Кризис
мировой цивилизации —
слово российским психологам
2 – 5 июня 2024

18-й Санкт‑Петербургский
Саммит психологов

2 июня
Открытый форум психологов

Дискуссия и пленарное заседание с участием ведущих экспертов и лидеров крупнейших профессиональных организаций

Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов XXV Национального конкурса «Золотая Психея»

3–5 июня
Секреты профессионального успеха

Мастер-классы, лекции, круглые столы – более 60 мероприятий, охватывающих все сферы практической психологии: образование, здравоохранение, бизнес, социальную сферу и др.

Саммит — пространство неформального общения с известными Мастерами, знакомства с их подходами, методами и инструментарием, установления личных и профессиональных контактов. Приглашаем всех заинтересованных коллег к дальнейшему осмыслению профессиональных проблем и поиску путей их решения.

Тематика мероприятий Саммита охватывает все сферы практической психологии: образование, здравоохранение, социальную сферу, бизнес.

Основная программа Саммита проводится в аудиторном формате и предполагает личное присутствие участников, также предусмотрен ряд онлайн-мероприятий и открытые трансляции — присоединяйтесь!

Программа фестиваля

2 июня
Открытый форум психологов
Конференц‑комплекс отеля «Санкт‑Петербург»
2 июня / 10:00 — 19:30
Панельная дискуссия

Кризис человеческой цивилизации — слово российским психологам

    Разломы и пропасти ложатся между людьми повсюду — всё труднее понимать и принимать друг друга в семье, в коллективе, в стране и в мире. Всё труднее доверять человеку и информации, верить в лучшее и светлое, быть уверенным в своих силах, решаться на любовь. Привычный и даже вдохновляющий в прежние годы, кризис приобрел сегодня пугающий масштаб, охватив все сферы жизни — у опасной черты решаются вопросы войны и мира, ведутся разработки суперкомпьютера и технологий искусственного интеллекта, всё легче и быстрее человек отказывается от супружества и родительства, прибегает к необратимым изменениям своего тела и внешности. Прогнозы развития ситуации в разных сферах современности всё чаще рисуют картины катастрофических разрушений жизни, какой мы её знаем.

    К участию в дискуссии приглашены:

      • Александр Григорьевич Асмолов
        Александр Григорьевич Асмолов
        профессор, доктор психологических наук, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности Московского государственного университета, научный руководитель Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва)
      • Татьяна Владимировна Черниговская
        Татьяна Владимировна Черниговская
        профессор, доктор биологических наук, доктор филологических наук, академик Российской академии образования, директор Института когнитивных исследований, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, главный научный сотрудник Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (Санкт-Петербург)
      • Тахир Юсупович Базаров
        Тахир Юсупович Базаров
        профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, научный руководитель Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа, член Президиума и Президентского совета Российского психологического общества (Москва)
      • Константин Витальевич Павлов
        Константин Витальевич Павлов
        кандидат медицинских наук, сертифицированный специалист по консультированию организаций и организационному развитию, академик Международной академии менеджмента (IAM), директор Восточно-Европейского Гештальт Института (Санкт-Петербург)
      • Михаил Михайлович Решетников
        Михаил Михайлович Решетников
        профессор, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ, ректор Восточно-Европейского института психоанализа, член Президиума Российского психологического общества, вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, паст-президент МОО «Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии» (Санкт-Петербург)
      • Александр Григорьевич Караяни
        Александр Григорьевич Караяни
        профессор, доктор психологиченских наук, профессор кафедры психологии служебной деятельности Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии, профессор кафедры юридической психологии и педагогики Санкт-Петербургской академии Следственного комитета, руководитель секции военной психологии Российского психологического общества (Санкт-Петербург)
    Статуэтка «Золотая Психея»

    2 июня 2024 г. в рамках Санкт‑Петербургского Саммита психологов состоится онлайн-церемония награждения победителей XXV Национального конкурса «Золотая Психея».

    Участие в конкурсе принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты». Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

    За 20-летнюю историю в конкурсе приняли участие более 2000 авторов, представляя свои исследовательские проекты, книги, методики, мастер-классы, конференции. «Золотая Психея» объединяет опыт психологов из сотен городов.

    Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея»!

    Незабываемая теплоходная прогулка по Неве — парадный Санкт‑Петербург в период Белых ночей!

    Теплоходная прогулка участников Саммита в компании победителей Конкурса «Золотая Психея» и членов Большого Жюри. Присоединиться к прогулке смогут участники открытого Форума. Впервые зафрахтованы 2 самых больших теплохода!

    Билет на теплоход можно приобрести как при оформлении заявки на 4-дневное аудиторное участие в Саммите, так и при оформлении доступа на участие только в открытом Форуме 4 июня.

    Купить билет
    Теплоходная прогулка по Неве
    3 июня – 5 июня
    Секреты профессионального успеха
    Институт практической психологии «Иматон»

    Мастер-классы, практикумы, интерактивные лекции, круглые столы

    Тематика Саммита охватывает все сферы практической психологии: образование, здравоохранение, социальную сферу, бизнес. Участники получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 академических часов.

    • 3 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Кризисный мир и кризисы человека

      Мишени работы для практикующего психолога
      • Аудиторно
      • Дмитрий Юрьевич Атланов
        Дмитрий Юрьевич Атланов
        кандидат философских наук, клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, психоаналитик, методист-инструктор био-энерго-системо-терапии (БЭСТ), член Восточной ассоциации гипнотерапевтов и клинических психологов, преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книг, учебников и статей по антропологии и психофизиологии

      Мы уже пережили социосистемный кризис в 90е. И кому, как не российским психологам, практиковавшим в те далекие годы и позже, знать алгоритмы и технологии выхода из него, пригодные как для отдельно взятого человека, так и для социальных групп?

      На мастер-классе пойдет разговор о специфике сегодняшнего мирового кризиса. О процессах, разворачивающихся в социосистеме, и их влиянии на людей, в неё входящих. О возможных для сегодняшней цивилизации выходах из социосистемного кризиса и тех вызовах, с которыми неизбежно столкнутся массы людей в ходе этого процесса.

      В ходе встречи мы определим критерии личного кризиса, обозначим специфику возрастных кризисов. Рассмотрим структуру системы личности и увидим, как элементы этой системы включаются в личный кризис.

      В результате совершенно очевидными станут узловые моменты или системные мишени психотерапевтической помощи человеку в кризисном состоянии. А также направления практической психологии, технологии и алгоритмы воздействия, которые необходимо привлекать для такой работы.
      Для демонстрации конкретных техник времени не хватит, но алгоритмы и направления обозначим.

    • 3 июня / 11:00 — 12:45
      1 час 45 минут
      Интерактивная лекция

      Патопсихологическая диагностика — вопросы обновления в 21 веке

      • Аудиторно
      • Наталья Владимировна Зверева
        Наталья Владимировна Зверева
        кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБУН «Научный центр психического здоровья», профессор факультета «Клиническая и специальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (Москва)

      В программе встречи:

      1. Краткий экскурс в истории развития патопсихологической диагностики в 20 веке.
      2. Отечественные традиции патопсихологии: московская и ленинградская школы в 20 веке.
      3. Идиографический и номотетический подходы в патопсихологической диагностике.
      4. Доказательная наука и потребность обновления патопсихологического инструментария в 21 веке. Вопросы стандартизации диагностики.
      5. Сохранение традиций патопсихологической диагностики школы Б.В. Зейгарник - Ю.Ф. Полякова во взрослой и детской патопсихологии. Проблема сохранения и обновления диагностического инструментария в связи с цивилизационными изменениями и динамикой социальной ситуации развития в 21 веке.
      6. Обзор методик, применяемых в детской патопсихологии в течение более, чем 30 лет.
      7. Как рождаются новые диагностические средства: адаптация зарубежных методик и опросников, модификация экспериментальных методик общей, возрастной и социальной психологии для нужд детской патопсихологии, расширение применения экспериментальных методик патопсихологии из научных исследований и др.
      8. Ответы на вопросы. Демонстрация нескольких методик. Дискуссия.
    • 3 июня / 11:00 — 12:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      «Игры в кубики». Возможности применения многомерной модели стрессоустойчивости BASIC Ph

      • Аудиторно

      Кубики — известная детская игрушка. Из них можно строить, с помощью них можно делать ходы в настольных играх...

      А мы попробуем играть и исследовать свои способы и стратегии справляться со сложными жизненными ситуациями. Опорой в этом исследовании будет многомерная модель стрессоустойчивости BASIC Ph.

