Лысенко Елена Михайловна
доцент, доктор философских наук, кандидат психологических наук
Санкт-Петербург
Образование: высшее
Учебное заведение: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, ЧОУВО "ВЕИП"
Место работы: Восточно-Европейский институт психоанализа
Должность: профессор кафедры общей, возрастной и дифференциальной психологии
Интересы:
интересуют проблемные поля философии, психологии, акмеологии, педагогики, культурологии, синергетики: механизмы передачи и преображения ценностей поколений; разрешения психологических проблем в детско-родительских и супружеских отношениях; преодоления девиаций в поведении; разработки технологий креативного и инклюзивного образования и оказания ювенологической помощи учащимся «группы риска»; изучения динамики культуры жизни в молодежных субкультурных сообществах; проблемы одаренных детей; профессионального и личностного роста учащихся и педагогов инновационных и специальных учреждений; методологических основ психологии и психоанализа
Достижения:
член – корреспондент Петровской академии наук и искусств, действительный член Ноосферной общественной академии РАО, академик общественной Акмеологической академии наук и академии инноватики «Глобаликс-Р», научный руководитель Федеральной инновационной площадки Музыкально-эстетического лицея им. А.Шнитке по проекту культуры жизни одаренных школьников, соруководитель Саратовского подразделения центра «Синергия науки и образования», член философского и психологического сообществ
Награждена Почетной грамотой Международной Европейской академии естественных наук и медалями Швейцера и Бетховена за достижения в науке и образовании.
Сертифицированный специалист в области консультативной психологии, специальной и клинической психологии.
Автор более 200 публикаций.
Основные труды:Молодежная субкультура: синергетическое осмысление феноменов (2006), Синергия науки (междисциплинарный опыт осмысления) (2006), Teaching Defectology Majors to Develop a Curriculum for Mentally-Challenged Pupils (2003), Обзор концептуальных моделей процесса профессиональной подготовки студентов на этапе модернизации высшей школы (2005), Эмпиризм и рационализм креативного образования (2006), Методология исследования молодежи в мире Центральной Азии (2007), Проектирование креативного образования (2008), Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде (2008), Методология российско-монгольских этнокультурных исследований (2008), Будущетворение (грядущее образование) (2008), Ноосферный вектор женского движения, или нить Ариадны в лабиринтах бытия (2010), Ноосферное образование в евразийском пространстве (2010-2014), Культура жизни одаренных детей: созидание и самосозидание (2012), Ноосферный и акмеологический векторы культуры жизни субъектов образования (2012), Культура жизни, концепция пассионарности Л.Н.Гумилева и жизнетворчество (2012), Философско-акмеологическая рефлексия жизнетворчества (2013), Конструирование жизненного мира одаренного ребенка (2013), Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в интегрированной креативной среде (2012), Концертная педагогика как теория и практика образовательного процесса (2013, 2015) Словарь-справочник по культуре жизни (2014) и др.
Награждена Почетной грамотой Международной Европейской академии естественных наук и медалями Швейцера и Бетховена за достижения в науке и образовании.
Сертифицированный специалист в области консультативной психологии, специальной и клинической психологии.
Автор более 200 публикаций.
Основные труды:Молодежная субкультура: синергетическое осмысление феноменов (2006), Синергия науки (междисциплинарный опыт осмысления) (2006), Teaching Defectology Majors to Develop a Curriculum for Mentally-Challenged Pupils (2003), Обзор концептуальных моделей процесса профессиональной подготовки студентов на этапе модернизации высшей школы (2005), Эмпиризм и рационализм креативного образования (2006), Методология исследования молодежи в мире Центральной Азии (2007), Проектирование креативного образования (2008), Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде (2008), Методология российско-монгольских этнокультурных исследований (2008), Будущетворение (грядущее образование) (2008), Ноосферный вектор женского движения, или нить Ариадны в лабиринтах бытия (2010), Ноосферное образование в евразийском пространстве (2010-2014), Культура жизни одаренных детей: созидание и самосозидание (2012), Ноосферный и акмеологический векторы культуры жизни субъектов образования (2012), Культура жизни, концепция пассионарности Л.Н.Гумилева и жизнетворчество (2012), Философско-акмеологическая рефлексия жизнетворчества (2013), Конструирование жизненного мира одаренного ребенка (2013), Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в интегрированной креативной среде (2012), Концертная педагогика как теория и практика образовательного процесса (2013, 2015) Словарь-справочник по культуре жизни (2014) и др.
Создано 20.12.2015
Комментарии: 1
№ | Комментарий | Материал |
---|---|---|
1 | Уважаемый Михаил Михайлович! На одном дыхании прочитала Вашу статью и очень сдержанный диалог с люд... | Современная ситуация в России и в мире: психологические аспекты |
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Эра психоанализа: ВЕИП вчера, сегодня, завтра», юбилейные мероприятия, посвященные 25-летию Восточно-Европейского института психоанализа (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2016 г.), лауреат
- «Духовно-нравственное воспитание одаренных школьников как основа формирования культуры жизни», психолого-педагогическая модель сотрудничества инновационного образовательного учреждения с академическими сообществами и высшей школой по вопросам духовно-нравственного воспитания одаренных школьников: сотрудничество и сотворчество (в номинации «Психологический инструмент года», 2016 г.), номинант