Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Что такое талант, и нужно ли его открывать?» (мастер-класс)


 
В консультативной и психотерапевтической работе с клиентами слово талант звучит очень часто в самых разных контекстах. Запрос на открытие таланта так или иначе фигурирует в темах, которые связаны  с реализацией  в трудовой деятельности. Заявки клиентов на консультативную помощь могут звучать по-разному: проблема успеха, смена или поиск работы, неудовлетворенность конкретной работой или общая неудовлетворенность выбранной сферой деятельности, поиск применения имеющихся сил и способностей в профессиональной или общественной жизни и т.д.
 
На данный момент не существует единой концепции, в рамках которой можно было бы дать точное определение таланта и выделить его основные характеристики. Многие исследователи склоняется к тому, что талант скорее житейское понятие, так как не существует каких-либо методов его диагностики. Но именно с житейскими представлениями психологи-практики чаще всего имеют дело.
 
В обыденном сознании все, что касается таланта крайне противоречиво. Например, считается, что «талант всегда дорожку найдет», но с другой стороны, его нужно открыть. Или «таланту все дается легко» и с другой стороны, без пота и труда талант не разовьется. С одной стороны, бытует мнение, что талант либо есть, либо его нет, а с другой - что любой человек талантлив. Талант связывается с творчеством, свободой, удовольствием, легкостью исполнения действий. Фактически, наличие таланта, в житейском представлении, обеспечивает человеку счастье. Поэтому он так привлекателен, поэтому его и хотят открыть, чтобы получить вдобавок и весь набор счастливой жизни.  
При этом совершенно не понятно, что, собственно, нужно открывать? Что такое талант?
 
Целью мастер-класса является изучение феномена таланта в практическом применении, а также анализ препятствий, мешающих его реализации в трудовой, общественно-полезной и творческой деятельности.
 
Вместе с участниками мы анализируем:
  • Что такое талант, и какие бывают таланты?
  • Есть ли талант у всех людей или это удел избранных?
  • Можно ли открыть и/или развить талант?
  • Когда и при каких условиях он формируется?
  • Может ли талант быть нереализованным?
  • Что мешает реализации таланта? 
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы выявляем и определяем талант при помощи проективной методики. Предлагается авторская техника с использованием ассоциативно-проективных карт. 
Вторая часть посвящена разбору причин, из-за которых талант не может реализоваться в полной мере. Показана техника, основанная на методе расстановок, которая помогает в дальнейшей работе с клиентами в данной теме. Ведущий демонстрирует техники и рассказывает логику своей работы.
 
Мастер класс проводился в рамках программы по подготовке студентов-магистрантов на кафедре «Теоретических основ социальной психологии» в Московском городском психолого-педагогическом университете.
 


Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 24 читателя
12.03.2024 22:08:25Неверова Марина ВикторовнаОчень резонирует подход автора к понятию таланта. На своём примере убедилась в справедливости предложенных гипотез: особенно той, что талант нет необходимости специально открывать, он сам активно прорывается, даже если не осознаётся. А вот достойное применение ему надо искать сознательно.
12.03.2024 22:08:25Дмитриева Екатерина ВладимировнаОчень интесная и актуальная тема! Мастер-класс то, что надо, все четко, структурировано.
12.03.2024 22:08:25Кругликова Анна ЮрьевнаТалантливый человек талантливо говорит о таланте. Здорово!
12.03.2024 22:08:25Макеева Надежда НиколаевнаАктуальная тема, необходимо для практики
12.03.2024 22:08:25Рябова Анна ВикторовнаОчень проясняет само понятие и структурирует возможности работы с ним.
12.03.2024 22:08:24Котельникова Марина МихайловнаТема интересна, актуальна для многих
12.03.2024 22:08:24Зарецкая Ольга ВладимировнаИнтересный и актуальный мастер-класс!
12.03.2024 22:08:24Смотрова Ольга НиколаевнаИнтересный и актуальный для меня мастер-класс.
12.03.2024 22:08:24Шишлова Наталья СергеевнаИнтересный и важный для многих мастер-класс!
12.03.2024 22:08:24Маринова Татьяна ЮрьевнаАктуально и очень интересно.
12.03.2024 22:08:24Лисицына Александра ПетровнаАктуальная тема
12.03.2024 22:08:24Златина Татьяна ВладимировнаАктуальный и полезный мастер-класс. Очень понравилось!
12.03.2024 22:08:24Расходчикова Марина НиколаевнаИнтересный и актуальный мастер-класс!
12.03.2024 22:08:24Сухих Вера ЛеонидовнаИнтересная и очень ресурсная техника, да и сам подход к теме, имеющий четкую логику, теоретическое и практическое обоснование.
12.03.2024 22:08:24Кочетков Никита ВладимировичТематика, безусловно, актуальна, профессионализм автора не вызывает сомнений в том, что цели мастер-класса будут достигнуты.
12.03.2024 22:08:24Зайцева Наталья ВладимировнаНеобходимый многим семинар!
12.03.2024 22:08:24Куцык Мария АлександровнаОчень интересная тема. Было полезно!
12.03.2024 22:08:24Крушельницкая Ольга БорисовнаПрекрасный, актуальный и практико-ориентированный проект!
12.03.2024 22:08:24Божок Олеся ЮрьевнаПонравился этот мастер-класс. Структурировано, четко, профессионально
12.03.2024 22:08:24Дмитриевская Мария ЮрьевнаМастер-классдает новый взгляд на работу с темой. В нем выделены наиболее существенные для практика аспекты темы. Предложенная ею техника работы высокоэффективна в психотерапии и консультировании. Применяю ее в своей практической работе и вижу как это работает. Рада что существует данная разработка Каринэ Арташесовны.
12.03.2024 22:08:24Емельянова Анна ДмитриевнаГолосую за данный мастер-класс за его четкую и продуманную структуру, за анализ понятийных противоречий и подкрепление теории наглядной работой с людьми в реальном времени, т.е. демонстрацию самого важного - конкретного результата, который получает человек от взаимодействия с терапевтом.
12.03.2024 22:08:24Седлова Ольга ГеннадьевнаСпасибо большое за хорошо структурированную теорию мастер-класса и новую технику работы с Ассоциативными картами. Было очень полезно и познавательно! Обязательно и с удовольствием попробую эту технику в своей работе с подростками!
12.03.2024 22:08:24Кислицина Анастасия ВикторовнаДоходчиво представлен, логичное объяснение теоретических оснований, оригинальная практическая часть с демонстрацией метода на реальном материале группы.
12.03.2024 22:08:24Полунова Екатерина СергеевнаНа протяжении нескольких лет учусь и работаю с Каринэ, всегда приятно и очень продуктивно.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su