Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Психологическая игра "Взрослый и ребенок в зеркале агрессии"» (методика профилактической работы с воспитателями дошкольной образовательной организации)


Организация: МБДОУ д/с "Здоровый ребенок" г. Таганрога

Актуальность

В настоящее время повышенная детская агрессивность является одной из наиболее острых проблем психологов, педагогов, общества в целом. Актуальность данной темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением неуклонно растёт. Модели агрессивного поведения дети берут из трех источников: семья и педагоги, окружение сверстников, медиасредства. Исследования показывают, что агрессивные проявления дошкольников в детском саду могут быть вызваны неконструктивным поведением воспитателей. Педагог неосознанно заражается эмоциями ребенка и отзеркаливает свое отношение к нему в форме пассивной агрессии. Это требует смены акцентов в деятельности психолога ДОО – с коррекционной работы с детьми на работу профилактическую и обучающую с воспитателями.

Новизна проекта

Новизна заключается в использовании психологической игры как средства осознавания воспитателями своих педагогических действий в ситуации агрессии у дошкольников с учетом «эффекта зеркала».

Значимость проекта

Психологическая игра на основе рефлексии подводит воспитателей ДОО к осознанному овладению алгоритмом конструктивного поведения в ситуации детской агрессии.

Цель

Развитие у педагогов способности к осознанию эмоций и агрессивных проявлений у ребенка, как и своих собственных, и готовности к усвоению алгоритма конструктивного поведения в ситуациях детской агрессии.

Задачи

  1. Организовать игровое пространство для осознавания воспитателями эмоций и агрессивного поведения ребенка и собственных ответных педагогических действий.
  2. Дать представление о механизмах, препятствующих выбору конструктивного поведения педагога в ситуации детской агрессии.
  3. Способствовать развитию рефлексии.
  4. Побуждать воспитателей к успешному усвоению алгоритма поведения в ситуациях детской агрессии.

Основное содержание работы

Данная психологическая игра была разработана в рамках реализации в ДОО инновационной площадки «Исследование и разработка концепции комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной среде». Игра реализуется в ходе практикума «Профилактика и коррекция детской агрессии: подходы, условия, алгоритмы» (2 занятия). Вводится на первом занятии и выступает пропедевтикой в обучении воспитателей алгоритму поведения в ситуации детской агрессии.   

Этапы реализации

  1. Введение понятия «эффект зеркала» в психологии и в жизни.
  2. Вхождение в телесное и эмоциональное состояние ребенка для понимания его ответной реакции с использованием карточек «Агрессивные дети и взрослые».
  3. Составление педагогами в микрогруппах портрета агрессивного ребенка и портрета агрессивного взрослого.
  4. Совместное групповое обсуждение портретов.
  5. Работа с карточками конструктивных и неконструктивных речевых стратегий.
  6. Подведение итогов игры.

 Обучение алгоритму поведения педагога в ситуации детской агрессии происходит на втором занятии практикума.

Результаты

  • получение воспитателями опыта более глубокого осознавания и понимания эмоционального состояния и поведения детей, их потребностей в ситуациях агрессии;
  • подготовка педагога к овладению алгоритмом поведения в ситуации детской агрессии;
  • актуализация и развитие рефлексивных способностей.

