Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в Казанском суворовском военном училище в условиях реализации ФГОС ООО» (программа)


В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты возникла необходимость формирования комплексного подхода психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте стратегических изменений, происходящих в образовательном пространстве Российской Федерации.

Психологическое сопровождение предполагает комплекс мер, предусматривающий применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель и задачи работы педагога-психолога ОО – методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС; создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс; обеспечение формирования и развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования; применение критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций; внедрение системы повышения психологической компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий суворовцев и развивающей траектории КСВУ; подготовка методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся; психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы.

Этапы психологического сопровождения внедрения ФГОС в 5 классе

I этап – Психологическая диагностика

1.1. Диагностика потенциала учителя при внедрении ФГОС (компьютерная диагностика по программе «Effecton Studio»: оценка мотивации к успеху; оценка творческого потенциала; анкетирование «Оценка уровня инновационного потенциала педагогов при реализации ФГОС»).

Цель: формирование мотивационного компонента готовности педагогов, внутренней позиции педагога в условиях реализации ФГОС.

1.2. Диагностика сформированности УУД у суворовцев (компьютерная диагностика по программе «Effecton Studio»: ВВПМ (познавательные УУД); характерологический опросник Леонгарда - Шмишека (личностные УУД); тест на определение школьной тревожности Филлипса (регулятивные УУД); тест Томаса (формы социального поведения); социометрия (коммуникативные УУД). Цель: Оценка сформированности УУД.

1.3. Изучение образовательных потребностей родителей (Анкета образовательных потребностей).

II этап  Психологическое просвещение и профилактика

2.1. Изучение опыта внедрения ФГОС других образовательных организаций г.Казани. Проведение семинаров по обучению педагогов методам и приемам формирования УУД, проектной деятельности; развития коммуникативных навыков, сплочения коллектива взводов, повышения учебной мотивации; помощь в улучшении процесса адаптации вновь поступивших суворовцев. «Психологическая гостиная». Задачи заседаний «Психологической гостиной»: поиск новых профессиональных ресурсов, активизация профессиональной рефлексивной позиции учителя.

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции участников образовательного процесса.

2.2. Лектории для родителей, посвященные особенностям развития младших подростков в условиях КСВУ, трудностям в обучении. Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

III этап  Психологическое консультирование

3.1. Определение и корректировка индивидуальных образовательных траекторий суворовцев с учетом диагностики с целью оказания помощи в развитии УУД.

3.2. Преодоление психологических барьеров педагогов (по запросу). Цель: Снижение уровня тревожности педагогов.

3.3. Трудности адаптации суворовцев. Цель: Стабилизация эмоционального состояния родителей и детей.

IV этап – Коррекционно-развивающий

4.1. Программа по развитию личностных, коммуникативных, регулятивных УУД суворовцев. Цель: Развитие УУД суворовцев.

Результаты, выводы

В 2014 году началось внедрение данной программы в Казанском суворовском военном училище. Промежуточные результаты:

I этап – Психологическая диагностика. Подобраны методики и продиагностированы:

  • анкетирование учителей «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» (по Фиалкиной Т.В.) (Приложение 1);
  • -сформированности УУД суворовцев (Приложение 2).

II этап – Психологическое просвещение и профилактика. Систематически проводятся:

  • мероприятия с воспитателями и преподавателями Казанского суворовского военного училища (Приложение 3);
  • лекторий для родителей, посвященный особенностям развития младших подростков, трудностям в обучении в условиях КСВУ (Приложение 4).

III этап – Психологическое консультирование.

  • Определение и корректировка индивидуальных образовательных траекторий суворовцев с учетом диагностики; помощь по формированию УУД – составлены и реализуются планы работы с суворовцами, требующими особого психолого-педагогического подхода.
  • Преодоление психологических барьеров педагогов (по запросу). Организованы консультации с воспитателями и преподавателями КСВУ – за 2014 уч.г. – 118 консультаций.
  • Трудности адаптации суворовцев. Цель: стабилизация эмоционального состояния родителей и детей. Проводятся консультации с родителями суворовцев 5 класса КСВУ – за 2014 уч.г. – 114 консультаций.

IV этап – Коррекционно-развивающий.

Составлена и реализуется с суворовцами 5 класса «Программа по развитию личностных, коммуникативных, регулятивных УУД суворовцев» - за 2014 уч.г. проведено 11 занятий (Приложение 5).

Таким образом, психологическая служба Казанского суворовского военного училища, реализуя данную программу, считает целесообразным продолжить психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС. Проанализировать полученные результаты в конце учебного года с целью оценки эффективности программы и корректировки мероприятий на следующий учебный год.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su