    • 3 июня / 11:00 — 19:45
      8 часов 45 минут
      Конференция с международным участием

      Человечность метода Хакоми как путь выхода из кризиса гуманизма

      • Онлайн плюс

      В рамках Саммита психологов 3 июня состоится Конференция с международным участием «Человечность метода Хакоми как путь выхода из кризиса гуманизма». Конференция проводится в онлайн-формате. В течение дня в период с 11:00 до 19:45 один за другим состоятся четыре мастер-класса, которые проведут спикеры из разных стран — ученики и последователи разработчика метода Хакоми Рона Курца. Модератор конференции — Е.В. Жатько. Принять участие в Конференции смогут все заинтересованные участники онлайн-программы Саммита, дополнительная регистрация не требуется.

      • Елена Владимировна Жатько
        Модератор
        Елена Владимировна Жатько
        кандидат психологических наук, психолог, преподаватель Института практической психологии «Иматон» и Московского гуманитарного университета, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, травматерапевт, супервизор, сертифицированный в Европе практик и преподаватель Хакоми, член Hakomi Education Network, Федерации психологов-консультантов России и Национальной ассоциации супервизоров (Москва)
    • 3 июня / 13:15 — 15:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Пробуем консультировать робота? Психолог VS Искусственный интеллект

      • Аудиторно
      • Татьяна Анатольевна Попова
        Татьяна Анатольевна Попова
        кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», доцент кафедры психотерапии качества жизни, научный руководитель магистратуры «Арт-терапия в психологическом консультировании и развитии личности» Московского института психоанализа,  практикующий специалист; автор более 70 научных работ, руководитель научно-образовательного проекта для молодежи «Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее?», разработчик артлоготерапии, руководитель ежегодного Международного симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме» (Москва, Россия, ФГБНУ ПИ РАО), член Гильдии профессиональных психологов, ассоциированный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии (Бирштонас, Литва), член FETE, соорганизатор Фестиваля ARTS THERAPY FEST «Полилог модальностей», представленного на XXV Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2023 года (Москва)  

      На мастер-классе мы вместе рассмотрим вопросы ограничений и возможностей.

      Как в мире, где растет присутствие и влияние искусственного интеллекта оставаться востребованным?
      Как помогать другим и даже роботам?
      Как оставаться классным специалистом?
      Как разрешать себе быть несовершенным?

      Искать ответ на извечный вопрос «Кто виноват?» не будем, а вот на вопрос Чернышевского «Что делать?» вместе поищем ответ.

    • 3 июня / 13:15 — 15:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      «Пересборка» практик управления персоналом в цифровой среде

      Опыт организационного консалтинга
      • Аудиторно
      • Онлайн плюс
      • Татьяна Николаевна Лобанова
        Татьяна Николаевна Лобанова
        кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, докторант кафедры социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению, Certified Management Consult, Academic Fellow (Москва)

      В программе:

      • Цифровая среда: куда движется мир?
      • Современные контексты проектов по организационной психологии.
      • Перспективные направления организационного консультирования: руководство для социальных психологов.
      • Как мы помогаем сотрудникам и организациям? Практические кейсы.
    • 3 июня / 13:15 — 15:00
      1 час 45 минут
      Встреча-медитация

      Я в хаотичном мире

      • Аудиторно
      • Леонид Григорьевич Исеев
        Леонид Григорьевич Исеев
        заведующий кафедрой психологического консультирования, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», психолог-консультант с опытом работы более 30 лет, приверженец интегративного подхода, специалист в области гештальт-терапии, восточных духовных практик, методов саморегуляции и управления стрессом, автор метода «Практическое мышление: технология решения сложных жизненных ситуаций»

      На какую политическую партию я могу опереться?
      Какая экономическая система даст мне безопасность?
      Какое место силы даст покой?
      Где мне найти поддержку и заботу?

      Это вопросы тех, кто приходит к нам на консультацию. Чего они хотят? Когда совета, когда поддержки, умного взгляда, толковой теории…

      Но я думаю, что все они без исключения стремятся встретить в глубине своей души, того, кто сам стоит на ногах. Того, кто знает, что земля существует и что на нее можно опереться. Это такая же неотъемлемая часть терапии, как и все остальное.

      Наш разговор будет не о методах и не о теориях. Скорее всего, это будет прыжок в самую глубину себя.

      В тишину можно падать так долго,
      Как в зеркало провалиться,
      Из колодца напиться, влюбиться,
      Ждать когда мир превратиться
      В то, что не может разбиться.

    • 3 июня / 13:15 — 15:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      СВО глазами психолога в погонах

      Психологические последствия, феномены, проблемы и практика
      • Аудиторно
      • Антон Александрович Чекунов
        Антон Александрович Чекунов
        военный психолог с 15 летним стажем, старший научный сотрудник учебно-методического и практического отделения психологической помощи и реабилитации, работа в госпиталях и военных санаториях с момента начала СВО с целью медико-психологической реабилитации участников военных действий и членов их семей

      Объемное и полноценное представление о негативных и позитивных психологических последствиях участия в СВО способствует повышению качества психологической помощи и успешности возвращения военнослужащих и членов их семей к гражданской жизни. Опыт военных психологов, накопленный за прошедшие 2 года, способствует восстановлению полноты картины о происходящем. Попробуем поделиться им на нашем мастер-классе.

      В программе:

      • Рассмотрим психологические последствия участия в боевых действиях, как позитивные, так и негативные.
      • Поговорим про психические явления в зоне СВО, их природу и способы совладания, про личную мотивацию и ее влияние на поведение участников боевых действий.
      • Отдельно обсудим возникшие трудности в организации психологической работы в целом и в частности, позитивные и негативные тенденции практической работы психологов.
      • Затронем вопросы эффективности терапии и коррекции участников СВО и др.
    • 3 июня / 16:00 — 17:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Терапия юмором

      Стендап-монолог как элемент психотерапевтической самопомощи
      • Аудиторно
      • Мария Вячеславовна Зверева
        Мария Вячеславовна Зверева
        кандидат психологических наук, старший научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБУН «Научный центр психического здоровья», стендап-комик московского стендап-комьюнити (Москва)  

      План мастер-класса:

      1. История появления стендапа как культурного явления. Краткое описание явления стендап-комедии и его современного варианта, где комик чаще всего опирается на собственный пережитый опыт. Примеры реальных проработанных травм комиков в их монологах.
      2. Что такое терапия юмором – краткое описание направления смехотерапии в психологии.
      3. Основные этапы написания терапевтического стендап-монолога – практическая часть, где автор будет делиться реальными техниками по написанию шуток на основе своего жизненного опыта.
      4. Практическая часть – создание собственного монолога: как терапевтически превратить травму в юмористический монолог.
      5. Вопросы и ответы, проба чтения своего монолога (если останется время).
    • 3 июня / 16:00 — 17:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      В поисках ценностей и ресурсов

      Метафорические нарративные инструменты «ТелоПроектор» и «Не отдам!»
      • Аудиторно
      • Елена Александровна Кирюшина
        Елена Александровна Кирюшина
        психолог-консультант, главный редактор издательства «Генезис», автор настольных психологических игр, в том числе «Семейка Гномс» и «Мишка в домике» (Москва)

      В наше время общество переживает множество изменений: люди меняют место жительства и социальное окружение, зачастую теряют жизненные ориентиры, иногда из их окружения исчезают родные, друзья, домашние питомцы. Ведутся разговоры об экзистенциальных проблемах: война и мир, жизнь и смерть, свобода и зависимость…

      Наивно полагать, что наши клиенты не теряют что-то важное для себя в этой обстановке, однако говорить об этом напрямую сложно, а с детьми и невозможно. Помочь в этом нам могут проективные инструменты. Предлагаем поразмышлять о том, как это можно делать, на примере применения в работе комплектов «Не отдам!» и «Телопроектор». Оба они позволяют обсудить переживаемые состояния, поговорить о ценностях и угрозах окружающего мира, о паттернах поведения и ресурсах, помогающих решать задачи повседневной жизни и строить планы на будущее. 

      На мастер-классе будем играть, исследовать свои состояния и телесные ощущения, искать ценности и ресурсы. Обсудим возможности и ограничения применения этих проективных инструментов в рамках консультативного процесса.

