Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Социальная успешность умственно одаренных детей: психолого-педагогические технологии сопровождения и развития» (социально-психологическое исследование)


Актуальность, новизна, значимость проекта

В современном мире в связи с динамичным развитием науки и техники актуальной становится проблема выявления и развития одаренности, прежде всего – умственной, математической, у детей и молодежи. В последние годы в развитых странах мира тенденции в этом направлении все усиливаются. При этом важно не только выявить умственно одаренных детей, но и обеспечить их социальную успешность, создавая для этого необходимые внутренние и внешние условия.

Основное содержание работы

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования одаренности в зарубежных и отечественных научных школах: история и современность (обзор теорий одаренности; виды, критерии, признаки одаренности; математические способности и одаренность).
 
Глава 2. Психолого-педагогические проблемы развития и условия успешной социализации одаренных детей (развитие одаренности на разных возрастных этапах; особенности социализации одаренных детей; трудности обучения и воспитания умственно одаренных обучающихся и условия их преодоления; проблемы достижения социальной успешности одаренными детьми).
 
Глава 3. Современные психолого-педагогические технологии работы с одаренными детьми, обеспечивающие их социальную успешность (технология развития мотивации одаренных учащихся; технологии развития умственных способностей в разных видах деятельности; технология комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса развития одаренных детей).
 
Глава 4. Роль государственной политики и общественных институтов воспитания в процессе формирования социальной успешности одаренных детей (влияние семьи на развитие личности одаренного ребенка; развитие математических способностей обучающихся в специализированных формах инновационной образовательной среды университетов; организация работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования; создание «социальных лифтов» для талантливой и одаренной молодежи).

Результаты, выводы

В работе доказано, что эффективность социализации умственно одаренных детей и возможности достижения ими социального успеха повышаются при реализации следующих психолого-педагогических условий: раннего выявления признаков детской одаренности в различных видах деятельности; реализации в процессе обучения, воспитания, развития одаренных детей принципов дифференционно-интеграционного подхода; использования в работе с одаренными детьми современных технологий, обеспечивающих их эффективную социализацию и достижение социальной успешности, а именно: технологии комплексного диагностического обследования, психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогической поддержки, технологии проектирования креативной среды, управления процессом социализации одаренных учащихся, технологии создания ситуаций развивающего дискомфорта и ситуаций успеха; заинтересованного активного взаимодействия всех социально-значимых взрослых, осуществляющих воспитание, обучение, развитие одаренного ребенка, для решения задач его социального продвижения.

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 136 читателей
12.03.2024 22:08:23Котова Ксения Владимировна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:23Задорожная Валерия Владимировна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:23Ежкова Полина Евгеньевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:23Куликова Татьяна Ивановна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:23Солопов Олег Викторович
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:22Пазухина Светлана Вячеславовна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:21Логинов Никита
12.03.2024 22:08:21В Ф С
12.03.2024 22:08:19Мурзина Ольга Сергеевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:19Илюшина Юлия

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su