Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Личный бренд в повышении эффективности психолога» (мастер-группа для психологов)


Актуальность 

Психология всегда была отраслью специалистов, к которой предъявлялись особые требования. А искать себе клиентов и пиариться считается до сих пор плохим тоном. Считается, что к хорошему психологу и так будет очередь довольных клиентов. 

Но времена изменились. 

Сейчас клиент имеет доступ к любому психологу в любой точке мира и может выбирать из большого числа первоклассных специалистов. А значит, конкуренция и впредь будет только увеличиваться. И правильно сформированный личный бренд и позиционирование себя на рынке психологических услуг означает не только узнаваемость психолога как профессионала и рост количества его клиентов, но и повышение эффективности его работы и развитие его личности.

Теоретический аспект

Сегодня понятие бренд применяется не только к товару, но и к человеку. Известно, что в современном профессиональном мире специалист должен постоянно продвигать себя, дабы оставаться восстребованным. Личный (персональный) бренд представляет собой сложившийся образ, который возникает в голове у людей, когда речь идет о персоне или употребляется его имя в коммуникациях.  К этому добавляется охват - количество людей, которые хотя бы один раз проконтактировали с объектом/событием.

В современном обществе личный бренд стал играть значимую роль и интерес к нему вырос, что и определяет актуальность данной темы исследования, как в теоретическом, так и в практическом плане. Ведь персональный бренд – это не только основа профессиональной стабильности в мире быстрых перемен, но и практический инструмент, позволяющий вести планомерную работу в профессиональном и личностном плане.

Существует несколько причин для создания личного бренда: создает конкурентное преимущество своему владельцу, расширяет интересы и круг его общения, повышает экономическую эффективность деятельности и т.д. 

Можно выделить следующие цели личного бренда: 

  • вызывать эмоции в сознании людей; 
  • построить доверительные отношения с людьми (клиентами, партнерами), создавая некую эмоциональную связь при этом; 
  • выгодно себя позиционировать;
  • создавать свою репутацию (личную и профессиональную);
  • стать известным и узнаваемым и др. 

Создание личного бренда - это формирование профессионального имиджа, который позволит добиваться поставленных целей и создаст правильное представление специалиста в глазах аудитории. В большей мере личный бренд ориентирован на ценности, заложенные в самом бренде и являющиеся фундаментальными в структуре личности.

Можно выделить следующие черты персонального бренда:

  1. Отличительность. Бренд является производным от понимания потребностей людей в чем-либо и стремится удовлетворить эти потребности, не нарушая собственных принципов. Как правило, носителю личного бренда характерно наличие собственного мнения по значимому для целевой аудитории вопросу.
  2. Значимость. Продуктивная демонстрация результатов деятельности  персоны делает ее бренд сильнее в глазах аудитории.
  3. Последовательность. Для поддержания и особенно укрепления личного бренда персоной должна быть организована логичная и правильная стратегия поведения. Последовательность в действиях служит залогом устойчивости бренда и более эффективного восприятия его со стороны целевой аудитории и др.

Практический аспект 

Сегодня даже хорошие психологи сталкиваются с затруднениями в поисках «своего клиента» и расширением клиентской базы. И одним из решений для психолога может стать формирование и укрепление его личного бренда. Актуальность проведения практических мастер-групп на тему личного бренда не вызывает сомнений, т.к. позволяет не только актуализировать знания психологов в этой теме, но и на практике приступить к основам формирования собственного бренда.

Цель

Цель проекта – опираясь на теоретические основы  личного бренда способствовать построению его основы у участников мастер-группы (практикующих психологов).  

Задачи

В ходе проведения мастер-группы были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть актуальность создания личного бренда психолога для повышения его эффективности  в современных экономических условиях.

2. Изучить составляющие личного бренда психолога.

3. Рассмотреть этапы формирования личного бренда психолога.

4. Получить практические рекомендации для создания личного бренда психолога.

5. Создать целостный образ действий, способствующий успеху в профессиональной деятельности психолога.

6. Заложить основы (ядро) личного бренда у участников мастер-группы.

7. Создать пошаговую стратегию для дальнейшего построения и укрепления личного бренда для уверенного позиционирования себя на психологическом рынке.

В ходе проведения мастер-группы участникам были даны теоретические знания в области личного бренда, доказана актуальность  личного бренда в повышении эффективности продвижения психолога на рынке услуг. Для формирования ядра личного бренда был проведен ряд практических упражнений, позволяющих участникам (практикующим психологам) использовать полученную информацию не только для построения основы личного бренда, но и для углубления понимания собственной личности и профессиональной компетенции.

Результаты

В результате работы мастер-группы у участников был сформирован целостный образ действий, ведущий к успеху в профессиональной деятельности психолога; разработана пошаговая стратегия для дальнейшего построения и укрепления личного бренда для уверенного позиционирования себя на психологическом рынке; получены домашние задания, способствующие продолжению работы над формированием личного бренда и реализации стратегии его продвижения. Так как работа проводилась в рабочих тетрадях, участники имеют возможность продолжить работу над созданием основ личного бренда и по окончанию мастер-группы.

Личный бренд – один из самых быстрорастущих трендов в настоящее время. Если начать строить его уже сейчас, то появится возможность быть на несколько шагов впереди конкурентов. 

 

«Личный бренд в повышении эффективности психолога», отрывок проведения мастер-группы

 

Питько Ольга Александровна - о моей деятельности


Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su