Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Психолого-педагогическая программа усовершенствования качества образования в Оренбургском государственном университете»


 Актуальность и социальная значимость

В настоящее время во всём мире, особенно в наиболее развитых странах, большое внимание уделяется качеству человеческого потенциала, человеческого образования. Необходимо совершенствование одновременно как составных частей высшего образования, так и так и самого института высшего образования как единого организма, функционирующего в качестве самостоятельной системы. Качество образования становится одной из главных задач, которые необходимо решать системе образования.

Существует целый ряд современных определений качества, развиваемых в рамках новых наук. Однако современные трактовки категории качества не  исчерпываются единственным определением. Это обусловлено чрезвычайной сложностью понятия качества, разнообразием его субстратных носителей, различиями в индивидуальном восприятии качества, его свойств разными людьми, группами, обществом.

Именно поэтому возникает необходимость определить  условия, которые обеспечат продуктивное управление качеством образовательного процесса в ВУЗе. Такими условиями могут выступать: расширение инновационной деятельности, внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, приводящих к его качественному обновлению, включенность преподавателей в инновационную деятельность, совершенствование механизмов аттестации преподавательского состава, повышение личной ответственности педагога и студента за качество результатов образования.

Цель
Усовершенствование качества образовательного процесса на кафедре «Социальная психология»

Структура программы
• Проанализировать мнения и представления студентов о качестве образовательного процесса (2009-2010г.);
• Выяснить основные условия, улучшающие качество образовательного процесса  (2009-2010г.);
• Разработать практические рекомендации по улучшению качества образовательного процесса (2010-2011г.);
• Внедрить рекомендаций в образовательный процесс (2010-2011г.).

Результаты, выводы
За период 2009-2010г. было проведено исследование, касающиеся вопросов качества образования, затем  были выработаны рекомендации, стимулирующие повышение качества образовательного процесса на кафедре. Наблюдается значительное повышение самостоятельной, креативной, учебой, научной  активности  студентов с 1 по 5 курс. 


 Анастасия Викторовна Суслина с 2007 г. - преподаватель Оренбургского Государственного Университета, ф-та Гуманитарных и социальных наук, кафедры «Социальная психология»; аспирант заочной формы обучения;  ведущий тренер Оренбургского тренингового центра «ШЭН»; психолог отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; практический психолог с 2002 г.; имеет II квалификационную категорию. Основное направление деятельности: работа с кризисными состояниями.

Имеет следующие опубликованные работы: статья в сборнике III  Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России», Новосибирск 2010: «Качество высшего образования студентов как психолого-педагогическая проблема»; статья в сборнике III всероссийской научно-практической конференции « Актуальные проблемы психологии активности личности», Краснодар 2010: «Активная старость»; статья в сборнике «Социальный мир человека», Ижевск 2010; публикация в Международном сборнике статей «Семья и личность: проблемы взаимодействия», Ижевск2010: «Проблемы взаимодействия человека пожилого возраста в семье». Является разработчиком и ведущим таких тренингов как: «NLP- тактик», «В школу с радостью»,  «Истинная женщина», «Командообразование», «Эффективные переговоры», «Тренинг продаж», «Рождение Мечты», «Мудрость тела»; работа по реализации программы активизации личностного потенциала женщин пожилого возраста «Золотая Осень»; работа по созданию и реализации программы «Освобождение».

Елена Александровна Трифонова - с 2005 г. преподаватель Оренбургского Государственного Университета, ф-та Гуманитарных и социальных наук, кафедры «Социальная психология»; соискатель. Основная сфера интересов: проблема ценностей и ценностных ориентаций личности. участвовала в  семинаре «Современная профилактика девиантного поведения, алкоголизма и наркомании у детей и подростков» на базе ООКНД, а также "Организационное консультирование" института психотерапии и консультирования "Гармония", г. Санкт-Петербург, 2008 г.;  и в семинаре «Семья» института семейной терапии г. Новосибирск, 2010 г. Также Трифонова Е.А. являлась участником гранта (2004–2006 гг.), выполненном при поддержке Фонда РГНФ и администрации Оренбургской области "Лидеры как носители гендерных и этнических стереотипов и формирование межкультурных отношений у жителей Оренбуржья". Имеются свидетельства, сертификаты, и благодарности, занесенные в трудовую книжку. Трифонова имеет более 20 публикаций, некоторые из них статья в сборнике III  Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России», Новосибирск 2010: «Качество высшего образования студентов как психолого-педагогическая проблема»; статья в сборнике IIIвсероссийской научно-практической конференции « Актуальные проблемы психологии активности личности», Краснодар 2010: Многопрофильный университет как региональный центр образования и науки. Оренбург 2010.

Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su