Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Лучший проект в области интеграции психологов в профессиональное сообщество»
Реферат проекта

«Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (муниципальное образовательное учреждение г. Северодвинска)


Автор:

Актуальность вопроса интеграции специалистов различных профилей в единое профессиональное сообщество очевидна, поскольку на современном этапе развития общества совершенствование системы образования невозможно представить без процесса взаимопроникновения наук и профессий.

Специалисты Муниципального образовательного учреждения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» – психологи, логопеды, дефектологи, занимаются проблемами психолого-педагогического сопровождения нормального развития ребенка и детей категории «особый» и строят свою работу, опираясь прежде всего на четкую организацию методической работы, которая осуществляется посредством взаимодействия и преемственности в выборе единых методов и приемов процесса сопровождения.

Концептуальная основа. Концептуальную основу профессиональной деятельности специалистов ЦДК составляют работы основоположников классической и современной психологической и дефектологической наук А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна,
Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Л. И. Божович, Л. А. Венгера, И. С. Кона, Т. А. Власовой,
М. С. Певзнер, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Г. А. Каше и др.

Краткий исторический очерк.

26 октября 1991 г. подписан приказ о создании Центра психологической службы при Северодвинском отделе народного образования. В штате 3 человека: директор, секретарь, психолог. Через два года Центру были предоставлены помещения в здании Станции юных техников, созданы методические объединения педагогов-психологов школ и детских садов. В январе 1995 г. при Центре открылась экстренная служба «Телефон доверия» для детей и подростков и начала работу постоянно действующая ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

В июне 1997 г. Центру психологической службы предоставлено отдельное здание. С этого же года Центру было передано административное и профессиональное подчинение педагогов-психологов, работающих в общеобразовательных школах и профессиональное подчинение учителей логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных учреждениях, а годом позже – учителей логопедов классов выравнивания школ и специализированных учреждений. С этого учебного года методическая работа в Центре приобретает новое звучание: углубляется подход к решению профессиональных проблем на местах, расширяется круг рассматриваемых задач, увеличивается арсенал используемых форм. Особое внимание уделяется рабочей документации. Регулярно проводятся областные семинары, курсы повышения квалификации педагогов, тренинги с подростками и коллегами. На базе Центра функционируют городские экспертные аттестационные комиссии по аттестации педагогов-психологов и учителей-логопедов на первую и высшую квалификационные категории.

2000 г., апрель – статус Муниципального образовательного учреждения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования». Состоялась первая городская научно-практическая конференция, в которой приняло участие 207 человек. В этом же году начали работать профессиональные клубы: «Лабиринты дефектологии», «Игры в самих себя» и «Открытая школа преемственности».

2001 г., июнь – начало разработки экспериментального проекта «Оптимизация обучения и воспитания детей с минимальной мозговой дисфункцией». Февраль – начало функционирования сверстниковой линии «Телефон доверия», родительских клубов «Школьник», «Кенгуру».

Основные цели.

  • Интеграция специалистов в русле сопровождения ребенка, имеющего психолого-педагогические и медико-социальные проблемы. Координация деятельности учреждений образовательного пространства. Согласованность профессиональной деятельности специалистов различных профилей – психологов, дефектологов, логопедов, медицинских работников, педагогов. Стимулирование обмена опытом между специалистами различных профилей.
  • Содействие образовательным учреждениям всех типов в создании условий для развития индивидуальности и охраны здоровья обучающихся, объединении усилий участников образовательного процесса:
  • обогащение содержания образовательного процесса посредством модификации учебно-развивающей среды;
  • совершенствование организации и методов сопровождения и др.
  • оказание помощи детям и подросткам в определении своих возможностей, содействие в социальной адаптации.
  • формирование у педагогов и родителей принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию.

Структура. Центр включает в себя: научно-методический совет, методическое объединение (МО) педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений, МО педагогов-психологов общеобразовательных школ, МО учителей-логопедов дошкольных общеобразовательных учреждений, МО учителей-логопедов классов выравнивания общеобразовательных школ и специальных учреждений образования, МО консультантов «Телефон доверия», «Открытая школа преемственности», логопункт, ПМПК, службу сверстниковой линии «Телефон доверия», экспериментальную площадку «Оптимизация обучения и воспитания детей с диагнозом ММД», клубы «Лабиринты дефектологии», «Кенгуру», «Школьник», «Игры в самих себя».

Перспективы: экспериментальный проект «Оптимизация обучения и воспитания детей с диагнозом ММД»; семинары-практикумы для педагогов по проблеме преемственности; оптимизация работы родительских клубов (интерактивные формы); открытие интеграционной «Психолого-дефектологической школы» для категории воспитанников «особый ребенок».

Выводы. Анализ профессиональной деятельности специалистов «Центра диагностики и консультирования» позволил определить, что:

  • ЦДК осуществляет реализацию задач комплексного подхода в организации коррекционно-развивающей работы с детьми посредством преемственности специалистов различных профилей дошкольных и школьных образовательных учреждений;
  • осуществляется координация профессиональной деятельности специалистов через функционирование методических объединений;
  • создана система работы по организации психолого-медико-педагогической помощи.

Сотрудники ЦДК:

  • Князев Сергей Владимирович, 1962 г. р., директор.
  • Попова Елена Борисовна, 1962 г. р., заместитель директора по научно-методической работе.
  • Прохорова Юлия Владимировна, 1968 г. р., руководитель городским МО педагогов-психологов дошкольных учреждений, психолог-консультант, руководитель родительского клуба.
  • Ярош Ольга Васильевна, 1969 г. р., педагог-психолог.
  • Тепляшина Людмила Николаевна, 1953 г. р., учитель-логопед.
  • Киселева Светлана Аркадьевна, 1965 г. р., учитель-логопед.
  • Мардер Людмила Дмитриевна, 1973 г. р., педагог-психолог.

Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su