Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Что наша жизнь? Игра! Треугольник Карпмана, как инструмент работы с психологическими играми между людьми» (мастер-класс)


Автор:
Шёхолм Людмила Юрьевна
Санкт-Петербург, Хельсинки
 
Приходилось ли вам при взаимодействии с другим человеком испытывать неприятные чувства и не говорили ли вы себе после этого следующее: «Почему со мной постоянно случается подобное?»; «Как это могло опять случиться?». Испытывали ли вы удивление при таком неблагоприятном исходе и понимали ли, что что-то подобное ранее уже происходило с вами?
 
Если ваше взаимодействие с другим человеком протекало подобным образом, то согласно теории Транзактного Анализа (автор Э.Берн» Игры, в которые играют люди»), вы играли в психологические игры. Игры – это устаревшие стратегии прошлого, которые до сих пор влияют на поведение людей» здесь и сейчас». Люди играют в игры, для того, чтобы укрепить свой сценарий, а именно план жизни, составленный в детстве, который помогал им выжить. Сейчас эти стратегии устарели.
 
Решение конфликтов и споров в различных областях нашей жизни с помощью методов Транзактного Анализа. 
 
Официальное определение: Транзактный Анализ – это теория личности и систематическая психотерапия для роста и изменения личности. Эта теория личности дает нам картину, как люди устроены психологически (структурную модель личности).
Транзактный анализ был выделен из психоанализа, и сочетается с психотерапией, психоанализом и двумя направлениями психической мысли: поведенческим подходом (на Западе его основателем считают И.П. Павлова) и экзистенциальной, гуманистической терапией (основатель – Морено, основатель психодрамы).
 
Транзактный Анализ представляет нам теорию коммуникаций, которая дает возможность анализировать взаимодействие одного человека с другим, а также взаимодействие в системе и организации.
Транзактный анализ дает теорию детского развития. Эта теория показывает, как структурно формируется ЭГО (через стадии развития и решая свои задачи).
 
В Транзактном Анализе существует концепция сценария жизни, то есть набор детских решений о мире, себе и других людях, которые мы принимаем на дологическом, довербальном уровне, на основании опыта взаимодействия с родительскими фигурами. Мы склонны отыгрывать эти решения, повторяя паттерны поведения.
Универсальность Транзактного Анализа заключается в том, что эта теория используется в разных областях нашей жизни: Образовании, Организации, Консультирования и Психотерапии. 
 
В период зрелости полностью обнаруживается драматическая природа сценария. Драма в жизни, как и в театре, основана на «переключениях», поворотах, и Стивен Карпман очень точно представил их в своей диаграмме, которую назвал» драматический треугольник».  Эта диаграмма помогает специалисту очень быстро и просто распознать, и остановить психологические игры, в которые играют люди и эти игры имеют разные степени. Игры первой степени -  в них играют на публике. Например, «Посмотри, что он со мной сделал». Или «Если бы не Он» Игры второй степени – в них избегают играют на публике, поскольку расплата здесь будет серьезная, например, семейный скандал. Дети учатся не рассказывать о том, что происходит дома или в школе из-за страха наказания.
Игры третей степени – заканчиваются в больнице. Тюрьме или морге.
 
Идея диаграммы заключается в том, что в играх люди играют одну из следующих сценарных ролей: Преследователя, Спасателя и Жертвы.
Участники семинара познакомятся с теорией Транзактного Анализа изучения игр, формулой игры, с анализом ролей в Драматическом Треугольнике Карпмана: Преследователь, Спасатель, Жертва. А также узнают, почему люди играют в игры, и какие преимущества несут игры в контакте с самим собой и с другими людьми. 
Во взрослой жизни у нас есть другие, более эффективные, способы поведения и достижения желаемого.

 

Мастер-класс "Что наша  жизнь? Игра! Треугольник Карпмана, как инструмент работы с психологическими играми между людьми",  ведущая - Людмила Юрьевна Шёхолм
 

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 187 читателей
28.02.2016 11:13:42Балашова Марина Леонидовна
Голос из ВКонтакте
23.02.2016 15:30:50Пескова Ольга
23.02.2016 00:34:12Никитина Ольга Анатольевна
Голос из ВКонтакте
16.02.2016 20:51:28С Софья С

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su