Шуклина Е.А., Архипова В.А. Учащаяся молодежь: от образовательной неуспешности к образовательной успешности: коллективная монография. Екатеринбург, 2021.
- Минюрова С.А., Максимова Л.А., Виндекер О.С. Вовлеченность в проектную деятельность как ресурс психологического благополучия в условиях пандемии: опыт Свердловского отделения РПО (глава 20) // Психологическое сопровождение пандемии COVID-19. М.: МГУ, 2021. С. 448-456.
- Кузнецов И.В., Виндекер О.С. Мотивация достижения в контексте экзистенциального подхода Ирвина Ялома // Трансформация реальности: стратегии и практики. Материалы международной конференции. Екатеринбург, 2021. С. 81-84.
- Сычев О.А., Гордеева Т.О., Виндекер О.С., Довгер М.А., Титова Граншам В.А. Оптимизм и страх заражения как предикторы следования рекомендациям оставаться дома во время пандемии COVID-19 // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Т. 29. №3(113). С. 24-44.
- Виндекер О.С. Мотивация достижения как ментальный ресурс студентов и молодых специалистов // Cпособности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен. М., 2020. С. 555-563.
- Виндекер О.С., Луканин М.Е. Исследование структуры мотивации достижения у студентов в контексте их представлений об интеллекте и целях обучения // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. №2(197). С. 146-157.
- Пермякова М.Е., Виндекер О.С., Сморкалова Т.Л. Удовлетворенность жизнью и счастье россиян зрелого возраста // Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире. Сборник научных трудов XXI российской научно-практической конференции (с международным участием). Екатеринбург, 2019. С. 254-267.
- Путилова О.В., Виндекер О.С., Сморкалова Т.Л. Исследование психологической разумности в связи с разными типами рефлексии // Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире. Сборник научных трудов XXI российской научно-практической конференции (с международным участием). Екатеринбург, 2019. С. 276-285.
- Пермякова М.Е., Виндекер О.С. Исследование взаимосвязи счастья дошкольников и их матерей // Перспективы науки и образования. 2019. №6(42). С. 229-239.
- Пермякова М.Е., Коваленко В.Я., Виндекер О.С. Исследование взаимосвязи когнитивных стилей и их особенностей у юношей и девушек // Перспективы науки и образования. 2019. №6(42). С. 251-261.
- Виндекер О.С. Дифференциальная психология. Прикладные аспекты: Учебное пособие. М., 2018.
- Виндекер О.С., Павлова С.В. Идея «антихрупкости» в контексте культурно-исторической концепции (на материале русских пословиц и поговорок) // Луриевский подход в мировой психологической науке. Тезисы докладов. 2017. С. 50.
- Виндекер О.С., Голендухина Е.А., Клименских М.В., Корепина Н.А., Шека А.С. К вопросу об эффективности дистанционного обучения: исследование представлений // Педагогическое образование в России. 2017. №10. С. 41-47.
- Виндекер О.С., Сморкалова Т.Л., Лебедев С.Ю. Психологические корреляты прокрастинации и сценарий отложенной жизни // Известия Уральского федерального университета. 2016. 2016. Т. 150. №2. С. 98-108.
- Виндекер О.С., Клименских М.В. Психометрические грани антихрупкости: толерантность к неопределенности, жизнестойкость и рост // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. №3. С. 107-122.
- Виндекер О.С. Психология мотивационных различий /Учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2015.
- Виндекер О.С., Клименских М.В., Бердникова Д.В. Исследование диспозиционной мотивации достижения в связи с экзистенциальной исполненностью (на примере студенческой выборки) // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. Т. 144. №4. С. 107-112.
- Виндекер О.С., Останина М.В. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации C. H. Lay (на примере студенческой выборки) // Актуальные проблемы психологического знания. 2014. №1(30). С. 116-126.
- Виндекер О.С., Бердникова Д.В. Мотивационные особенности студентов-психологов с разными имплицитными теориями интеллекта и личности // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2014. Т. 126. №2. С. 140-148.
- «Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE — 2018"», 6-8 ноября 2018 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), номинант
- «V Международный Конгресс памяти А.Р. Лурия "Луриевский подход в мировой психологической науке"», 13-16 октября 2017 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2017 г.), победитель