Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Развитие наглядно-образного мышления детей с ограниченными возможностями здоровья» (методические рекомендации)


Актуальность

Всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе имеющего отклонения в развитии – важная задача гуманного общества. Любой ребенок должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

Поиск способов развития и коррекции школьников с нарушением интеллекта является одним из важных направлений коррекционной психологии и педагогики.

Новизна

На основании опыта работы авторов предлагаются некоторые способы развития наглядно-образного мышления детей с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденные патентами РФ:

  •   Патент на изобретение № 2378711 «Способ обучения изобразительной деятельности»
  •   Патент на изобретение № 2378712 «Рисовальный конструктор»
  •   Свидетельство № 2017620354 «Манипулятивное конструирование: практическое пособие».

Практическая значимость

предлагаемой методики заключается в коррекционно-развивающей направленности одновременного и поэтапного развития наглядно-образного мышления, связанного познавательной функцией, и формирование технических навыков (графических, конструктивных), связанных тактильно-моторной функцией, при которых ребенок с отклонениями в развитии расширяет представление об окружающем мире. Таким образом, осуществляется комплексный подход в решении образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач во внеурочной  деятельности.

Накопление опыта практических действий, используя определенный уровень наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления создает ситуацию уверенности в своих силах, что способствует развитию познавательных интересов.

Это позволит успешно решать общие коррекционно-развивающие  задачи специального учреждения и семейного воспитания, и может быть использовано педагогами, психологами, воспитателями и родителями во внеклассных занятиях.

Цель

создание условий для развития наглядно-образного мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Технология развития. Развитие образного мышления, идущее параллельно с освоением алгоритмического рисования и конструирования в процессе созидательно преобразовательной деятельности, позволяет идеальные (невидимые) образы мыслеформ сделать материальными (видимыми).

Сочетание слова, наглядности и практической деятельности является основой развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта.

Результаты

Основными результатами являются:

  • повышение мотивации обучающихся (растущий познавательный процесс);
  • приобретение практического опыта (расширение представлений об окружающем мире);
  • увеличение скорости овладения навыками созидательной и преобразовательной деятельности;
  • эмоциональная вовлеченность (активность в овладении навыков созидательной и преобразовательной деятельности);
  • повышение результативности (участие в Международных, Всероссийских, областных, городских, районных выставках-конкурсах).

Достижения авторов в области развивающих инновационных технологий:

  • медаль «Золотой Фонд Российского образования», Москва, 2016г.
  • медаль «Н.И. Пирогов», «Элита Российского образования»,  Москва, 2018г.
  • медаль «Элита Российского образования», Москва, 2018г.
  • специальный почетный знак «Золотой Фонд Российского образования», Москва, 2019г.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 15 читателей
12.03.2024 22:08:40Мазуренко Татьяна БорисовнаПроект очень интересен в практической работе с детьми.
12.03.2024 22:08:39Филинберг Ирина Николаевнав настоящее время эта проблема актуальна для нашего общества. Учить детей это благородное дело, и вдвойне достойное развивать детей с ограниченными возможностями здоровья
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:39Власова Александра ЕвгеньевнаЗамечательный и понятный материал, все "разложено по полочкам"
12.03.2024 22:08:39Свириденко Наталья АнатольевнаРабота очень актуальна в современных реалиях.
12.03.2024 22:08:39Коневец Светлана АлекасндровнаСчитаю эту тему важной и актуальной
12.03.2024 22:08:39Беланова Анастасия СергеевнаВ современное обществе очень важно, чтобы все дети развивались одинакова не смотря на их состояние здоровья
12.03.2024 22:08:38Аникина Любовь АлександровнаРаботаю с категорией людей-инвалидами, поэтому было интересно узнать больше по этому вопросу.
12.03.2024 22:08:38Королев Владимир АлександровичСвоевременный, полезный проект. Таким детям необходима поддержка. Данная методичка позитивная, развивающая. Спасибо большое за проект, очень познавательно и интересно.
12.03.2024 22:08:38Липатова Нина ФедоровнаАктуально. Осуществляется комплексный подход, что позволит решать общие коррекционно-развивающие задачи, и может быть использовано педагогами, психологами, воспитателями и родителями.
12.03.2024 22:08:38Сорокина Ольга Васильевнаполучила полезную информацию для работы с детьми с ОВЗ
12.03.2024 22:08:37Тимофеев Андрей ВладимировмчАктуальность данного проекта не вызывает сомнения, поскольку проблема развития детей с ограниченными возможностями здоровья всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение.
12.03.2024 22:08:37Пацуло Наталья АлександровнаЛюбой ребенок должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.
12.03.2024 22:08:37Иванова Марина ВалерьевнаДанные методические рекомендации очень актуальны при работе с детьми с ОВЗ. Рекомендую всем, кто работает с данной категорией.
12.03.2024 22:08:37Власова Ольга СергеевнаПроект актуален для школы. Молодцы
12.03.2024 22:08:37Спиглазова Надежда ИвановнаПростота, форм, уникальность, высокая эффективность и результативность заслуживают внимания к проекту. Рекомендуем к практическому применению специалистам в образовании..

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su