Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Сказка, рассказанная на песке. Применение метода песочной терапии в работе с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию» (коррекционно-развивающая методика)


Коррекционно-развивающая методика «Сказка, рассказанная на песке. Применение метода песочной терапии в работе с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию» направлена на организацию психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими затруднения в обучении и развитии, обусловленные трудной жизненной ситуацией. 

Определение понятия «трудная жизненная ситуация» дано в статье 3 Федерального закона от № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (принят 10 декабря 1995 г.; в ред. 22 августа 2004 г.). Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина …, которую он не может преодолеть самостоятельно.

В статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» (в ред. от 30 июня 2007 г.) сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Коррекционно-развивающая методика направлена на преодоление проблем и компенсацию возникших трудностей для наиболее успешной адаптации детей и подростков в образовательной среде, она составлена с учетом последних достижений отечественной и мировой психолого-педагогической науки, апробируется на базе ГБОУ ОЦДиК с 2018 года.

Применение метода песочной терапии – одного из психотерапевтических, психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем, обусловлено необходимостью психолого-педагогической помощи детям и подросткам в преодолении и разрешении трудной жизненной ситуации. 

Цель применения коррекционно-развивающей методики оказать позитивное влияние на эмоциональное самочувствие детей и подростков, снизить уровень тревожности, агрессивности, нормализовать социальное поведение детей и подростков, создать ребёнку обстановку внешней безопасности, внутренней защищённости, оказать ему максимальную  поддержку в трудной жизненной ситуации.

Задачи: психологическая реабилитация детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; развитие эмоционально-волевой сферы детей и подростков; развитие вербальной и невербальной коммуникации детей и подростков; развитие социальных навыков.

По итогам 2018-19 учебных годов проведено более 50 «сессий-занятий»: 40 индивидуальных с детьми и подростками, 10 с родителями и детьми, более 30 консультаций.

Представляемая методика, как и любой другой метод психотерапевтического процесса, не может быть однозначно стандартизирована. В практике песочной терапии не существует единых стандартов проведения, оценивания и интерпретации создаваемых клиентом песочных картин. Следовательно, мы не можем однозначно оценить эффективность методики, а, тем более, выразить ее в цифровом эквиваленте. Но, несмотря на это, некоторые параметры эффективности проведенной методики поддаются измерению. Например, можно определить насколько эффективна методика при коррекции личностной тревожности. Для иллюстрации результативности методики мы представили сравнительные результаты диагностики уровня тревожности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ситуация развода родителей) в начале реализации методики и по завершении за 2018-19 учебный год (в полном тексте).


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 12 читателей
12.03.2024 22:08:35Терпугова Лариса ВладимировнаПроект актуальный, продуманный.
12.03.2024 22:08:35Глушков Владислав АндреевичЗамечательный проект от замечательного психолога!
12.03.2024 22:08:35Зверева Луиза ВениаминовнаЛариса Анатольевна - гуру песочной сказки. Детям, попавшим в нелегкую жизненную ситуацию, очень полезно находиться тёплой, дружественной обстановке рядом с такой волшебницей. Верю в эту победу.
12.03.2024 22:08:35Жабыко Наталья МихайловнаДанная коррекционно-развивающая методика направлена на осторо социальную проблему помощи детям попавшим в трудную жизненную ситуацию и именно поэтому заслуживает высокой оценки
12.03.2024 22:08:35Ведерникова Вера АнатольевнаПроект применим практически!
12.03.2024 22:08:35Мелехина Ольга АлександровнаОтлично!!!!!
12.03.2024 22:08:34Герасимов Александр ЛеонтьевичОчень понравилась методика...
12.03.2024 22:08:34Старостин Олег АльбертовичАктуальная тема
12.03.2024 22:08:34Школяр Татьяна ПетровнаМне очень близка эта тема. Использую тему песочная терапия в своей работе
12.03.2024 22:08:34Смолина Ольга Алексеевнаактуальная проблема и хорошо подобраны методы и приемы для наиболее успешной адаптации детей и подростков в образовательной среде
12.03.2024 22:08:34Михеева Светлана ВасильевнаКорректность использования
12.03.2024 22:08:33Кузяева Ольга ЕвгеньевнаОтличная методика.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su