Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Семейное путешествие к новой речи» (технология "погружения" в семейную групповую логопсихотерапию для дошкольников)


Организация: МБДОУ д/с «Здоровый ребенок» г. Таганрога

Актуальность обусловлена тенденциями увеличения числа дошкольников с нарушениями речевого общения (заикание), поиском наиболее эффективных способов оказания психологической помощи как детям, так и родителям. Разработанный технологический инструмент расширяет возможности психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с заиканием.

Новизна проекта заключается в создании интегративной инновационной технологии, обеспечивающей восстановление полноценного речевого общения у дошкольников с заиканием.

Значимость проекта

Арт-терапевтический технологический комплекс раскрывает интеллектуально-коммуникативно-творческий потенциал всех участников процесса и обогащает инструментально семейную групповую логопсихотерапию для детей дошкольного возраста (школа Н.Л. Карповой – Ю.Б. Некрасовой).

Цель – создание технологии на основе арт-терапевтического комплекса как инструмента для экологичного вхождения детей, их родителей и педагогов в активный этап дошкольной семейной групповой логопсихотерапии.

Задачи:

  1. Разработать технологию с использованием арт-терапевтического комплекса, основанного на сказке, игре и художественной деятельности, для реализации в дошкольной семейной групповой логопсихотерапии.
  2. Повысить эффективность работы на втором и третьем этапах семейной групповой логопсихотерапии по восстановлению полноценного речевого общения у дошкольников с заиканием.
  3. Использовать арт-терапевтическое пространство для построения общего смыслового поля взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества детей и взрослых.

Основное содержание работы

Данная технология разработана для организации недели «погружения» и постепенного вхождения детей и родителей в общий процесс преодоления заикания. Организуется на втором и в начале третьего этапа семейной групповой логопсихотерапии. Выступает пропедевтикой активного участия родителей в процессе оказания помощи и поддержки собственным детям, страдающим заиканием. Вызывает позитивные эмоциональные состояния, способствующие формированию устойчивых коммуникативно-речевых навыков, а впоследствии – устойчивых личностных черт.

Этапы реализации

Этап 1 – апробация арт-терапевтических методов работы с детьми и их родителями в процессе восстановления полноценного речевого общения у дошкольников с заиканием – до 2021 года.

Этап 2 – научное обоснование арт-терапевтического комплекса методов в работе с заикающимися дошкольниками как наиболее адекватных их возрасту, вызывающих позитивные эмоциональные состояния, способствующих формированию устойчивых положительных коммуникативно-речевых навыков – 2021-2022 гг.

Этап 3 – завершение создания технологии на основе арт-терапевтического комплекса и алгоритма его реализации в дошкольной группе семейной логопсихотерапии ДОО; итоговый вариант представлен на Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы психологии искусства», 9–10 ноября 2023 г.

Результаты

  • получение участниками ярких впечатлений и эмоций, способствующих мотивации к новой речи – у детей; осознанию собственной роли как терапевтического помощника своего ребенка – у родителей; реализации задач вхождения всей семьи в процесс восстановления полноценного речевого общения – у психологов и педагогов;
  • запуск третьего этапа активной групповой логопсихотерапии и актуализация интеллектуальных, коммуникативных, речевых и творческих способностей у детей и взрослых.

Выводы

  1. Технология «Семейное путешествие к новой речи» обеспечивает экологичное «погружение» всех участников в процесс преодоления заикания у дошкольников, выполняя функции диагностики, мотивации, прогнозирования и моделирования совместной с родителями работы на последующих этапах семейной групповой логопсихотерапии.
  2. Арт-терапевтический технологический комплекс, состоящий из сказочной, игровой и рисуночной терапии с включением музыкальных и театральных средств, оказывает интегративное позитивное воздействие на психику дошкольников и позволяет их родителям входить в единый с детьми резонанс состояний, действий, изменений.
  3. Использование технологии на основе арт-комплекса способствует созданию разнообразного продукта, как материального, в том числе методического; так и нематериального – знания, навыки, ценности. 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)