    • 3 июня / 16:00 — 17:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Возможности психотехник в трансово-медитативной релаксации для быстрого восстановления энергии, сил и ресурсов

      • Аудиторно
      • Ирина Евгеньевна Марина
        Ирина Евгеньевна Марина
        кандидат психологических наук, доцент, психолог высшей квалификационной категории, психолог-консультант (индивидуальная и групповая психотерапия), супервизор, мастер медитации, релаксации, саморегуляции, гипноза, опыт психологической практики более 20 лет, автор пособия «Методы саморегуляции и психологической разгрузки», автор серии медитативных и релаксационных аудиосеансов (Москва)

      В потоке перемен стремительно меняющегося мира стресс и напряжение стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Умение остановиться, осознать свои эмоции и восстановить ресурсы становится ключевым навыком для поддержания здоровья и благополучия.

      В ходе предстоящего мастер-класса будут освещены следующие темы:

      • Методы релаксации и саморегуляции: возможности и ограничения.
      • Базовые положения проведения сеансов трансово-медитативной релаксации.
      • Какие психотехники и приемы можно использовать при проведении сеансов? Рекомендации по подбору и условиям проведения.
      • Как адаптировать ту или иную методику для использования в сеансе медитации? Универсальный алгоритм модификации существующих психотехник.
      • Конструирование индивидуальных сеансов трансово-медитативной релаксации.
      • Практика проведения трансово-медитативной релаксации с применением психотехник: авторский вариант.
    • 4 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Творческое приспособление и личностная зрелость в условиях глобального кризиса: возможности гештальт-терапии

      • Аудиторно
      • Наталья Владимировна Староборова
        Наталья Владимировна Староборова
        медицинский психолог, гештальт-терапевт, аккредитованный супервизор Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), опыт психологического консультирования – более 20 лет, опыт преподавания и супервизии в области гештальт-терапии – более 15 лет, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

      Похоже, что в настоящее время мы проживаем глобальным кризис, который приведет к масштабный последствиям и затронет большое количество людей. Ситуация мирового кризиса коренным образом меняет наши представления о себе, мире и жизни вообще, заставляет серьезно перестраивать жизненные приоритеты и способы поведения, убедительно демонстрирует недостаточность привычных для нас способов адаптации.

      Таким образом, текущая ситуация, как и любой локальный, личный, индивидуальный кризис, требует от человека, прежде всего, изменения и развития.  
      Гештальт-терапия предоставляет ценные инструменты для оказания помощи при переживании кризиса. В гештальт-подходе постулируется, что любой человек обладает способностью к творческому, выходящему за рамки привычного, приспособлению к изменяющимся условиям жизни. Эта способность дана ему природой и эволюцией.

      Творческая адаптация и накопление опыта преодоления кризисных ситуаций приводит к повышению уровня личностной зрелости, тем самым делая человека более устойчивым в столкновениях с жизненными трудностями.

      На мастер-классе мы рассмотрим возможности гештальт-терапии для создания специальной ситуации поддержки, в которой клиент получает необходимые ему опоры для творческого приспособления в кризисе, а значит для продвижения на пути своего развитии. Мы обсудим теоретические обоснования способов такой поддержки, а также продемонстрируем их реализацию на практике, ориентируясь на запросы участников группы.

    • 4 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Человекоцентрированная группа встреч как инструмент помощи и поддержки психологов в сложных ситуациях

      • Аудиторно
      • Онлайн плюс
      • Виктор Юрьевич Меновщиков
        Виктор Юрьевич Меновщиков
        кандидат психологических наук, доцент; президент Федерации Психологов-Консультантов России; интернет-консультант и психотерапевт, специализация в области клиент-центрированной психотерапии и человекоцентрированного подхода; опыт групповой работы более 25 лет; опыт психологической работы с клиентами 30 лет; соавтор книги «Введение в человекоцентрированный подход и клиент-центрированную психотерапию. Взгляд из России» (Москва)

      Группа встреч (от англ. encounter group) – особый вид групповой психологической работы, фокусирующей внимание на поиске аутентичности, подлинности и открытости в межличностных взаимоотношениях. Целью таких групп является создание безопасной атмосферы, в которой ее участники становятся более открытыми опыту, справляются с эмоциональными и межличностными проблемами, обретают уверенность в себе и своих решениях.
      Наша группа будет тематической. Я предлагаю вам прежде всего обратиться к своему профессиональному опыту, связанному с текущим кризисом. В этой группе вы сможете поделиться своими мыслями, непростыми чувствами, поискать возможности не только выстоять самому, но и найти ресурсы для помощи другим…

      Наша работа предполагает создание двух кругов. Внутреннего круга, состоящего из 6-12 добровольцев, и внешнего круга, включающего всех остальных участников.

      Внутренний круг обращается к своему индивидуальному опыту, делится им и принимает активное участие в обсуждении. Круг внешний наблюдает за процессом в течении 1,5 часов и может высказаться после его завершения, провести рефлексию своего опыта, опираясь на высказывания участников внутреннего круга и комментарии ведущего.

      Опыт участия в группе также будет способствовать применению подобных групповых методов в целях оказания помощи коллегам и клиентам при проживании кризисных моментов, как в оффлайн, так и онлайн-форматах.

    • 4 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Когда тревоге нельзя сказать: «Стоп!»

      Эффективные методы оказания психологической помощи взрослым и детям, проживающим в условиях хронического стресса и повышенной тревоги в приграничном регионе
      • Аудиторно
      • Онлайн плюс
      • Трансляция
      • Ирина Казимировна Кудло
        Ирина Казимировна Кудло
        психолог-консультант, профконсультант, руководитель психологической службы Курской региональной общественной общеобразовательной организации «Диалог», член команды по реализации проектов Фонда президентских грантов РФ, член государственной аттестационной комиссии кафедры психологии Курского государственного университета, внештатный преподаватель Курского института развития образования, опыт индивидуальной и групповой работы более 20 лет (Курск)

      Жизнь в приграничном регионе характеризуется хроническим стрессом и перманентной тревогой. С одной стороны, люди продолжают жить обычной жизнью, работая, занимаясь детьми и организовывая свой досуг. С другой стороны, неспокойная обстановка вынуждает непрерывно следить за информацией и экстренных оповещениях о возникновении чрезвычайных ситуаций. Психика людей испытывает колоссальную перегрузку.

      Когда тревоге и неопределенности нельзя сказать: «Стоп!», надо научиться жить и регулировать собственное психоэмоциональное состояние. За прошедший год стало ясно, какие методы и техники реально работают и доказали свою эффективность. В ходе предстоящего мастер-класса ведущая поделится опытом оказания психологической помощи детям и взрослым, проживающим в приграничном регионе.

    • 4 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Вызовы современности сквозь призму эволюции

      Роль психологии в дальнейшем развитии человечества
      • Онлайн плюс
      • Иван Сергеевич Фурцев
        Иван Сергеевич Фурцев
        медицинский психолог высшей квалификационной категории, консультант-психоаналитик с многолетним опытом работы, супервизор, член МОО «Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии», победитель регионального конкурса Министерства здравоохранения в номинации «Специалист в сфере психического здоровья», автор книг «Универсальная программа групповой психологической работы с пациентами психиатрического стационара», «Ненаписанное письмо Зигмунда Фрейда» и «Психологическое толкование сновидений. Теория и практика» (Чита)

      В исторической перспективе психология, как наука, сформировалась достаточно поздно. Однако её роль и место в эволюции человека и общества сложно переоценить.

      Сейчас психология востребована как никогда ранее, а что будет с ней завтра?
      Как вызовы современности повлияют на дальнейшее развитие человека и общества?
      Какую роль при этом будет играть психология? Как она может ответить на эти вызовы и может ли?
      О чем необходимо задуматься психологу-человеку и психологу-специалисту?

      На мастер-классе, в ходе оживленной беседы, мы постараемся найти ответы на эти вопросы. Приглашаю всех заинтересованных специалистов к обмену профессиональными мнениями.

    • 4 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      «Игра и глубокое»

      Психодрама: новая актуальность
      • Аудиторно
      • Дмитрий Иванович Ежов
        Дмитрий Иванович Ежов
        генеральный директор ЦСП «12к», преподаватель Санкт-Петербургской школы психодрамы, коуч
      • Екатерина Ивановна Лебедева
        Екатерина Ивановна Лебедева
        старший преподаватель факультете психологии СПбГУ, куратор методических проектов Института профессионального развития «12 коллегий», соучредитель АНО «Одаренная молодежь»

      Психодрама позволяет исследовать внутреннюю реальность человека методом игры-драматизации, воссоздавая реальные или воображаемые истории и ситуации жизни человека.

      Уникальность психодрамы:

      1. Это первый метод групповой терапии.
      2. Это единственный метод, появившийся как метод групповой терапии и только потом ставший популярным в индивидуальной практике.
      3. Психодрама – это исследование действием более, чем словом.
      4. Методы психодрамы, заимствуют разные школы психотерапии, осмысляя их в русле своего подхода.

