Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Качество жизни»: формирование антинаркотического мировоззрения у детей и подростков» (программа профилактики употребления психоактивных веществ в детском и подростковом возрасте)


Актуальность

Распространенность употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет - это одна из ведущих социально значимых проблем общества, определяющих необходимость организации активного противодействия.

Первая проба наркотиков чаще всего происходит в возрасте от 13 до 18 лет. В младшем подростковом возрасте дети активно “познают мир”, в то же время они полны ощущения собственной неуязвимости. Встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях. Старший подростковый возраст является сензитивным для формирования ценностных ориентаций как устойчивого образования личности, способствующего становлению мировоззрения. Возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни. Поэтому программы профилактики должны быть долговременные, с элементами повторения и преемственности от одной возрастной группы к другой.

Научная значимость

Развитие методологических и организационных основ профилактической деятельности в образовательной среде.

Практическая значимость

Повышение психологической устойчивости подростков к наркотическому заражению, а так же формирование социально-психологических навыков, способствующих успешной адаптации личности в социуме.

Целевая аудитория: cубъекты образовательного пространства: учащиеся, родители, педагоги, специалисты Службы практической психологии образования.

Цель

Целью является создание психологических условий для формирования у подростков целостного, ответственного отношения к своему здоровью через освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержки ребенка и помощи ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

Задачи

  • Развитие у подростков умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
  • Активизация личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

Этапы реализации проекта

1-й этап. Организационный (август 2018).
2-й этап. Диагностический (сентябрь 2018, апрель 2019).
3-й этап. Психолого-педагогическое сопровождение (октябрь 2018-март 2019).

Реализуются рабочие программы специалистов, ориентированные индивидуально на каждую группу, в зависимости от выявленных личностных особенностей участников. Занятия проводятся в форме тренингов с частотой один раз в неделю. Тренинг личностной эффективности. Тренинги, состоящие из одной встречи. Работа в интерактивных формах (цикл тренингов, направленных на повышение педагогической и родительской компетентности) с педагогами, специалистами психологической службы и руководителями образовательных учреждений, с родителями.

4-й этап. Интегрирующий (май 2019).
Используется такая форма, как большая психологическая игра на базе 5х-6х классов, на базе 9х-10х классов, организация волонтерского движения.

5-й этап. Рефлексия (июнь 2019).

Итоговые результаты

  • Развитие личностных ресурсов, социальной компетентности подростков.
  • Формирование позитивной аутоидентификации и ценностных ориентаций.
  • Формирование установок, исключающих употребление ПАВ.

Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 37 читателей
12.03.2024 22:08:36Екимчик Ольга Александровнанеобходимы инструмент для школьных психологов
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:35Чилачава Кахабер БочоевичАктуальная тема, интересный подход к решению проблемы.
12.03.2024 22:08:35Шалагинова Ксения СергеевнаПосчастливилось быть на мастер-классе у коллег. В восторге от профессионализма, уровня компетенций команды авторов проекта.
12.03.2024 22:08:35Шарова-Галанцева Елена НиколаевнаЗависимость от ПАВ большая проблема. Ее профитпктика очень важна!
12.03.2024 22:08:35Грицаев Александр МихайловичЯ много работал в этом направлении
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:35Грибоедова Оксана ИвановнаЭто проект психологов-практиков, успешно работающих с рисками в детской и подростковой среде. Голосую ЗА! Разработки подобных программ восполняют пробел качественных психологических инструментов в работе педагогов-психологов и социальных педагогов практической психологии образования. Считаю разработку коллег достойной и заслуживающей распространения на территории Российской Федерации.
12.03.2024 22:08:35Рыльских Лариса Альбертовнасчитаю очень актуальной данную тему в современном мире
12.03.2024 22:08:34Николаева Екатерина АндреевнаОчень актуальная тема в современном мире
12.03.2024 22:08:34Балашенко Олеся АлександровнаВажная тема
12.03.2024 22:08:34Еременко Екатерина ВасильевнаИнтересно представлен социологический мониторинг, исследования подтверждают актуальность темы проекта. Полный диагностический пакет можно использовать в работе для составления собственных исследований по этой теме.
12.03.2024 22:08:34Ипатова Наталья Александровнаспасибо за представленный многолетний опыт работы с подростками по формированию правильных жизненных ценностей
12.03.2024 22:08:34Маркина Светлана АлександровнаСчитаю проект профессиональным
12.03.2024 22:08:34Рыльских Лидия ГеннадьевнаОчень своевременный и актуальный проект. Дети гибнут от наркотиков-спасение детей-наша цель. Цель и задача взрослых.
12.03.2024 22:08:34Пестов Дмитрий МаксимовичТема актуальна! В проекте дан анализ сложившейся ситуации. Все представленные практические занятия необходимый и действительно работающий инструмент. Спасибо за высокопрофессиональную работу. Удачи и Победы в конкурсе!
12.03.2024 22:08:34Комар Ирина Мифодьевнамне интересна работа с подростками, проект понравился объёмом проделанной работы.
12.03.2024 22:08:34Будилина Вероника ИгоревнаОчень интересные разработки психологических игр,буду применять их в своей практике .
12.03.2024 22:08:33Ковылина Анастасия МихайловнаАктуально.
12.03.2024 22:08:33Ефимова Татьяна ВасильевнаЛично зная авторов проекта, уверена, что они способны "заразить" подростков позитивным мировоззрением с целью профилактики применения психоактивных вевществ.
12.03.2024 22:08:33Макарова Светлана ВячеславовнаВ больших психологических играх дети, обычно, участвуют с удовольствием,а представленные сценарии игр можно использовать как отдельный метод формирования позитивного отношения к жизни.
12.03.2024 22:08:33Рябова Марина СергеевнаПрофессиональный подход специалистов к исследуемой проблеме. Удачное использование приёмов и элементов Арт-терапии в данной программе
12.03.2024 22:08:33Тарасенкова Александра АнатольевнаЯ отмечаю профессиональный подход специалистов, а разработки психологических игр можно использовать в работе с подростками.
12.03.2024 22:08:33Павлюк Надежда ВасильевнаЗамечательно,что теперь у нас есть готовый годовой план по работе по профилактике зависимостей!
12.03.2024 22:08:33Шамрова Ольга ВикторовнаЗа проект!Удачи!
12.03.2024 22:08:33Кучеренко Олеся АлександровнаРабота профессиональная, есть реальная возможность использования в школе.
12.03.2024 22:08:33Шмырёва Ольга АндреевнаКачественно, профессионально, можно использовать для работы в школе.
12.03.2024 22:08:33Дмитриева Олеся СергеевнаМне понравилась эта программа
12.03.2024 22:08:33Селивёрстов Алексей АлександровичКачественно, профессионально, реальная возможность использования в школе.
12.03.2024 22:08:33Шмырёва Елена АлександровнаКачественно, профессионально, можно использовать для работы в школе.
12.03.2024 22:08:33Морозова Мария АлександровнаТема, очень важная для современной молодежи
12.03.2024 22:08:33Иванова Анна ЮрьевнаИнтересная теоретическая база, как и сам проект. Содержательные психологические игры, которые можно использовать в работе с подростками.
12.03.2024 22:08:33Фомичева Ирина ВладимировнаПрекрасные занятия для ребят. В нашей школе проходят на УРА!
12.03.2024 22:08:33Решилина Ирина Федоровнапрактически значимо, актуально, можно использовать в разных сферах деятельности психолога
12.03.2024 22:08:33Бурлакова Наталья ЛьвовнаОчень интересная и профессиональная программа, в которой с удовольствием принимают участие подростки!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:33Чудайкина Лариса АлександровнаТема профилактики зависимости от ПАВ у детей и подростков очень актуальна. Проделана огромная работа. В проекте предлагаются готовые занятия, игры и тренинги, которые реально формируют у подростков негативное отношение к ПАВ.
12.03.2024 22:08:33Рыжова Светлана ВикторовнаИнтересный проект, используются современные подходы к профилактике ПАВ, разнообразные приемы и методики. А главное, я знаю, что это реально работает!
12.03.2024 22:08:33Маркина Наталья АлександровнаКак человек,который работал над проектом и его усовершенствованием около 10 лет, считаю,что мы достойны данной премии!
12.03.2024 22:08:33Рубеко Дария СергеевнаПроект структурирован, видно,что проделана большая работа в данном направлении. Приведена статистика и исследовательская база. Практические материалы готовы для применения в работе. Достойная работа в данной номинации.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su