На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Психологическая экология в образовании и жизни(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4
АвторСообщение
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Среда, 20.05.2009, 20:00 | Сообщение #61
О, действительно стоящая, уникальная книга. Я её прочитала (правда пока не всю). Действительно меняет осознание многих, происходящих вокруг вещей! по другому смотришь на себя, мир вокруг. Жаль не могу посоветовать её всем женщинам. Большинство приходящих ко мне на консультацию мам, не смогут понять эту книгу. Все-таки она расчитана на хорошо развитую интеллектуально женщину. Хотя может я и ошибаюсь.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 21.05.2009, 18:53 | Сообщение #62
она рсачитана на тех кто ещё "НЕ БЕЖИТ ОТ ЖЕНСТВЕННОСТИ". Цитата из любимой мной КАРЕН ХОРНИ.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Пятница, 22.05.2009, 02:18 | Сообщение #63
Привет, привет, дорогие коллеги, я на минуточку."Бегущую" могу внедрить в биб-ку, если надо.Это, действительно сильная Вещь!. Наталья, а Юрий у нас ВРАЧ ! Я тут намедни на него любовалась в Яндеске-Доктор павлов- Ой, девочки тааакоой интересный мужчина! с бородой "а-ля Николай 2", приятное умнейшее и добрейшее лицо.Мало того, что врач-практик, да еще и психоаналитик. А от нас прячется. .. Ау! Юрий поселите лицо, обозначтесь и визуально тоже.?! Наталья, разве в самом деле родители ,такие, и все ...??!! Грустно стало. Людмила, Вы нежном таком цвете-свете- мило как! Авсем удачи, уезжаю в Крым. До скорой связи.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Суббота, 23.05.2009, 14:30 | Сообщение #64
Не все родители такие. Но ко мне приходят, к сожалению, и я надеюсь пока, именно такие. То что Юрий врач, я уже знала, но Вы, Ирина, меня заинтриговали описанием его внешности. Действительно, Юрий, покажитесь! Пожалуйста. Мне, например, интересно таким ли я Вас себе представляла.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Пятница, 29.05.2009, 22:04 | Сообщение #65
И всё же если подходить к теме с точки зрения Экологии - части Биологии - как науки о взаимосвязях ЖИВОГО. то ключевым словом будет (воспринятый даже демографами ) термин ДЕПОПУЛЯЦИЯ, депопуляция всего пространства занимаемого иудохристианской культурой (в его европейском варианте). То. что дало ей в ХХ веке невиданные преемущества перед остальным миром, и. одновременно. породившее две мировые войны и депоппуляционный кризис. и если говорить о школе, то нельзя вырывать её из культурологического контекста. (кстати. кто помнит как назвалась главная книга Ушинского ?) все попытки оторвать психологию от физиологии (даже ссылаясь на скудность наших знаний в этой её части) ведут прямиком в волюнтаризм - квеликому и незабвенному т. Трофиму Денисовичу. (самое выгодное в этой жизни - рационализация поступков вышестоящего, угадывание и обоснование его невротических реакций ).
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Пятница, 29.05.2009, 23:28 | Сообщение #66
Согласна, нельзя отрывать психологию от физиологии и наоборот. Эта мысль во мне окрепла после прочтения книги Ефремова "Лезвие бритвы". Интересно, а где учат на психофизиологов? Если учат...
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 30.05.2009, 05:53 | Сообщение #67
Существует институт им. Павлова, но похоже он в глубоком загоне.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #68
Федына Наталья:
Согласна, нельзя отрывать психологию от физиологии и наоборот. Эта мысль во мне окрепла после прочтения книги Ефремова "Лезвие бритвы". Интересно, а где учат на психофизиологов? Если учат...
На самом деле, психофизиологию можно изучать в более-менее прогрессивных медицинских вузах. Но вузов с полноценно развитой кафедрой п/ф или научно-исслед. работой в области п/ф на мой взгляд мало. Если бы я имела возможность пройти проф.переподготовку - обратилась бы в МГУ http://www.psy.msu.ru/educat/dopoln/psy_fiz.html Также знаю, что психологи-"силовики"проходят обучение в специализированных вузах. Для себя можно кое что почерпнуть на дистанционных курсах Элитариума http://www.elitarium.ru/2006/04/10/distancionnyjj_kurs_psikhofiziologija.html
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 30.05.2009, 19:00 | Сообщение #69
И всё же Наталья вы очень удачно назвали тему. В экологии животных сообществ очень много внимания уделяется роли Хищников (волков, кайотов, медведей и даже змей) в поддержании экологического баланса. вытеснение т.н. негативных эмоций в бессознательное и присвоение им звания ДЕМОНИЧЕСКИЕ, ВЕСЬМА ХАРАКТЕРНО ДЛ ЯСОВРЕМЕНОЙ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, но не пожали ли мы плоды ИСТРЕБЛЕНИЯ ВОЛКОВ?!!!!!!? И ЗМЕЙ.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Воскресенье, 31.05.2009, 20:56 | Сообщение #70
Дейстиветильно во многих книгах по психологии я встречала понятие "плохие и хорошие" эмоции. Это заранее, на подсознательном уровне, формирует отношение к негативным эмоциям, таким как агрессия, страх, стыд и пр. негативное отношение. Если психолог или учитель (родитель) использует это понятие в речи, то ребенок воспринимает это как сигнал - такие эмоции испытывать плохо. Это и приводит к вытеснению. Я учу детей и взрослых, что елси чувство появилось, оно обосновано и имеет право на жизнь. Вопрос в том как проявлять эмоцию. Какова реакция на возникшее чувство. Наверное это экология чувств и эмоций(как взаимодействие человека с окружающим миром).
