Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«"Детский мир": карта индивидуального психологического развития ребенка» (инструментарий для диагностической и коррекционной работы педагога-психолога с детьми, имеющими заикание)


Актуальность

Во ФГОС ДО отмечается необходимость создания адекватных условий для диагностики и коррекции нарушений развития, социальной адаптации и оказания ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), к которым относятся и дети с заиканием. Карта «Детский мир» позволяет получить комплексную оценку индивидуального психологического развития каждого ребенка с заиканием, посещающего группу семейной логопсихотерапии. Разработка подобной карты отвечает принципам индивидуализации образования ребенка с ОВЗ, направленной коррекции особенностей его развития и оптимизации психологического сопровождения в условиях ДОО.

Новизна проекта

Новизна заключается в создании психологического инструмента, интегрирующего представления о психологических и личностных особенностях дошкольника с заиканием и его семье.

Значимость проекта

Данный психологический инструмент позволяет фиксировать, изучать, анализировать результаты диагностики развития ребенка с ОВЗ, выявлять его индивидуальные особенности и потребности, отслеживать динамику развития во время пребывания в группе. Карта индивидуального развития ребенка включает также сведения о его семье, которая рассматривается как активный субъект процесса преодоления заикания по системе семейной групповой логопсихотерапии (Н.Л. Карпова). Карта «Детский мир» может быть востребована педагогами-психологами дошкольных образовательных организаций, воспитывающих дошкольников с ОВЗ.

Цель разработки инструмента

Создание психологического инструмента, интегрирующего результаты диагностики развития ребенка с заиканием, особенностей его семьи, как основы индивидуального психологического сопровождения ребенка в ДОО.

Задачи

  1. Разработать карту индивидуального психологического развития дошкольника с заиканием.
  2. Оформить рекомендации к ее заполнению и использованию.
  3. Представить варианты ее заполнения.

Основное содержание работы

  • I этап – анализ и обобщение материалов диагностической работы педагога-психолога в дошкольной группе семейной логопсихотерапии за последние три года – январь – апрель 2020 г.
  • II этап – разработка карты индивидуального психологического развития дошкольника с заиканием «Детский мир» – май – июль 2020 г.
  • III этап – окончательная доработка психологического инструмента и оформление карт индивидуального развития воспитанников группы – сентябрь – декабрь 2020 г.

Результаты

  1. Определены разделы, содержание и формы представления данных, интегрирующие представления о психологическом развитии ребенка дошкольного возраста.
  2. Обозначены диагностические процедуры, направленные на получение данных о психологическом развитии ребенка с заиканием.
  3. Апробированы варианты заполнения разработанных карт индивидуального психологического развития ребенка «Детский мир».

Выводы

Разработанная карта индивидуального психологического развития дошкольника «Детский мир» является адекватным психологическим инструментом для диагностико-коррекционной работы с дошкольниками, имеющими заикание, а также их семьями.

Карта «Детский мир» позволяет отслеживать и документировать компоненты индивидуального психологического развития дошкольников с заиканием и способствует накоплению необходимых знаний для построения целенаправленного и содержательного процесса психологической коррекции имеющихся затруднений – интеллектуальных, эмоциональных, личностных.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 17 читателей
12.03.2024 22:08:39Богатырева Елена СергеевнаАвторами выбрана актуальная тема, все чаще встречаем детей, к которым необходим особый подход. Пусть об этом труде узнают многие специалисты и родители.
12.03.2024 22:08:39Хорошкова Инна ВитальевнаПрекрасно подобранный инструментарий для коррекционного сопровождения ребенка. Особенно молодым специалистам актуален данный проект
12.03.2024 22:08:39Ниязова Филюра ГульалиевнаОчень интересный проект!
12.03.2024 22:08:38Харьковская Ольга ИгоревнаКарта индивидуального развития ребенка включает также сведения о его семье, которая рассматривается как активный субъект процесса преодоления заикания по системе семейной групповой логопсихотерапии
12.03.2024 22:08:38Панатова Юлия АлександровнаЗнакома с работой данного автора. Материал достоин, чтоб его увидели как можно больше людей.
12.03.2024 22:08:38Фесенко Галина ВикторовнаЗамечательный инструментарий, который позволит специалистам планировать работу с детьми по коррекции и профилактики отдельных сторон психического и речевого развития. Большое спасибо авторам!
12.03.2024 22:08:38Коломейцева Людмила БорисовнаМне понравился инструментарий для работы психолога с детьми. Очень актуально, и может быть использовано в практической работе. Удачи авторам!
12.03.2024 22:08:38Бартенева Сенильга ЭмильевнаОчень интересная и познавательная карта разработана коллегами! Всей душой за вас!
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:38Буханцева Ольга ВикторовнаПредставленный инструментарий актуален в работе, за что большое спасибо авторам. Все подробно изложено, планирую использовать в работе.
12.03.2024 22:08:38Тароян Анастасия ЮрьевнаИнтересный и актуальный проект. Много полезной информации.
12.03.2024 22:08:38Колесникова Наталья АлександровнаСпасибо за психологический инструмент, который позволяет отслеживать динамику развития ребенка, получать комплексную оценку индивидуального психологического развития.
12.03.2024 22:08:38Кичкинева Маргарита ВикторовнаЯвляется более полным и интересным проектом.
12.03.2024 22:08:38Яковистенко Анастасия ДмитриевнаСчитаю этот проект достойным победы, как и все проекты данных авторов. Профессионально, системно, комплексно, технологично. Успехов авторам!
12.03.2024 22:08:37Шишкина Екатерина ПетровнаГотовый инструментарий для работы.
12.03.2024 22:08:37Янченко Ирина Владимировнакарта станет хорошим подспорьем для специалистов
12.03.2024 22:08:37Карпова Наталия ЛьвовнаДанный качественный современный инструментарий поможет специалистам в работе с детьми, имеющими речевые проблемы.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su