Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Метафора жизненного пути в психотерапии детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами» (учебное пособие)


Авторы:

Актуальность

Актуальность проекта обусловлена важностью организации и практической реализации превентивных методов психологической коррекции тревожности и формирования конструктивных копинг-стратегий поведения детей с целью предупреждения более глубоких форм социальной дезадаптации, психических и психосоматических расстройств. 

Значимость

Теоретическая значимость состоит в расширении представлений современной медицинской психологии о теоретико-методологических основах, формах и методах психологического вмешательства на основе разработки авторской модели психологической коррекции тревожности и копинг-стратегий  у детей с применением «метафоры жизненного пути» и ее апробации в области клинической психологии семьи и детства.

Практическая значимость: позитивная динамика результатов апробации проекта послужила основанием для их использования в групповых лечебно-коррекционных и развивающих мероприятиях для детей, при разработке индивидуальных программ психологического сопровождения ребенка с проблемами эмоций и поведения; в образовательном  процессе при подготовке специалистов психологического профиля. 

Новизна

Научная новизна проекта состоит в теоретическом обосновании и эмпирической проверке модели психологической коррекции тревожности и копинг-стратегий у детей 7-10 лет на основе использования «метафоры жизненного пути». Разработанная модель направлена на последовательное удовлетворение детьми «базисных потребностей» в соответствии с эпигенетической теорией развития Э. Эриксона. 

Рассматривается проблема интеграционного подхода к психотерапии тревожности и поведения детей 7-10 лет с эмоциональными и поведенческими расстройствами по МКБ-10. Пособие подготовлено по материалам разработанной и апробированной авторами модели психологической коррекции тревожности и копинг-стратегий у детей 7-10 лет с использованием метафоры жизненного пути. 

Пособие состоит из теоретического и практического разделов. Теоретический раздел включает обоснование интеграции когнитивно-поведенческого и психодинамического подходов к психотерапии и психотерапевтического значения метафоры жизненного пути в ролевой игре с детьми 7-10 лет как актуальной формы деятельности в данный возрастной период. Практический раздел содержит подробное описание этапов психотерапевтической игры и методов диагностики эмоциональных состояний детей и семейных взаимоотношений. В нем представлены частные случаи в работе с детьми, даны рекомендации. 

Учебное пособие предназначено для врачей психотерапевтов, медицинских психологов, педагогов-психологов. Рекомендовано к использованию в качестве вспомогательного материала при прохождении образовательного курса и для самостоятельного изучения.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 5 читателей
07.03.2017 12:50:32Коржова Елена ЮрьевнаИнтересная идея использовать образ жизненного пути в психокоррекционных целях для работы с теми, у которых еще все впереди!
06.03.2017 20:46:31Бахонская Юлия ВячеславовнаЯ считаю, что дефицит эмоционального развития детей это одна из важнейших экзистенциальных проблем современности. Представленное учебное пособие интересно своей теоретической базой и практическими рекомендациями, направленными на коррекцию заявленной проблематики.
06.03.2017 11:40:16Маргошина Инна ЮрьевнаПрочла пособие, материал хорошо структурирован; Представленные в приложении иллюстрации позволяют его активно использовать в психокоррекицонной работе с детьми,
25.02.2017 15:17:38Лебедчук Петр ВасильевичСчитаю проект достойным высокой оценки, потому что учебное пособие имеет ярко выраженную практическую направленность, является результатом многолетней научной работы и адресовано не только для врачей психотерапевтов, медицинских психологов, педагогов-психологов.
22.02.2017 05:57:57Гузенко Светлана ВладимировнаВажная тема!

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su