Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«На пути к пониманию своего ребёнка» (тренинговое занятие для родителей)


Автор:
Клокова Тамара Викторовна
Тутаев Ярославская область

Тема детско-родительских отношений являются средой, формирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Мастер-класс «На пути к пониманию своего ребёнка» в форме тренингового занятия для родителей направлен на понимание своего ребёнка через проживание своего детского опыта. Педагоги-психологи могут использовать мою разработку на родительских собраниях или в работе родительского клуба.

Тренинг направлен на решение следующих задач:

  • Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
  • Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком.
  • Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
  • Профилактика жестокого обращения в семье.

Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.
Порой получается, что родители недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети становятся скрытными, привыкают быть недовольными, угрюмыми, боязливыми.

Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. С одной стороны, главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. С другой - родительское отношение характеризуется требовательностью и контролем. В этом конфликте заключается одно из самых сильных противоречий детскородительских отношений в семье. Я считаю, что одна из задач профилактики семейного благополучия – это налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье.
Понимание своего ребёнка через проживание своего детского опыта позволяет найти способы договориться с ним, объяснить и научить чему-либо.

Общение родителей с ребенком, умение слышать его и понимать – очень важные составляющие семейного воспитания, которые мы прорабатываем на тренинговых занятиях. В ходе тренинга родители имеют возможность заглянуть в душу своего внутреннего ребёнка, осознать причины ответной реакции детей на нравоучения взрослых через прочувствование своего актуального эмоционального состояния; визуализировать состояние детской души, увидеть влияние разных моделей общения на внутренний мир ребёнка. Для этого я, в роли тренера, использовала наглядные методы: упражнение с кувшином и опыт с яблоками, которые, как мне кажется, оставляют свой след в памяти родителей, и хочется верить, что происходит перезагрузка во взаимоотношениях с детьми.

Родители научаются «считывать» те психологические потребности, которые кроются за «плохим» поведением ребенка, агрессивностью, невоспитанностью и его попытками манипуляции. Они начинают понимать, что если ребенок ноет, обманывает или даже грозиться сбежать из дома, то, скорее всего, он требует любви или пересмотра сложившихся отношений.

 

Мастер-класс «На пути к пониманию своего ребёнка»



Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 3 читателя
12.03.2024 22:08:36Науман Екатерина Владимировнаочень глубокий мастер-класс
12.03.2024 22:08:35Кругликова Анна ЮрьевнаАктуальнейшая тема в работе психолога. Содержательно, интересно, очень значимо. Спасибо. И успехов автору!
12.03.2024 22:08:35Болдырева Ольга АлексеевнаОчень важная тема!

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su