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Воскресенье, 31.05.2009, 21:04 | Сообщение #71
Людмила, спасибо ссылки.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 31.05.2009, 21:30 | Сообщение #72
давайте попробуем уточнить задачи школы как Государева (а точнеее бюрократова) учреждения. Век просвящения и школа - породили великую Францускую Революцию. Наше ОБРАЗОВАНИЕ привело к первой Русской. какие выводы сделал ОТЕЦ НАРОДОВ из своего революционного прошлого? известна его цитата, не дословно, "на примерах революционеров мложно воспитать только бунтовщиков" и после этой фразы судьба "старых политкаторжан" была решена - они были ликвидированы как класс. какими способами этот ГЕНИЙ решал поставленные задачи? Что из его наследия РАБОТАЕТ и сейчас. Сталин был действительно ГЕНИЕМ АППАРАТНОЙ (аппарат - суть -бездушный механизм) работы, знал его движущие силы и способы воздействия. Основной задачей Б.Ш. есть унификация, стандартизация и функционализация.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Понедельник, 01.06.2009, 00:23 | Сообщение #73
Наташа, полностью присоединяюсь к Вашему взгляду на эмоции. Ваш подход экологичен, - ведь если человек, а особенно ребенок с детства способен выражать свои эмоции отдельно от стереотипов с ними связанных это и есть путь к гармонизации отношений с внешним миром и к личной гармонии.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Понедельник, 01.06.2009, 18:41 | Сообщение #74
Теперь начинаю понимать, что если мы говорим об психологической экологии образования, то в первую очередь надо говорить об эмоциональном развитии детей и родителей, и учителей конечно же. Теперь я бы все же хотела вернуться к вопросу организации пространства. Поскольку часто именно организация пространства вызывает у нас эмоций болше, чем то, что в этом пространстве происходит. Отдельно предлагаю обсудить вопрос о цветовом решении пространства образовательной среды. Здесь будет интересен Ваш взгляд, Юрий, как последователя Б.Ш.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Понедельник, 01.06.2009, 19:54 | Сообщение #75
законы организации пространства описаны в фэн-шуй, нужно только убрать рационализации. В математике есть правило "область применения функции". совершенное с точки зрения фэн-шуй организация "запретного города" не спасла Китай от Бюрократизации. (Б.Ш. = бюрократическая школа). А Георг Гродек не успел дать создать методику лечения через коррекцию среды. в школе очень важно помнить закон Менегетти "в эмоционально замкнутых сооБществах, когда один тяжело заболевает - другой выздоравливает" - не является ли это "ЗАКОНОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ"? интересно отражение архетипа в традиционной одежде и выбираемых цветех. хотя - этнос. по Гумилёву. понятие геогафическое. = нужна поправка на природу = среду обитания. Лююдмила .если интересно. попробуйте проанализировать классическую картину используя стандартного Люшера. Возможно. нужно идти от общего к частному - меняя расстояния до объекта. Думаю у искуствовоедов есть методики разглядывания. хотя. вне сомнения. нужно учитывать и направления взора (каналы доступа в НЛП модусы ). вам тестовикам . думаю. виднее.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Понедельник, 01.06.2009, 20:28 | Сообщение #76
На мой взгляд, фен-шуй не может применятся у нас. Восточное и западное мышление разное. Опять же, исходя из географичеких и этнокультурных особенностей.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 06.06.2009, 13:42 | Сообщение #77
А никто и не предлагает применять в чистом виде. необходимо откинуть этноособенности. оставить чистую психологию и на её базе создавать новое. на ровном месте западный фэн-шуй создать трудно. но Люшер уже даёт многое. Кстати оказалось - семь цветов "изобрёл " Ньютон, спектр можно разделить на любое количество оттенков. А если в пентогамме вращения Ци заменить Зелёный на Синий (возможны неточности перевода) то мы получим пять ОСНОВНЫХ цветов. из психоанализа известно, что Перенос может быть или согласующимся или комплиментарным, нужно чётко понимать с каким видом мы имеем дело, учитывает ли это Люшер?
Страницы сообщений:  1  2  3  4

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!