      На мастер-классе будут рассмотрены терапевтические механизмы психодрамы (спонтанность, фактор «теле» и др.) и продемонстрированы пути их реализации в условиях психологической безопасности. Участники мастер-класса по знакомятся с принципами и возможностями использования некоторых методов психодрамы.

    • 4 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Кросскульурный аспект адаптации и возможности краткосрочных методов психокоррекции

      • Аудиторно
      • Онлайн плюс
      • Елена Борисовна Кулёва
        Елена Борисовна Кулёва
        психолог-консультант с опытом работы более 25 лет, сертифицированный специалист в области позитивной психотерапии и транскультуральной психиатрии Всемирной ассоциации позитивной психотерапии (WAPP), член координационного совета и руководитель Этического комитета Гильдии психотерапии и тренинга, автор методики «Идиосинкратическая техника снятия стресса и достижения внутренней гармонии «Пять простых шагов»» (выпускается Компанией «Иматон»), автор книги «Прощай, страдание! Здравствуй, жизнь! Как перепрограммировать сознание на успех»

      Ощущение принадлежности к своей культуре является важным энергетическим ресурсом для человека. Кроме этого, оно оказывает существенное влияние на стиль общения, специфику установления контактов в обществе и с обществом. Принадлежность к культуре является ресурсом личности, затрагивающим не только сознательные, но и бессознательные структуры.

      В процессе адаптации к другой среде активируются бессознательные паттерны собственной культурной идентичности. Принадлежность к определённой культуре во многом оказывается очень важной для установления личных отношений.

      На мастер-классе будет предложен анализ траскультурального аспекта адаптации в контексте учения о конфликте в русле позитивной динамической психотерапии и транскультуральной психиатрии. Будет рассмотрено его влияние на модель баланса, специфику актуального и базисного внутреннего конфликтов.

    • 4 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Нейтральность как определяющий фактор эффективности психотерапевта в условиях глобального кризиса

      • Аудиторно
      • Сергей Эрнстович Медведев
        Сергей Эрнстович Медведев
        кандидат медицинских наук, врач психиатр-психотерапевт, системный семейный психотерапевт, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Семейное психологическое консультирование: системный подход» Института практической психологии «Иматон», соучредитель Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье

      Ситуация мирового кризиса ставит сложные задачи перед психологическим помогающим сообществом.

      Информационная революция XXI века привела к широкому использованию цифровых технологий для формирования и распространения культурных продуктов, ценностно-смысловых ориентиров и «научных» идей. Это привело к быстрому росту объема и критическому снижению качества распространяемой информации. Произошла дестабилизация техно-гуманитарного баланса за счет дефицита культурных регулирующих факторов – принципов, правил, законов и норм морали, которые в XX веке считались не подлежащими сомнению в «цивилизованном мире», по сути, являясь одной из определяющих характеристик этого «мира».

      Девальвирование базовых цивилизационных ценностей и институтов ассоциировано с резким возрастанием социальной тревоги и снижением уровня дифференциации по М. Боуэну. Эмоциональная составляющая «затапливает» личность, подавляя проявление ее рационального начала. Конфликтующие члены семьи все чаще избирают в качестве «аргументов» в споре политические, националистические и религиозные характеристики, с привлечением фактов семейной и глобальной истории.

      Психотерапевт – человек, гражданин, участник социальных и политических процессов, в терапевтической позиции должен соблюдать принцип нейтральности.

      Это способствует сохранению системного видения семейных процессов и эффективности помогающей деятельности психотерапевта и психолога-консультанта. Это становится новым вызовом для практикующего специалиста, находящегося в том же нестабильном культурно-социальном контексте, что и люди, обращающиеся к нему за помощью.

      В условиях сформировавшейся аномии (безнормности) важнейшей задачей психологического помогающего сообщества является устранение регуляторного дефицита социальной жизни, восстановление утраченных норм и смыслов.

      Приглашаю вас к дискуссии на мастер-классе с опорой на иллюстрации изложенных теоретических положений примерами из собственной практики.

    • 4 июня / 15:00 — 16:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Методы и приёмы кризисной помощи клиентам, переживающим утрату

      • Онлайн плюс
      • Ирина Михайловна Узянова
        Ирина Михайловна Узянова
        психолог-консультант, специалист в области кризисной помощи с опытом работы более 20 лет, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Гильдии психотерапии и тренинга (Белгород)

      Утраты есть у каждого человека, и это не только утраты родных и близких людей. Человек может утратить образ жизни, образ будущего или какие-то материальные ценности.

      Как построить работу с клиентом, переживающим такие разные виды утрат?
      На что обратить особое внимание психолога при работе с гореванием вследствие утраты?
      Какие теоретические и практические аспекты будут являться опорами консультативного процесса?
      На мастер-классе будут представлены основные принципы и некоторые приёмы работы психолога с клиентом, переживающим утрату.

    • 4 июня / 15:00 — 16:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      «Живая жизнь»

      Эмоциональный интеллект в контексте сказочной песочной терапии
      • Аудиторно
      • Онлайн плюс
      • Трансляция
      • Татьяна Михайловна Грабенко
        Татьяна Михайловна Грабенко
        доцент, кандидат педагогических наук, один из авторов метода «Сказочная песочная терапия» («Институт сказкотерапии», Санкт-Петербург, 1996-2003), специалист в области сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии, психолог-консультант, руководитель Центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации образования, преподаватель Института практической психологии «Иматон»  

      Персидскому поэту XIII века Джалаладдину Руми принадлежиит известное высказывание: рана — это то место, через которое в человека проникает свет. Продолжая эту метафору, можно сказать, что в случае душевной раны этим светом становится эмоция.

      Все в мире и яд, и лекарство. Любая эмоция — условно позитивная или условно негативная — может стать тем светом, который врачует, ведет, вдохновляет, выращивает, воскрешает.

      Живая жизнь — жизнь человека, способного проникаться подлинными чувствами и развивающего свой эмоциональный интеллект. Имеено способностям эмоционального интеллекта будет посвящен мастер-класс, где участники совершат путешествие в сказку, исследуют ее эмоциональное содержание, отыщут «живую воду», созидая песочные миры с ведущим автором метода сказочная песочная терапия.

    • 4 июня / 15:00 — 16:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Разочарование — крушение надежд или путь к свободе?

      • Аудиторно

      «Самое сильное чувство – разочарование… Не обида, не ревность и даже не ненависть... после них хоть что-то остается в душе, после разочарования – пустота»
      Эрих Мария Ремарк

      • Жанна Александровна Максименко
        Жанна Александровна Максименко
        кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог-консультант с опытом работы более 20 лет, специалист в области индивидуального и группового психологического консультирования взрослых, автор более 50 научных публикаций

      В ходе совместной дискуссии и выполнения не сложных, но очень эффективных практик, мы научимся использовать ощущение «пустоты» как трансформационную точку, поставив под сомнение известное высказывание Э. М. Ремарка.

      Обсудим, как разочарование связано с контролем. Поговорим о роли фрустрационной толерантности в его проживании. Увидим, какой «веер переживаний» сопровождает это чувство.

      Поймём, как разочарование в других и себе открывает путь к экзистенциальным ценностям и смыслам.

      Познакомимся с техниками «разворота на себя», открывающим доступ к скрытым ресурсам и укрепляющим внутреннюю опору.

    • 4 июня / 15:00 — 16:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Мужество быть собой

      или Что говорит системно-феноменологический подход об экзистенциальных вопросах бытия?
      • Аудиторно
      • Александр Николаевич Рязанцев
        Александр Николаевич Рязанцев
        психолог-консультант, дипломированный специалист в области гештальт-терапии и системно-феноменологического подхода, автор метода «Психология системных феноменов», в практике психологического консультирования более 30 лет, имеет опыт работы с семьями погибших на атомной подводной лодки «Курск», участниками Афганской войны, Чеченских конфликтов и членами их семей, автор учебных пособий по работе с острым горем, утратой и сопутствующими синдромами, офицер военно-морского флота, автор книг «Мужество быть собой», «Жизнь как череда утрат и приобретений»

      На мастер-классе я приглашаю вас задуматься о глубоких аспектах своего существования. Мы будем исследовать различные виды мужества, понимание своей свободы и ответственности, задаваться вопросом «Кто я?».

