Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Школа Практической Психологии ”Планей”» (психологическое сопровождение и психологическое образование подростков в рамках авторской программы)


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА а)Наше общество переживает сейчас острый кризис, который проявляется в общем дефиците духовности, утрате людьми четких нравственных ориентиров, размывание граней между добром и злом. Кризисные процессы не могут не затрагивать подрастающее поколение, а особенно подростков. Эта часть нашего общества не охвачена такой заботой, как дети, не располагает теми возможностями активной деятельности, как взрослые. Вместе с тем, подростки особенно чутки к состоянию общества, ибо сами находятся в том возрасте, когда человек проходит закономерный кризис развития б)Утрата глубокой эмоциональной связи с родителями, неудовлетворенность потребности в любви, доверии, эмоциональном тепле и заботе - трагедия современного молодого человека. Общее недоверие к миру, дефицит духовности влекут за собой множество социальных и личных проблем. Очевидно, что подростки и молодежь нуждаются в организованной, долговременной, профессиональной психологической помощи и поддержке, поскольку нынешняя подростковая среда - это модель нашего общества через 15 - 20 лет в)В сложившейся социальной ситуации мы пытаемся дать подросткам знания и привить интерес к жизни и обществу, помогаем им найти себя в жизни и самореализоваться. Занимаясь с подростками, мы восполняем то, что не может дать образовательная школа и семья.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Основными направлениями программы являются: Воспитательное (нравственная и моральная сторона общества), Образовательное (знания о психологии человека и себя), Развивающее (реализация своего собственного потенциала, творческо-поисковая деятельность).

«Психологическое сопровождение и психологическое образование подростков» - это уникальная комплексная программа, позволяющая подросткам получить помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях, а также создающая условия для личностного роста и развития ребят. И следует отметить, что подростки воспринимают помощь психолога как поддержку их стремления узнать себя лучше, разобраться в себе, понять, что от них требует жизнь – а именно, их стремления в личностном росте и развитии. И от того, что Школа Практической Психологии «Планей» дает им это, они не только адаптируются к существующей жизни, начинают понимать ее и себя в ней, но и начинают искать пути своей самореализации, начинают «расти» и планировать свое будущее. От этого им становятся интересны не только психологические тренинги, которые помогают им разобраться в чем-то, но и различные творческие объединения, которые направлены на раскрытие их талантов, их личности. Таким образом, умелое сочетание психологической работы и работы в творческих объединениях позволяет создать интегрированный подход к обучению. Интегрированная форма обучения является наиболее эффективной из всех существующих, т.к. позволяет сочетать в себе не только усвоение знаний и навыков, но и развитие и углубление этих навыков в практической деятельности учащихся. В этом осуществляется новизна данной программы.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Разработка новых методов и форм психологической работы с подростками.

ЦЕЛИ. Создание подросткам условий для решения возрастных задач развития, поддержка и, при необходимости, помощь в решении этих задач.

ЗАДАЧИ. 

  • Разработка и проведение комплекса тематических психологических тренингов, каждый из которых направлен на поддержку в решении определенных возрастных задач;
  • Повышение общей психологической культуры подростков;
  • Оказание помощи и поддержки подросткам и их родителям; Создание условий для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Создание условия для творческой активной деятельности подростков;
  • Организация и проведение выставок, конкурсов, смотров, фестивалей, благотворительных лотерей и марафонов, а также участие в них.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Подростки 12-18 лет и их родители.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. В данной программе существует две основные формы деятельности:

1. Психологические формы:

а) Социально-психологический тренинг. В рамках этой формы реализуется большинство тематических курсов данной программы, например: «Техника общения», «Психологический театр», «Психология жизненного пути», «Самопознание», «Конфликтология», «Мир эмоций», «Психология успеха», «Психология семьи», «Он и Она: взаимоотношение полов», «Психопластика» и др. Вся программа рассчитана на два года. Из существующих курсов группы проходят любые шесть. Это зависит от актуальности на данный момент того или иного курса для подростка. Следует отметить, что курсы данной программы постоянно дополняются и развиваются, появляются новые. Данная форма рассчитана на группы разнополого состава в количестве 8-15 человек. Групп может быть любое количество, обычно их около десяти одновременно. Количество учебных часов за два года – 260 часов (1 год = 128 часов, 2 год = 132 часа).Пример программы для одной группы:

 

 

Название курса

Кол-во часов

Кол-во занятий

 

1 год

 

 

1.      

Техника общения

44 часа

11

2.      

Психология жизненного пути

44 часа

11

3.      

Психология успеха

36 часов

9

 

Общее подведение итогов года

4 часа

1

 

Итого за 1 год:

128 часов

 

 

 

2 год

 

 

4.      

Психология семьи

44 часа

11

5.      

Он и она: взаимоотношения полов

40 часов

10

6.      

Психопластика

44 часа

11

 

Общее подведение итогов года

4 часа

1

 

Итого за 2 год:

132 часа

 

б) Группы личностного роста (понимающая психотерапия, роджерианский подход, психодрама, гештальттерапия, НЛП и др.) в) Выездные семинары. г) Консультации.

2. Культурно-досуговые формы:

а) Клубная деятельность по интересам (КВН, молодежный совет; студии: газета «ВЕТЕР», фото, видео, театр). Эта деятельность создает возможность развить творческий потенциал и способности учащихся, осуществлять творчески поисковую деятельность и самостоятельно получать знания. б) Родительский лекторий - дискуссии между родителями и детьми по социально значимым вопросам.в) Экскурсии г) Праздники.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. За три года реализации программы в ней приняло участие более 450 детей и более 200 родителей. По мере прохождения программы делались срезы полученных знаний в виде промежуточных зачетов и итоговых экзаменов, на основании которых получены следующие результаты:

Программа выполняет важнейшие социальные задачи: 1) по укреплению взаимоотношений внутри семьи, разрешению семейных конфликтов и сложностей; 2) по созданию условий для проведения подростками своего досуга (система клуба). Создана интегрированная программа, состоящая из тематических психологических тренингов, каждый из которых направлен на поддержку в решении определенной задачи развития, ориентируясь на список возрастных задач. Отмечено повышение общей психологической культуры молодых людей. Созданы условия для творческой активной деятельности подростков, для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми. Разработаны новые методы и формы психологической работы с подростками. Программа работает на развитие творческих людей, стремящихся к раскрытию своего личностного потенциала, направленных на поиск своего места в социуме. Было отмечено успешное прохождение кризисных этапов жизни учащихся. Получение учащимися начального практически ориентированного психологического образования.


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su