Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Книга года по психологии»
Реферат проекта

«Рожденные цифровыми: семейный контекст и когнитивное развитие» (монография)


Организация: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Формирование современного ребенка происходит в особой социальной ситуации развития, в которой цифровые технологии, выступая новыми культурными орудиями, опосредствуют и изменяют систему семейных отношений, структуру деятельности ребенка и его когнитивное развитие. Цель данной монографии — сквозь призму зон риска и ближайшего развития подрастающего поколения изучить специфику использования цифровых технологий в современных семьях с детьми 5–16 лет, а также особенности развития высших психических функций у детей-пользователей интернета. На основе анализа эмпирических данных систематизированы преобладающие практики применения цифровых технологий в семьях, в том числе характеристики онлайн-активности, опыт столкновения с онлайн-рисками, специфика освоения цифровых устройств и уровень цифровой компетентности, место интернета и цифровых технологий в образе мира детей и родителей, факторы благополучия детей и связь с рядом показателей их цифровой активности; выявлена роль значимых взрослых в медиации цифровой активности детей, связь характера детско-родительских отношений и стратегий родительской медиации онлайн-деятельности детей. Специальное внимание уделено особенностям нейрокогнитивного развития возрастных групп детей и подростков, отличающихся интенсивностью использования интернета, содержанием онлайн-деятельности, уровнем цифровой компетентности, психологическим благополучием, а также спецификой детско-родительских отношений и родительской медиации.

Монография адресована психологам, педагогам, педиатрам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, руководителям, экспертам и специалистам органов управления образованием и образовательных учреждений, представителям IT-индустрии, широкому кругу специалистов, интересующихся вопросами влияния цифровых технологий на развитие детей.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 10 читателей
27.03.2023 14:10:01Кошевая Анастасия ГеоргиевнаАктуальная работа
24.03.2023 16:01:48Клишевич Анастасия СергеевнаАктуальная тема, которая подробно раскрывается в данной работе
14.03.2023 14:12:48Хасанова Марина ВикторовнаАктуальная тема
12.03.2023 00:00:52Дворянчиков Николай ВикторовичАктуальная и очень интересная монография!
11.03.2023 15:40:00Солнцева Наталия ВладимировнаОчень важная работа в прояснении сегодняшней реальности, развеивании мифов и прояснении путей решения. Поддерживаю!
10.03.2023 15:10:06Крюкова Татьяна Леонидовнаважная современная тема, данных по которой недостаточно - новое осмысление современности
08.03.2023 22:13:05Литвинова Светлана НиколаевнаАктуальное исследование особенностей развития цифровых детей
04.03.2023 23:58:30Демидов Александр АлександровичАктуальная работа, выполненная высоквалифицированными проофессионалами
04.03.2023 11:40:19Шляпников Владимир НиколаевичХороший коллектив.
03.03.2023 22:04:10Чигарькова Светлана ВячеславнаАктуальная и важная проблематика

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su