Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Упражнения для профилактики детских конфликтов» (психологическое сопровождение детей-сирот)


Автор:
Ожигина Марина Анатольевна
Онега, Архангельская область

Исследования Толстых Н.Н. и Прихожан А.М. свидетельствуют о неумении детей-сирот выражать негативные эмоции социально-приемлемым способом, о зачастую их высокой агрессии, больших сложностях в проявлении положительных эмоций по отношению друг другу. Мой опыт работы также позволяет мне говорить о следующем: оторванность детей от родителей обедняет их эмоциональный мир, они не испытывают в дальнейшем глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. У детей формируется недоверие к окружающему миру, что выражается в «плохом» поведении.

В конфликтных ситуациях они зачастую неспособны объективно оценить ситуацию, не могут владеть своим настроением и поведением. Их агрессия, замкнутость, обидчивость носит защитный характер. Пережитые за все время стрессы сказываются на развитии эмоционально-волевой сферы. Нарушения в эмоциональной сфере, в самосознании, затрудненный самоконтроль, преобладание защитных форм поведения требуют индивидуального подхода к детям-сиротам.

Учитывая вышеизложенное, мною были адаптированы и в последствии внедрены в профилактическую работу следующие упражнения: «Грамота», «Клякса», «Скажи Нет», которые способствуют профилактике конфликтного поведения, созданию условий для снятия агрессии; регулирования эмоционального состояния ребенка и развитию умения противостоять асоциальному поведению. Систематическое выполнение данных упражнений  благоприятно воздействует на ребенка и способствует формированию навыка правильного поведения в реальных проблемных ситуациях, с которыми дети  встречаются довольно часто.

Данные упражнения просты в использовании и разработаны с  учетом особенностей умственного развития детей, проживающих в учреждении. Систематическое выполнение данных упражнений происходило  в течение 2016-2017 учебного года с  определенной группой воспитанников. В результате на сегодняшний день уровень тревожности у троих детей с высокого значения снизился до среднего, эмоциональное состоянии стало более стабильным.


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 2 читателя
11.03.2020 19:53:57Коляка Людмила ИвановнаСложная категория детей. Очень. И только любовь помогает с ними работать. Благодарю за прекрасный инструмент
20.02.2020 22:06:30Томилова Екатерина АнатольевнаИнтересные идеи, хороший результат.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su