      Мы почувствуем, что каждый из нас является автором своей жизни, своей судьбы, своих проблем, чувств, страданий, поступков и даже своей нерешительности. Мы сами несем окончательную ответственность за то, как мы живем, вне зависимости от уровня поддержки и наставничества, которое мы получаем.

      В то же время мы осознаем свое переплетение с мифами и паттернами системной истории рода, свою лояльность этой системе и зависимость от нее. Увидим, как это останавливает нас и лишает свободы.

      Конечная цель мастер-класса – узнать, как можно справиться с этим фундаментальным противоречием, как освободиться от ограничивающих убеждений и найти собственный путь к счастью и самореализации, как быть верными себе, несмотря на внешнее давление и системные ограничения.

    • 4 июня / 15:00 — 16:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Социальный стресс и социальный невроз

      Тактики и мишени работы практического психолога
      • Аудиторно
      • Елена Юрьевна Петрова
        Елена Юрьевна Петрова
        медицинский психолог, гештальт-терапевт, аккредитованный супервизор Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), руководитель проекта «Интегративный Институт гештальт-тренинга», член Ассоциации детских психиатров и психологов, опыт психотерапевтической практики — более 25 лет

      Фундаментальные изменения в обществе становятся для человека источником серьезного хронического стресса, который может приводить к развитию невротических реакций. Такие реакции похожи на классические неврозы, но это только внешнее сходство. Причины и движущие силы социальные неврозов лежат во внешней среде и в меньшей степени зависят от личностной структуры человека, от сложностей его детства и особенностей его индивидуальных травм. Психологическая помощь при невротических проявлении, вызванных социальным стрессом, должна иметь свою специфику.

      На мастер-классе будет предложен вариант работы с последствиями социального стресса, когда человек теряет способность опираться на то, что предлагает общество. Будет прослежена связь между неудачными попытками справиться с когнитивным диссонансом и невротизацией личности. Будет показано, как поддерживать у клиента процесс опоры на себя, способствовать восстановлению у него здравого смысла, возможности к собственному выбору и автономии в условиях социальных перемен.

    • 4 июня / 15:00 — 16:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Кризис мировой цивилизации: психодрама травмы будущего

      • Аудиторно
      • Владимир Юрьевич Слабинский
        Владимир Юрьевич Слабинский
        кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт с 30-летним опытом работы, психодраматерапевт (ИГИСП, 1999), автор и тренер Позитивной психодрамы (2003), автор и тренер Аретедрамы (2022), автор метода «Позитивная динамическая психотерапия» (2003), индивидуальный член The International Association for Group Psychotherapy and Group Processes; вице-президент Профессиональной психотерапевтической лиги; ученик профессора Б. Д. Карвасарского (1931-2013) и профессора Н. Пезешкиана (1933-2010); преподаватель Института практической психологии «Иматон», соавтор арт-терапевтической методики «Позитивная куклотерапия» (Компания «Иматон»), десятикратный лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» (2013-2023), лауреат премии «Малый Золотой Хирон» «За вклад в развитие клинической психологии» (2020), лауреат конкурса «Университетская книга» (2007), автор 23 монографий и учебных пособий по психологии и психотерапии, в том числе учебника для вузов третьего поколения «Психотерапия» (Питер, 2020), мастер-классы и тренинги по психодраме проводил в России, Болгарии, Германии, Латвии, Украине, Чехии, Эстонии
      • Мария Владимировна Слабинская
        Мария Владимировна Слабинская
        психолог-консультант, позитивный динамический психотерапевт, специалист по работе с метафорическими ассоциативными картами, лауреат медали «Звезда А.Ф. Лазурского 3 степени» (2023)

      Всё труднее и труднее в тумане страхов, тревог, боли, обид и утрат не только понять прошлое, но и для осмысления настоящего разглядеть будущее...

      В 1921 году Джейкоб Леви Морено разработал метод, позволяющий решать такие задачи – психодраму. Психотехнология ролевого моделирования (суть психодрамы) позволяет осуществлять путешествия во времени – не только работать с проблемами прошлого, но и лечить травмы будущего – находить лучший вариант будущего с целью достижения гармонии и счастья в настоящем.

      Владимир Николаевич Мясищев очень ценил психодраму и называл одним из двух западных психотерапевтических методов, наиболее близких подходу Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и психологии отношений.

      Участники мастер-класса смогут не только познакомиться с возможностями классической психодрамы Дж.Л. Морено и увидеть вживую ролевое моделирование, но и приобрести ценный личный опыт в результате групповой работы. Вместе мы делаем нашу жизнь лучше!

    • 4 июня / 17:15 — 19:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Как пережить потерю близкого человека?

      Практика применения МАК в ситуации утраты и горевания
      • Онлайн плюс
      • Нина Геннадиевна  Рябова (Перунова)
        Нина Геннадиевна Рябова (Перунова)
        психолог-консультант, кризисный психолог, арт-терапевт, ведущая и организатор групп психологической поддержки для вдов, автор книги «Дыши, родная. История (не) одной вдовы о переживании утраты»

      Метафорические ассоциативные карты (МАК) – уникальный проективный инструмент. Их применение в работе психолога помогает создать безопасную обстановку, способствующую доверительному общению с клиентом, его самовыражению, раскрытию и глубокой рефлексии. Проективные карты позволяют обходить психологические защиты и бережно работать с тяжелыми эмоциональными переживаниями.

      В рамках мастер-класса будут рассмотрены важные аспекты психологической помощи в проживании горя и предложены техники применения МАК в практике групповой и индивидуальной работы с людьми, переживающими утрату близкого.

    • 4 июня / 17:15 — 19:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Алгоритмы принятия конструктивных решений в состоянии стресса и повышенной тревожности

      • Аудиторно
      • Ольга Викторовна Коротина
        Ольга Викторовна Коротина
        научный сотрудник отдела психотерапии и медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях ФБГУЗ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» МЗ РФ, медицинский психолог высшей квалификационной категории, когнитивно-поведенческий терапевт, руководитель программы по работе с кризисными состояниями, автор международной программы реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами «Re_missio», опыт практической, научной и преподавательской деятельности в области медицинской и практической психологии – более 35 лет (Москва)

      Процесс принятия решения – неотъемлемая часть осознанной жизни человека. В современном мире нам все чаще приходится это делать в состоянии хронического стресса и повышенной тревожности, существенным образом ослабляющем наши когнитивные функции и способности. В конечном итоге, это может приводить к когнитивным ошибкам и решениям, ухудшающим качество нашей жизни.

      На мастер-классе будут предложены конкретные алгоритмы, помогающие принимать конструктивные решения, избегать ошибок и необдуманных действий даже в состоянии истощающей тревожности, реального страха, невротизации и повышенной моральной ответственности. 

      Мастер–класс будет полезен клиническим психологам, специалистам в области психологического консультирования и психотерапии, организационным консультантам и бизнес-коучам, спортивным психологам, всем тем, кто заинтересовался темой как в профессиональном плане, так и лично для себя.

    • 4 июня / 17:15 — 19:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Свободный танец как способ сохранения психологической устойчивости в психотравмирующей ситуации

      • Аудиторно
      • Роман Борисович Гареев
        Роман Борисович Гареев
        хореограф, танцовщик, дипломированный танцевально-двигательный терапевт (Институт практической психологии «Иматон»), танцевально-двигательный терапевт Реабилитационного центра «Бехтерев»

      Жизнь человека можно представить как бесконечную череду событий, происходящих с ним ежесекундно. Какие-то события проходят для нас незаметно, какие-то требуют большого количества ресурсов и оставляют неизгладимое впечатление.

      При столкновении со значимыми и психотравмирующими ситуациями человеку важно выговариться, рассказать о своём опыте, чтобы он не спрятался в глубине души и не стал источником психического неблагополучия. Для большинства людей привычно именно обсуждать и проговаривать случившееся. Но встречаются и такие события, когда слов нет, и только тело может выразить заполняющие вас чувства и переживания. Одним из способов, помогающих справится с подобными ситуациями, является свободный танец или танец-импровизация. Как именно? Узнаем на мастер-классе.

    • 4 июня / 17:15 — 19:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Искусство как отражение кризиса цивилизации и пространство его преодоления

      • Аудиторно
      • Онлайн плюс
      • Людмила Александровна Волошина
        Людмила Александровна Волошина
        искусствовед, кандидат философских наук, член Санкт-Петербургского отделения Всероссийской ассоциации историков искусства и художественных критиков, преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор более 50 научных публикаций по эстетике и русскому искусству, в том числе монографии «Чувство искусства: опыт восприятия художественного произведения»

      Как взаимосвязаны искусство и кризис цивилизации? Человек цивилизованный не чужд культуре. Он проводит досуг в театрах и музеях, может поддержать беседу о громкой выставке или театральной постановке. Он полон полезной информации, которую получил из интернета, или от экскурсовода. Есть одно «но»! Вся эта культурная жизнь у него проходит в рамках поиска чувственного удовольствия. И если он и получает при этом какие-то знания, то чаще всего затем, чтобы быть довольным собой.

