Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Психологическая игра "Воспитание без наказания"» (программа тренинга для родителей)


Организация: БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу"

Психологическая игра «Воспитание без наказания, или Как мотивировать ребенка?» рассчитана на родителей детей любого возраста.

Цель: осознание родителями, что применение наказания в воспитании ребенка не дает ожидаемого эффекта, а приводит к формированию в будущем нарушения в поведении.

Данная психологическая игра разработана на основе технологии бизнес-обучения «фасилитации». Особенность данной технологии заключается в том, что участники активно участвуют в тренинге, сами приходят к нужным выводам, что в большей степени гарантирует изменения в сознании и поведении родителя в отношении своих детей.

Одна из психологических игр была проведена 26 марта 2021 года в рамках Консультационного пункта БМАОУ СОШ № 29 «Школа на твоем берегу». В мероприятии приняли участие 30 родителей. В ходе игры участники определили самый часто встречаемый вид наказания — это постановка ребенка в угол.

Родители задумались о том, какие эмоции испытывает ребенок во время наказания, о том, что наказанием далеко не всегда можно получить нужный результат, а если результат и есть, то он временный. Чаще всего возникает желание наказать ребенка, когда он проявляет непослушание, устраивает истерики и ленится. Вместо наказаний родители чаще используют манипулятивные способы получения желаемого от ребенка, что не формирует внутренней мотивации и мотивации достижения успеха.

В процессе выполнения задания команды родителей определили, как можно справиться в конфликтной ситуации с ребенком, не наказывая его. Каждая команда фиксировала все идеи на листе ватмана. Был произведен анализ барьеров, т.е. того, что может помешать, и какие действия нужно предпринять для мотивирования ребенка, не используя наказание.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su