Выводы

  1. Разработанная психологическая игра позволяет формировать у воспитателей ДОО мотивационную готовность к усвоению алгоритма поведения в ситуации детской агрессии.
  2. Психологическая игра выполняет функцию профилактики и опосредует снижение агрессивных тенденций в поведении дошкольников.
  3. Работа психолога с использованием игры способствует повышению психолого-педагогической компетентности воспитателей в ситуациях агрессивного поведения дошкольников.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 24 читателя
12.03.2024 22:08:44Михайлова Ольга ВалерьевнаОчень современно и своевременно. Количество агрессии растет не только во взрослом, но и в детском возрасте.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:44Зиберт Елена АлександровнаОчень важная тема. Педагоги в своей деятельности часто встречаются с детской агрессией, но не знают как реагировать и что делать. Предложенная психологическая игра как раз дает возможность педагогу разобраться в причинах агрессивного поведения дошкольников и найти конструктивное решение.
12.03.2024 22:08:44Бартенева Сенильга ЭмильевнаБлагодарю Вас за прекрасную работу, за ответственность и творческий подход к этой сложной задаче.
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:44Прокопец Елена ВикторовнаИнтересно,буду использовать в работе.Спасибо авторам.
12.03.2024 22:08:44Гнедина Анастасия СергеевнаОчень актуальная тема, интересно и занимательно
12.03.2024 22:08:44Морозенко Екатерина ЮрьевнаВ современном мире вопрос детской агрессии становится очень серьезной и важной проблемой. Поэтому данный проект очень интересен и полезен с точки зрения профилактической и коррекционной работы в данном направлении. Спасибо за интересный и познавательный проект! Желаю удачи!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:44Новик Светлана ЮрьевнаАктуальная тематика. Интересный проект!
12.03.2024 22:08:43Задеба Алина АнатольевнаАктуальная на сегодняшний день тема, очень интересный проект!
12.03.2024 22:08:43Буханцева Ольга ВикторовнаСпасибо большое за вашу работу. Своевременный и необходимый в работе инструментарий.
12.03.2024 22:08:43Ульяночкина Наталья АнатольевнаИнтересный,познавательный,своевременный проект
12.03.2024 22:08:43Богатырева Елена СергеевнаВ связи с ростом числа детей с проявлением агрессии для меня тема очень актуальна, хотела бы взять консультацию у своих коллег и изучить проект подробнее.
12.03.2024 22:08:43Паращенко Надежда ВалентиновнаОчень интересный и познавательный проект
12.03.2024 22:08:43Радыш Инна МихайловнаОчень интересный проект, содержательный, обоснованный.
12.03.2024 22:08:43Баскакова Анастасия ИгоревнаИнтерестно?
12.03.2024 22:08:43Никичева Анастасия Сергеевна"Сохранить мой голос в поддержку этого проекта"
12.03.2024 22:08:43Контарева Юлия ВалерьевнаОчень актуально для детского сада
12.03.2024 22:08:43Талаева Елена НиколаевнаАгрессия - самая острая проблема в современном обществе. Многие дети испытывают лишь негативные эмоции в собственной семье, отсюда и появляются трудности взаимодействия в новом окружении (группа, воспитатели). Очень важно знать, как действовать педагогу при агрессивном поведении ребенка, уметь применять такие методы воздействия, которые принесут положительный результат и в спокойном формате нормализуют микроклимат в группе. Свой голос отдаю за данный проект!
12.03.2024 22:08:43Бабкина Марина АлександровнаЭта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой детской агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может.
12.03.2024 22:08:43Кравченко Мария АлександровнаВ настоящее время агрессия является не только проявлением усталости, бессилия взрослого, но и проявляется в детском возрасте. Агрессивный ребёнок наносит вред не только окружающим, но и самому себе в первую очередь. Поэтому данная тематика достаточно актуальна в условиях ускоренного образа жизни.
12.03.2024 22:08:43Хлудеева Ксения ПулатовнаЗаинтересовала важность ,поднимаемого вопроса. Профилактика помогает избежать нежелательных последствий. Актуальный вопрос агрессивных детей в современном обществе и выбора правильнвх действий воспитателя в сложной ситуации.
12.03.2024 22:08:43Сидельник Виктория АнатольевнаОчень актуальная тема в наше время. Мы часто замечаем агрессивных личностей в социуме, и даже детей. Я считаю агрессия недопустима как со стороны детей, так и воспитателей. Интересный проект, приняла к сведению полезную информацию.
12.03.2024 22:08:43Стененко Анна СергеевнаМною выбран данный проект по причине его актуальности, полезности и достаточно высокой востребованности темы агрессии в учреждениях дошкольного образования и общеобразовательных организаций.
12.03.2024 22:08:43Калатозишвили Ульяна ОлеговнаТема агрессии в современном мире является актуальной, как среди взрослых, так и среди детей. Поэтому данный проект является довольно интересным и важным.
12.03.2024 22:08:43Урсу Елена ВладимировнаИнтересный проект. Сейчас столько агрессии в обществе, и хотелось бы чтобы воспитатели понимали агрессию со стороны ребенка, не отвечали агрессией на агрессию и могли конструктивно разрешать конфликтные ситуации

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su