      Инфантилизм – отличительная черта кризиса цивилизации. Цивилизации угрожает гибель, когда из неё исчезают личности. Цель человеческой жизни сводится к обретению материальных благ и чувственных удовольствий. Подобное существование лишено духовной составляющей. Это постепенно приводит к ощущению бессмысленности жизни. Смысл пропадает вместе с исчезновением таких качеств, как ответственность, совесть, сострадание.

      В моменты кризиса искусство тоже становится инфантильным, в нём не остаётся личностной глубины и силы воздействия. Однако, именно искусство – та духовная среда, которая может содержать необходимые напоминания о высоком предназначении человека. Искусство – вне времени, в нём переплетаются эпохи и судьбы. В нём есть то, что может дать толчок к обновлению, или просто разбудить спящий дух в любые времена.

      Попробуем прочувствовать все сказанное в процессе восприятия художественных произведений на нашем мастер-классе.

    • 5 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      От агрессии к гармонии в отношениях

      • Аудиторно
      • Елена Константиновна Климова
        Елена Константиновна Климова
        кандидат психологических наук, доцент, практический, клинический и семейный психолог, руководитель психологического центра «Успех», представитель Международной профессиональной ассоциации психологов в Калужском регионе, заведующий кафедрой психологии Московского гуманитарно-экономического университета (Калужский институт (филиал); разработчик и ведущий авторских курсов и социально-психологических тренингов; соавтор книги «Психология успеха. Практикум по саморазвитию личности», автор книги «Профессиональная деятельность предпринимателя. Психология успеха» (Калуга)

      Агрессия в различных сферах жизни – болезнь современного мира. К сожалению, на экранах телевизоров и гаджетов вместо позитивных образцов транслируются деструктивные, токсичные примеры отношений.

      Деструктивные родовые сценарии также не способствуют конструктивности общения.

      В обществе назрела огромная потребность в здоровых отношениях в семье, трудовой деятельности, любви, дружбе. Очень часто с такими запросами обращаются к психологу.

      На мастер-классе мы:

      • рассмотрим внешние и внутренние виды агрессии в отношениях;
      • изучим признаки деструктивных (токсичных) и конструктивных отношений;
      • познакомимся с приёмом определения родового сценария в отношениях;
      • обсудим роли и способы выхода из драматического треугольника Карпмана;
      • потренируемся в построении понимающих Я-высказываний;
      • познакомимся с техникой нейтрализации агрессии собеседника.
    • 5 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Слово пацана...

      Инструменты нравственно-психологической помощи «трудным» подросткам и их родителям
      • Аудиторно
      • Онлайн плюс
      • Ариф Логманович Шыхалиев
        Ариф Логманович Шыхалиев
        семейный и детский психолог-консультант, психолог-спикер международной интернет-платформы для специалистов в области психического здоровья «NEWPSY», победитель Международного конкурса «Психолог года», призер Международной олимпиады по психоанализу, лауреат Международного конкурса профессионального мастерства психологов «Эпоха Мастера» с книгой «Когда опускаются руки» в номинации Лучший просветительский проект  

      На мастер-классе будет представлена модель комплексного анализа нравственно-психологических детерминант девиантного поведения и показаны эффективные инструменты психологической помощи «трудным» подросткам.

      Будут проанализированы нравственно-психологические причины и механизмы развития разных видов девиантного поведения.

      Участники узнают о возможностях просветительских консультаций в рамках индивидуальной психологии А. Адлера и психоаналитического подхода Ф. Дольто. Смогу понять, как интегрировать в свою профессиональную практику теории морального развития Л. Колберга и Ж. Пиаже.

    • 5 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Конструирование временной перспективы личности как ресурс совладания с травматическим опытом

      • Аудиторно

      По материалам программы профилактики ПТСР для студентов, проживающих на приграничной к проведению СВО территории. Авторы-разработчики Розенова М.И., Панич О.Е.

      • Ольга Евгеньевна Панич
        Ольга Евгеньевна Панич
        кандидат психологических наук, доцент, сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета — ведущий аналитик отдела научно-методического обеспечения Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, доцент кафедры возрастной и социальной психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета (Белгород)

      В ситуации длительного проживания в районах проведения СВО и на приграничных территориях, возникает риск развития острого и посттравматического стрессового расстройства населения. При этом особому риску подвержены несовершеннолетние, как не обладающие достаточным уровнем зрелости и способности к саморегуляции.

      Программа направлена на профилактику ПТСР у студентов, находящихся в ситуации кумулятивного военного стресса с помощью снижения психоэмоционального напряжения и развития стрессоустойчивости, формирования конструктивной временной перспективы личности. Целевая группа — студенты младших курсов, раннего юношеского возраста. Группой риска и повышенного внимания в тренинге выступают студенты-мигранты из зоны боевых действий, студенты, проживающие на приграничной к проведению СВО территории, находящиеся в ситуации кумулятивного военного стресса.

    • 5 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Символдрама как средство диагностики половой идентичности у мужчин и женщин

      • Аудиторно
      • Ольга Александровна Ильяшенко
        Ольга Александровна Ильяшенко
        психолог-консультант, психоаналитик, психотерапевт по методу символдрамы, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

      Символдрама или кататимно-имагинативная психотерапия – современный, безопасный метод психотерапии, базирующийся на принципах глубинной психологии. Основной инструмент в рамках этого метода — представление клиентом образов (мотивов), его свободное фантазирование на заданную тему. Психотерапевт же выполняет сопровождающую, контролирующую и направляющую функцию, используя кататимное переживание образов как средство определения уровня развития полового самосознания, половой идентичности, поло-ролевого поведения у клиентов.

      Особенно хорошо себя зарекомендовала символдрама в работе с клиентами, имеющими трудности в выражении эмоциональных состояний и чувств на вербальном уровне. Когда человеку очень сложно говорить о том, что он чувствует, он не может дать оценку или сделать обобщение. В таких ситуациях помогает прямое обращение к бессознательному.

      На мастер-классе мы поговорим о преимуществах метода символдрамы и особенностях его использования в психотерапии. Рассмотрим символы архетипов Анимы и Анимуса, важнейшие символы, определяющие коллективное бессознательное человечества. Поговорим о сути архетипа Великой матери и о том, как символдрама позволяет узнать об отношении клиента к себе как представителю определенного пола. Мы поговорим о том, как в образах проявляются особенности характера клиента, его акцентуации и тип личности, потребности и ожидания.

    • 5 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      SOLWI-терапия: метод изменения пространственно-временного восприятия в работе с травмой развития, ПТСР и шоковой травмой

      • Аудиторно
      • Галина Михайловна Федорова
        Галина Михайловна Федорова
        клинический психолог, супервизор; специалист в области аналитической психологии К. Юнга (СПбГУ), юнгианской песочной терапии, телесно-ориентированной психотерапии, имаго-терапии партнерских отношений; большой опыт кризисной работы с последствиями различных видов психических и соматических травм; соавтор 9 запатентованных в РФ методик в области психологии и психосоматической медицины, в том числе, метода глубинной телесно-ориентированной Solwi-терапии, метода изменения пространственно-временного восприятия «МИП-ВВ» и др., соавтор книги «Холистический массаж», преподаватель Института практической психологии «Иматон», руководитель секции Solwi-терапии Гильдии психотерапии и тренинга, член Государственной экзаменационной комиссии кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук (СПбГУ), кандидат технических наук

      На мастер-классе вы познакомитесь с новым авторским методом. Речь идёт о методе изменения пространственно-временного восприятия (МИП-ВВ), который предлагает рабочую структурно-рамочную схему, позволяющую гибко подстраивать и углублять терапевтический процесс в зависимости от запроса клиента. Благодаря включению в схему основных культурных кодов, терапевт может сам творчески выстраивать многообразие различных протоколов, учитывая приверженность той или иной школе, а также наполнять их новыми знаниями из смежных областей.

      Основное внимание мастер-класса будет сосредоточено на природе ранней травмы и механизмах формирования особенностей восприятия культурных кодов. Участники познакомятся с приёмами активизации мифопоэтического воображения:

      • вивификации (от лат. vivo – «живу», и facio – «оживление, оживотворение»);
      • остранения (термин введен литературоведом В.Л. Шкловским в 1916 году для обозначения литературного приёма, позволяющего вывести читателя из стереотипного автоматизма восприятия).