За содействие в реализации проекта авторы благодарят коллег:
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 31 читатель
21.03.2024 20:19:39Фесенко Галина ВикторовнаКоллеги, проект востребован в Год Семьи.. Спасибо за интересные технологии. Голосую за ваш актуальный проект.
20.03.2024 18:58:48Лыкова Татьяна АнатольевнаНужный проект
20.03.2024 11:16:34Волнистая Елена МихайловнаОчень важный проект условиях повышения количества детей с проблемами речи
20.03.2024 11:15:43Лавыш Светлана ЕвгеньевнаПроект актуален, т.к. сейчас много детей у которых проблемы с речью.
20.03.2024 11:10:00Третьяченко Лариса АлександровнаОчень актуально
20.03.2024 11:08:45Кобзева Дарья АлександровнаДанный проект очень актуален в наше не простое время, так как у большинства детей есть нарушения речи. Поэтому данный проект поможет педагогам и семьям в решении этой проблемы.
18.03.2024 21:32:17Бартенева Сенильга ЭмильевнаСемья — это самое важное, что есть в мире.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 09:29:51Морозенко Екатерина ЮрьевнаПроект интересный , познавательный и актуальный. Доступно раскрыт арт-терапевтический комплекс,который используется педагогами на этапе вхождения дошкольников и родителей в семейную групповую логопсихотерапию. Описаны задачи, механизмы и методы воздействия на детей сказкотерапии, игровой и рисуночной терапии, обеспечивающие мотивационную включенность в процесс восстановления полноценного речевого общения, что очень важно при коррекционной работе с заикающимися дошкольниками.
Голос из ВКонтакте
11.03.2024 13:33:02Катаева Татьяна МихайловнаОгромное спасибо авторам за их труд! Описанная технология действительно работает!
11.03.2024 07:28:02Есипова Оксана Очень интересная тема,так как сейчас мало кто уделяет внимаение на красивую речь
Голос из ВКонтакте
10.03.2024 17:49:23Собкин Владимир СамуиловичХочу поддержать хороший проект!
12.03.2024 22:08:46Василенко Наташа Актуально!Очень заинтересовал проект!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Тучкова Лилия Здравствуйте. Очень понравилась эта тема, интересно написано!! Голосую «за».
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Терезникова Татьяна Понравился этот проект. Очень интересная тема.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Сазоненко Настюша Очень познавательно и интересно
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Радыш Инна Очень интересный и научно обоснованный проект. Прекрасно, что эта технология позволяет родителям, педагогам и детям работать одной командой,достигать значительных успехов в решении поставленных задач.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Artemova Alina Технология погружения в семейную групповую логопсихотерапию на практике доказала свою эффективность
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Богатырева Елена СергеевнаВ год Семьи очень актуальный проект. Благодарю за глубину и профессиональный подход.
12.03.2024 22:08:46Паращенко Надежда Очень интересное направление
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Пронина Татьяна Очень актуальный проект! Возьму его в копилочку молодого и не очень психолога. Коллегам огромное спасибо!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:46Карпова Наталия ЛьвовнаМноголетне проверенная эффективная технология работы с семьями заикающихся детей, представленная таганрогскими специалистами ДОУ, заслуживает поддержки и распространения.
12.03.2024 22:08:46Задеба Алина АнатольевнаДля развития речи ребёнка ему необходимо общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Поэтому на специальных занятиях проводилось обучение детей для более плодотворного речевого развития. Очень актуальная и полезная тема. Отдаю свой голос.
12.03.2024 22:08:45Внукова Ирина АнатольевнаОтдаю свой голос за проект "Семейное путешествие к новой речи"! Актуально и интересно!!!
12.03.2024 22:08:45Слепцова Ольга ИвановнаДля меня очень актуальна эта тема, так как я сама занимаюсь семейной логопсихотерапией..
12.03.2024 22:08:45Медведева Наталья Я только начала изучать тему заикания у детей и мне кажется, этот проект очень интересным. Спасибо специалистам, что делитесь своими знаниями.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:45Наталья Напалкова Я выбрала этот проект, чтобы поддержать коллег, с которыми работаю уже много лет. Более того, эта тема близка мне как бабушке, имеющей внучку с проблемами речи.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:45Филиппова Оксана Проект расширяет возможности психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с заиканием.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:45Бойко Елизавета ИгоревнаДобрый вечер, в современной действительности тема взаимодействия с семьями воспитанников является очень актуальной.
12.03.2024 22:08:45Контарева Юлия ВалерьевнаЗдравствуйте, Я отдаю свой голос за проект "Семейное путешествие к новой речи"! Очень актуально.
12.03.2024 22:08:45Яковистенко Анастасия ДмитриевнаСемейный подход является наиболее целостным в решении проблем речевой коммуникации.
12.03.2024 22:08:45Федотова Наталья АнатольевнаСчитаю очень важным включение семьи в помощь ребенку с заиканием, не только для решения этой проблемы, но и для улучшения взаимоотношений ребенка с родителями. Очень профессиональный и широконаправленный проект
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su