
Осорина Мария Владимировна
доцент, кандидат психологических наук
Санкт-Петербург
Учебное заведение: ЛГУ им. А.А. Жданова
Интересы:
Процессы понимания;
Роль образов в мышлении;
Психология детской субкультуры;
Психология детского изобразительного творчества
Роль образов в мышлении;
Психология детской субкультуры;
Психология детского изобразительного творчества
Достижения:
Читаемые курсы:
«Общая психология. Часть I. Психические процессы»;
«Развитие интеллектуальных навыков»;
«Психология детской субкультуры».
Основные публикации:
1. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 4-е изд., 2009;
2. Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. – М.: ОГИ, 2003. – С. 155 – 168;
3. Рисованные истории в изобразительном творчестве детей и их зрительском опыте // Русский комикс. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. – С. 107 – 170;
4. Исследование уровней понимания на примере работы с рисованными историями // Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2010. – С. 247 – 257;
5. Значение исследований осязания в научном творчестве Л.М. Веккера // психологический журнал, 2008, т.29, №5, с. 44 – 53.
Награды:
2001: почетный знак факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
2004: знак «Почетный работник высшего профессионального образования»
«Общая психология. Часть I. Психические процессы»;
«Развитие интеллектуальных навыков»;
«Психология детской субкультуры».
Основные публикации:
1. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 4-е изд., 2009;
2. Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. – М.: ОГИ, 2003. – С. 155 – 168;
3. Рисованные истории в изобразительном творчестве детей и их зрительском опыте // Русский комикс. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. – С. 107 – 170;
4. Исследование уровней понимания на примере работы с рисованными историями // Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2010. – С. 247 – 257;
5. Значение исследований осязания в научном творчестве Л.М. Веккера // психологический журнал, 2008, т.29, №5, с. 44 – 53.
Награды:
2001: почетный знак факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
2004: знак «Почетный работник высшего профессионального образования»
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Представление на ХII НК «Золотая Психея». Номинация «Книга года по психологии»
- М.В. Осорина рассказала о факультете психологии и своих учителях
- Базовое доверие VS отчаяние: психологические факторы выживания в экстремальной ситуации
- М.Осорина: «Занятия трогают душу участников, и они перестают быть взрослыми»
- «Воображаемые компаньоны в душевной жизни детей и взрослых»
- 100 лет со дня рождения Льва Веккера. Вспоминает М. Осорина
- Воображение и фантазирование детей
- Фантазирование в жизни взрослых и детей
- Понять ребенка - понять себя. Детская практическая психология
- Как выбрать психически здоровую няню?
- Дискуссия психологов «Что случилось? Что дальше? Что делать? Психологические аспекты»
- «Экзистенциальный смысл стихии песка»
- «Российская идентичность и кризис цивилизации»
- Мария Осорина прокомментировала ситуацию с выставкой «Датские иллюстрированные книги для детей»
- Мы не перестаем верить в Деда Мороза
- «Психологический анализ изобразительного текста для детей»
- Коммуникативные традиции детской субкультуры
- «Двое крутят – один скачет…»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- С юбилеем Марию Владимировну Осорину поздравляют друзья и коллеги
- Подведены итоги конкурса «Педагог-психолог России ― 2020»
- Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
- Исследование психологической готовности школьников к инклюзии
- Условия для развития речевой деятельности ребёнка
- Профстандарты обсуждены. О ходе совещания СПбПО и РПА
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Развитие личности ребенка», серия печатных изданий (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), победитель
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!