      В практической части встречи будет продемонстрировано использование основных культурных кодов в процессе интеграции отдельных частей «Я» в единое и целостное.

    • 5 июня / 10:00 — 11:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      О человеке и его ресурсах на языке тела

      Метод психо-телесного развития Rio Abierto
      • Аудиторно
      • Эльвира Вилевна Муллагалиева
        Эльвира Вилевна Муллагалиева
        ведущий специалист в России по методу выразительного движения Rio Abierto, член Международного комитета системы психо-телесного развития Rio Abierto, супервизор, автор ряда тематических тренингов, специалист ЛФК

      На мастер-классе участники познакомятся с методом выразительного движения Rio Abierto (Аргентина и еще 14 стран). Этот метод про витальность, сонастройку человека с природой, про его заземлённость, соединение с нашим общим домом человечества — Землей. Метод помогает раскрыть социальную природу человека и получить недостающие ресурсы для развития, что особенно актуально во времена расцвета нарциссизма и чрезмерной индивидуализации.

      Через музыку и движение участники смогут взглянуть на такие человеческие проявления как потребность в контакте, сочувствии и готовность открываться новому. Метод эффективно применяется для восстановления равновесия в кризисных, эмоционально напряженных ситуациях.

    • 5 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Субкультура и контркультура подростка — территория свободы

      Стратегии обоснованного вмешательства
      • Онлайн плюс
      • Наталья Михайловна Кий
        Наталья Михайловна Кий
        кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Белгородского института развития образования, опыт практической работы с детьми и подростками с нарушениями поведения более 30 лет (Белгород)

      На мастер-классе участники познакомятся с наиболее популярными видами современных подростковых субкультур:

      • позитивные: зожники, турникмены, якки, темная академия и др.;
      • деструктивные: колумбайн*, АУЕ**, офники, ультрас и др.;
      • условно деструктивные: аниме, отаку, томбой, винишко герл, халлю, брони, фурри и др.

      В ходе практической работы, участники узнают, что такое континуум «субкультура-контркультура». Поймут, почему современные дети охотно присоединяются к разным группам. Изучат механизмы попадания детей в деструктивные сообщества и узнают, почему вызволить из них ребенка очень трудно. Ведущая поделится своим опытом профилактики вовлеченности подростков в деструктивные субкультуры. Расскажет о том, какую помощь может предложить психолог подростку и его семье.

      *Колумбайн — движение признано террористическим и запрещено в России. За участие в деятельности террористических сообществ в России предусмотрено наказание до десяти лет лишения свободы.
      **Арестантское уголовное единство (АУЕ) — экстремистское движение, включенное Министерством юстиции РФ в перечень организаций, деятельность которых запрещена в России.

    • 5 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Агиодрама как метод глубинной работы с участниками СВО и их близкими

      • Аудиторно
      • Надежда Михайловна Воищева
        Надежда Михайловна Воищева
        кандидат психологических наук, действительный член и супервизор Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, мастер-тренер и супервизор в методе позитивной динамической психотерапии, тренер позитивной психодрамы, агиодраматист, иконописец, десятикратный лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея», лауреат премий «Малый Серебряный Хирон» (2019) и «Большой Серебряный Хирон» (2020) «За вклад в развитие клинической психологии», обладатель приза «Янтарный дельфин» «За вклад в развитие психотерапии в России» (2018)

      Агиодрама – это разновидность психодрамы, в которой протагонист играет не самого себя, а роль православного святого. Содержание агиодраматических постановок позволяет соприкоснуться с сакральными смыслами и эффективно работать с трансцендентными или духовными ролями, со смысловой сферой протагониста. Психологическое содержание боевой травмы позволяет предположить, что именно такой подход может давать наиболее выраженные психотерапевтические результаты.

      На мастер-классе мы продемонстрируем агиодраматическую работу с соматическими, психологическими, социальными и трансцендентными ролями участников СВО и членов их семей при помощи реальных темацентрированных постановок по житиям святых.

    • 5 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      ДПДГ* в SOLWI-терапии: способы оказания быстрой помощи

      • Аудиторно
      • Виктория Борисовна Бажурина
        Виктория Борисовна Бажурина
        клинический психолог, психотравматолог, супервизор; специалист в области аналитической психологии К. Юнга (СПбГУ), юнгианской песочной терапии, телесно-ориентированной психотерапии; преподаватель Института практической психологии «Иматон», соавтор 9 запатентованных в РФ методик в области психологии и психосоматической медицины, в том числе, метода глубинной телесно-ориентированной Solwi-терапии, методики работы с травмой «Техника лёгкого пути», техники ведения холистического массажа в Solwi-терапии и др., соавтор книги «Холистический массаж»

      В меняющемся мире ускоряется всё — события, время, приоритеты, ценности. Уходят старые опоры и постепенно находятся новые.

      Психолог в эпоху перемен должен обладать бОльшей вариативностью инструментария, чем в обычные времена, в том числе владеть методами и способами быстрой помощи в экстренных ситуациях, ресурсными техниками, которые дают силу не только выживать, но и полноценно жить!

      На мастер-классе вы научитесь простым техникам быстрой помощи, которые легко внедрить в свою практику. Освоите основы самопомощи и помощи близким людям. Будут продемонстрированы возможности применения методики работы с травмой «Техника лёгкого пути».

      В ходе встречи внимание также будет уделено приемам самосохранения в мире тревожной информации и освоению методики «Прогнозируемое несчастье».

      *Десенсибилизация и переработка движением глаз

    • 5 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Эмоциональная поддержка в семье — профилактика цифровой зависимости ребёнка

      • Аудиторно
      • Елена Викторовна Бахадова
        Елена Викторовна Бахадова
        кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета; старший научный сотрудник ФГБНУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, преподаватель Института практической психологии «Иматон»; специалист в области детской и семейной психологии, вопросах отклоняющегося и зависимого поведения детей и подростков, в том числе связанного с распространением цифровых технологий, проводит обучающие семинары и вебинары по актуальным вопросам киберсоциализации детей и подростков (Москва)
      • Екатерина Владимировна Чужикова
        Екатерина Владимировна Чужикова
        коуч цифрового благополучия по стандартам ICF, семейный терапевт и IFS-практик (терапия внутренних семейных систем), основатель проекта «Цифровой баланс» и автор одноименной игры для семейной диагностики (Москва)

      В программе:

      • Как высокая скорость жизни человека в цифровой реальности поставила семью в напряженные условия существования?
      • Как гаджеты встроились в эмоциональную жизнь семьи, как они её разрушают и поддерживают?
      • Какие простые и понятные правила помогут укрепить здоровое общение и навыки осознанности в семье в контексте линейного и системного подходов в семейной психотерапии?
      • Какие опоры и ключи может дать ребёнку семья для успешной адаптации в новом мире «цифры» и искусственного интеллекта?
      • Способы работы с семьей при чрезмерном потреблении контента, соцсетей и гаджетозависимости?
      • Инструменты семейной диагностики и коррекции, в том числе с использованием психологической игры «Цифровой баланс»?
    • 5 июня / 12:15 — 14:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Методика создания психологической игры

      На примере авторского психоквеста «Мой путь к цели»
      • Аудиторно
      • Юлия Юрьевна Терюшкова
        Юлия Юрьевна Терюшкова
        кандидат психологических наук, семейный психотерапевт, сексолог, доцент кафедры Петрозаводского государственного университета, автор более 50 научных и 30 научно-популярных статей, эксперт в области отношений (Петрозаводск)
      • Ольга Олеговна Пытько
        Ольга Олеговна Пытько
        преподаватель Петрозаводского государственного университета, магистр психологии, бизнес-тренер (Петрозаводск)

      Современная психология требует развития практического инструментария для бережного преобразования когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющих психики. Не секрет, что игровая деятельность и во взрослом возрасте остаётся максимально доступной для диагностики и коррекции неэффективных паттернов поведения. Именно в этой деятельности снимается контроль, проявляется индивидуальный стиль поведения, а также предоставляется возможность менять привычную роль, расширять возможности деятельности, пробовать безопасно проживать свои страхи.

      Навык создания психотерапевтической игры необходим для психолога, психотерапевта, педагога. Для появления этого навыка необходимо понять методику создания игры. На нашем мастер-классе будут представлены основы игротехнологии: как поставить цель, сформулировать задачи, создать игровую схему, подобрать или придумать упражнения, описать инструкции, продумать динамику и процесс игры.

