На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

> Непонятые слова у детей

АвторСообщение
Балыкин Александр
Москва
Сообщений: 251
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #1

Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина: «Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе теплом, в кушачке». И вот, что нарисовали детишки. Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп". Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летательный аппарат. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Конечно же бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие, которых зовут "бразды". Просто они инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами. И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов–браздов, сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично! ----- А все ведь просто, возьмите словарь русского языка и проясните те понятия, которыми вы общаетесь, или которые недавно услышали, но думаете, что их знаете.

Сообщение отредактировано модератором в соответствии с правилами
Степанова Елена
Талдом
Сообщений: 7
Среда, 17.03.2010, 17:21 | Сообщение #2
Очень интересно! Обязательно воспользуюсь Вашим примером и попрошу первоклассников нарисовать иллюстрацию к данному отрывку.
Балыкин Александр
Москва
Сообщений: 251
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #3
Степанова Елена:
Очень интересно! Обязательно воспользуюсь Вашим примером и попрошу первоклассников нарисовать иллюстрацию к данному отрывку.
Было бы потом интересно посмотреть их рисунки :-)
Степанова Елена
Талдом
Сообщений: 7
Среда, 17.03.2010, 21:37 | Сообщение #4
Выйду из отпуска 1 апреля, постараюсь не откладывать и дать детям это задание. С результатами Александр, Вас ознакомлю (как именно, нужно будет подумать - либо описание интересных рисунков, либо их отсканированные копии).
Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Среда, 17.03.2010, 21:48 | Сообщение #5
Возникли ассоциации несколько противоположного свойства, но тоже связанные с незнакомыми словами. Как можно использовать незнание детьми слов, как воспитательный прием? Приведу пример, однажды я долго объясняла одному трудному ребенку, как важно получать знания. Он каждый раз парировал мои объяснения и, когда у меня закончились аргументы, я ему неожиданно сказала: «Ты что же всю жизнь иждивенцем будешь?» Поскольку эта фраза была произнесена эмоционально, то он надолго замолчал (видно соображал – что это что-то из ряда вон выходящее), а потом молча начал заниматься. А когда я, общаясь с учителями, произношу незнакомый термин, они шутят: «Елена Михайловна, не ругайтесь!»
Балыкин Александр
Москва
Сообщений: 251
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #6
Степанова Елена:
Выйду из отпуска 1 апреля, постараюсь не откладывать и дать детям это задание. С результатами Александр, Вас ознакомлю (как именно, нужно будет подумать - либо описание интересных рисунков, либо их отсканированные копии).
Здорово! Конечно же лучше будет увидеть все глазками, так что постарайтесь отсканировать.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!