На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Обучение чтению и развитие навыков фонетического анализа у детей билингвов с использованием активных методов в педагогической практике. Психолого-педагогическая настольная игра "Волшебные буквы"»

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Баженова Оксана
Кёльн
Сообщений: 17
Вторник, 19.02.2013, 10:52 | Сообщение #21

Отвечаю на комментарий Елены П.

Почему же вы решили, что для меня нет разницы в обучении дошкольников и детей младшего школьного возраста? Игра учитывает эти особенности, как возрастные, так и интеллектуальные. Именно поэтому существуют приложения с заданиями (Волшебными книгами) значительно отличающиеся по сложности и с учётом как возраста, так и степени освоения языка.

Что касается вопроса начинать обучение чтению с фонетического анализа или развивать навыки чтения с помощью фонетического анализа. Так это вопрос риторический. И на занятиях мы не учимся читать используя игру «Волшебные буквы», а закрепляем, отрабатываем и расширяем полученную на уроках информацию и знания. Игра это не заменитель, не «жвачка» для детских мозгов, а интеллектуальный тренажёр для отработки знаний, пробуждения интереса, мотивации, создания положительного психологического климата и позитивного отношения к учебному процессу и предмету в целом. А без отработки навыка фонетического анализа в наших условиях невозможно вообще научить ребёнка-билингва ни читать ни писать. Дети приходят к нам часто уже со знанием русского алфавита (и это особая гордость русских родителей живущих в иммиграции). И часто после таких домашних «горе-уроков» очень тяжело переучивать и вообще научить читать: буквы в слова не собираются! Вот и ответ начинать или не начинать с ф.а.

Ну а то, что игра предназначена для детей уже знающих алфавит, что же в том плохого? Игра имеет свои особенности, она не массовая и развлекательная. Для работы с ней нужно готовиться и педагогу. Возможно она слишком сложная и со временем станет проще.  В любом случае, спасибо за ваш комментарий. Теперь я вижу, где мне нужно внести ясность в правила игры. 

 

 

Сказка Полина
Украина
Сообщений: 1
Пятница, 22.02.2013, 18:23 | Сообщение #22

Работа мне понравилась!

Копья летят.....

Вашу работу "обвиняют" в отсутствии психологического подхода вообще, поэтому вопрос:

какие психологические принципы вы использовали при создании игры? Я имею ввиду сказко-и/или игротерапию... 

Спасибо.

Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Суббота, 23.02.2013, 09:35 | Сообщение #23

 

Оксана, прекрасное умение отстаивать свою работу. Мне нужно у Вас поучиться.

То, что билингвисты всеми силами пытаются сохранить свой родной язык – это можно только приветствовать!!! Родные корни обрывать ни в коем случае нельзя!

А то, что при обучении фонетическому анализу сложнее происходит слияние слогов – так это для педагогов не новость.

Баженова Оксана
Кёльн
Сообщений: 17
Понедельник, 25.02.2013, 14:13 | Сообщение #24

Спасибо и за вопросы, и за "придирки". Это придаёт мне сил для совершенствования игры, её развития.

Описывать принципы на которых базируется игра вряд ли стоит на форуме. Однако хочу сказать, что причисляю себя к Санкт-Петербургской психологической или вернее сказкотерапевтической школе. Очень ценю своего педагога Татьяну Дмитриевну Зинкевичь-Евстигнееву. Она много души вложила в мой профессиональный рост. И все (немногие) созданные и изданные мной книги или программы и (эта игра тоже) соответстуют принципам данной псих. школы. Вполне возможно, что немецкая псих. школа тоже так или иначе проявляется в моём творчестве и влияет на него. (Так как нельзя изучать что-то и не воспользоваться этим! В немецкой школе сказко- и игротерапия объеденины!) Тем не менее, мне всегда хотелось найти нечто наиболее удовлетворяющее запрос клиента или в данном случае группе детей-билингвов и их родителей. И именно как психологу (не педагогу).Поскольку педогог-филолог "тонет" в собственных знаниях грамматики и тем, что он "должен".

Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем не равнодушным!

Степанова Ольга
Германия-Нидерланды
Сообщений: 3
Пятница, 01.03.2013, 10:44 | Сообщение #25

Тема, для проживающих в Европе, очень актуальна!

Спасибо автору, за замечательный проект!

Спасибо организаторам конкурса, за интерес к данной теме!

Работа действительно актуальна и востребована!

Удачи!!!!!

Сообщений:
Суббота, 09.03.2013, 08:22 | Сообщение #26

Оксана, хочу выразить Вам огромную благодарность за интересную, важную, а самое главное, актуальную на сегодняшний день работу! Когда ты сам проживаешь в России и не сталкиваешься с проблемами сохранения русского языка в своей семье, очень легко осуждать работу и искать в ней «множество грамматических, орфографических и стилистических ошибок»!
 Здорово, что есть такие инициативные специалисты, которым важно помогать детками в умении правильно говорить на своем родном языке. Удачи Вам, Оксана!

Констанц Екатерина
Россия, Кемерово
Сообщений: 1
Вторник, 12.03.2013, 05:37 | Сообщение #27

Доброе утро, коллеги! Хочу сказать, что этот метод "работает" даже при обучении детей чтению в классах коррекции! Спасибо!

Воеводова Е.
Сообщений: 1
Вторник, 12.03.2013, 05:44 | Сообщение #28

Уважаемый автор, Ваша разработка - это находка для практикующих учителей и воспитателей. Дети на занятиях с удовольствием играют, а играя - обучаются.

Спасибо!

Герасимов Евгений
Кемерово
Сообщений: 7
Вторник, 02.04.2013, 22:20 | Сообщение #29

голосую ЗА!

Иванова Елена
Москва
Сообщений: 5
Понедельник, 08.04.2013, 17:12 | Сообщение #30

ГОЛОСУЮ  ЗА!!!!

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Вторник, 16.04.2013, 15:53 | Сообщение #31

Спасибо за исследование. Внимательно познакомлюсь с ним, посоветую родителям.

Я курирую одго ребенка из Германии, он с 5-лет живет в германии. Сейчас ему 7 лет, учится он во втором классе.

Специальные игры и задания НУЖНЫ!

Назарова Оксана
Эстония
Сообщений: 1
Четверг, 18.04.2013, 21:07 | Сообщение #32

Голосую ЗА!

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!