      Важно отметить, что это не сухой методический мастер-класс, а интерактивное взаимодействие. В процессе прохождения психологического квеста «Мой путь к цели» каждый участник освоит все стадии создания психологической игры: поставит цель, сможет определить задачи, проработает специфику создания упражнений и изнутри поймет динамику игрового процесса.

      В результате мастер-класса участники получат собственный игровой опыт и целостную методику создания подобных игр.

    • 5 июня / 15:00 — 16:45
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Практика психологической помощи в ситуации острого шока методами бесконтактной телесно-ориентированной терапии

      • Аудиторно
      • Александра Юрьевна Свобода
        Александра Юрьевна Свобода
        практикующий психолог, травматерапевт, специалист в области эмоционально-образной терапии, телесно-ориентированной терапии, психосоматики и трансперсональной (процессуальной) терапии, автор и создатель психотерапевтической трансформационной игры «Инсайт»

      Ключевая проблема у людей, переживших шоковую травму, — это потеря контакта со своим телом вследствие диссоциации как защитного механизма от болезненных переживаний. Человек мысленно отделяется от собственного тела и перестает быть участником травмирующей ситуации. У него появляется ощущение, что это событие происходит не с ним, он всего лишь наблюдатель. Таким образом психика защищается от чрезмерного эмоционального потрясения. Бесконтактная телесно-ориентированная терапия позволяет бережно и экологично вернуть клиенту телесные ощущения, обнаружить болевые точки и выяснить, что спровоцировало диссоциацию. Когда причина найдена, с ней можно работать, избавляться от негативных воспоминаний, психосоматических проявлений, посттравматических расстройств и других последствий шоковой травмы.

    • 5 июня / 17:15 — 19:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Линия жизни

      Полимодальная ландшафтная арт-терапия как инструмент переосмысления жизненного пути
      • Онлайн плюс
      • Елена Михайловна Трифонова
        Елена Михайловна Трифонова
        психолог (стаж работы более 25 лет), супервизор, руководитель дебрифинговой группы Центра социальной помощи семье и детям г. Саратова, эксперт-психолог по гражданским делам Саратовского экспертного бюро, тренер стажировочной площадки Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации, победитель областного конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания» (2021г.), победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания (Комплексная помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия и их близким, 2021г.), награждена почетной грамотой Уполномоченного по правам ребенка Саратовской области (2018г., 2021г.), почетной грамотой Правительства Российской Федерации (2022 г.), член Российской ассоциации арт-терапевтов, член Федерации психологов-консультантов России (Саратов)

      В ходе мастер-класса участники создадут уникальный ассамбляж, используя природные материалы и предметы рукотворного мира. В представленной методике полимодальной ландшафтной арт-терапии интегрируются приемы визуально-нарративной техники, работа с визуально-пластическими формами и метафорическими ассоциативными картами.

      Через активизацию воображения, творческого мышления и интуиции, доверившись своим чувствам и ощущениям, участники смогут бережно исследовать свой жизненный путь, глубоко осмыслить полученный опыт и осознать свои ресурсы, что даст возможность по-иному взглянуть на собственную жизнь и найти силы для ее преображения.

      Коллеги, для наиболее вовлеченной работы Вам могут пригодиться:
      лист бумаги (А4 или А3), арт-материалы (карандаши, краски, пластилин), канцелярские принадлежности (ножницы, клей, скотч), пряжа или нитки, природные материалы (камни, растения, семена, ракушки), фурнитура (пуговицы, бусины, ленты), техногенный мусор (мелкие предметы, которые можно найти у себя дома, например, батарейки, старая ткань, осколки стекла и другое).
      Работу можно дополнить наборамии МАК «О природе и погоде», «Пути-дороги», «Переход» и др.

    • 5 июня / 17:15 — 19:00
      1 час 45 минут
      Мастер-класс

      Музейные пространства как ресурс психотерапевтической практики

      • Аудиторно
      • Станислава Юрьевна Смагина
        Станислава Юрьевна Смагина
        историк, практикующий психолог-консультант, тренер, директор Музея смеха «Трикстер», преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книги «Я и Другой» (тренинги по национальной самоидентификации), автор и организатор выставок в Москве и Санкт-Петербурге «Лукоморье — мир советского детства», «Дорогами фольклорных дураков», «Эники-беники, или Заклинания детства» и др.

      Музеи и художественные галереи могут создавать ценные инструменты для психолога и психотерапевта. Провокации культурой через экспозиционную, наративную и арт-терапию позволяют решать уникальные психотерапевтические задачи. На встрече мы познакомимся с особенностями работы в музеях и художественных галереях, посетим «пространство архетипа», побываем на «карнавале субличностей», заглянем в «уголок экзистенционального кризиса» и отдохнем в «ресурсных апартаментах». Вся работа будет строится на базе провокативно-ресурсно-смеховой терапии (ПРСТ).

    Программа Саммита дополняется новыми мероприятиями — следите за анонсами!

    О саммите в цифрах

    • 4
      полных
      дня
    • 85
      тематических
      мероприятий
    • 40
      академических
      часов

    О программе саммита

    Программа Саммита состоит из двух самостоятельных частей, что позволяет обеспечить максимальную доступность для участников и наиболее эффективно организовать рабочее пространство.
    Выбирайте интересные для себя мастер-классы из нескольких одновременно идущих мероприятий!
    • Аудиторная программа
      • личное присутствие в течение 4 дней и возможность просмотреть видеозаписи онлайн-мероприятий
      • живое неформальное общение с докладчиками, ведущими мастерских и с коллегами из разных городов
      • акцент на практических занятиях и мастер-классах
      • изучение конфиденциальных материалов из консультативной и психодиагностической практики
      • глубинная проработка заявленных тем с обращением к профессиональному и личному опыту участников
    • Онлайн-параллель
        дистанционное участие в течение 4 дней, доступ к видеозаписям
        возможность присоединиться к работе Саммита без отрыва от работы и дома
        преимущественно интерактивные лекции и демонстрационные сессии
    Применить скидку:
    • Аудиторный оргвзнос:
      • до 30 апреля – 12 000 руб.
      • c 1 по 31 мая – 14 000 руб.
      • c 1 по 2 июня – 15 000 руб.
    • Онлайн оргвзнос:
      • постоянная цена – 5 800 руб.

    Скидки на аудиторное участие:

    • 10% – членам общественных профессиональных организаций
    • 10% – держателям накопительной карты Специализированного магазина «Мир психолога» и владельцам VIP-карты Института практической психологии «Иматон» (скидку предоставляет Компания «Иматон» – Генеральный спонсор Саммита психологов)
    • 15% – выпускникам и студентам программ дополнительного профессионального образования Института «Иматон» (скидку предоставляет Компания «Иматон» – Генеральный спонсор Саммита психологов)
    • 20% – участникам предыдущих Саммитов и Фестивалей
    • 50% – участникам XXV Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2023 года.

    При внесении оргвзноса можно использовать действующий подарочный сертификат Института «Иматон». Скидки не суммируются. В том случае, если есть несколько оснований для предоставления скидки, действует правило большей скидки. Если для оплаты оргвзноса используется подарочный сертификат, другие скидки не предоставляются.

    Обратите внимание:

    Аудиторная программа Саммита проводится с соблюдением предписанных санитарных норм, поэтому количество мест ограничено. После достижения разрешенного числа участников мы будем вынуждены прекратить прием заявок.

    Коллеги, принимайте решение об участии как можно раньше!

    Мы делаем событие максимально доступным для всех. Заблаговременная информация позволяет нам оптимизировать расходы и снижать оргвзнос для участников, зарегистрировавшихся заранее. Ранняя регистрация предполагает минимальный оргвзнос. Чем ближе к началу мероприятия, тем выше оргвзнос участника аудиторной программы. Оргвзнос участника онлайн-параллели не меняется.

    Внесение оргвзноса:

    1. Для физических лиц онлайн-оплата банковской картой с помощью системы ASSIST

    Оплата возможна сразу после оформления заявки на нашем сайте. При осуществлении платежа Assist принимает данные Вашей пластиковой карты, затем эта информация по защищенному каналу связи SSL передается на авторизационный сервер Assist. Безопасность обработки Интернет-платежей через Assist гарантирована международными сертификатами безопасности PCI DSS.

    2. Для юридических лиц безналичная оплата счета

    Счет для оплаты будет отправлен Вам в электронном письме вместе с приглашением после оформления заявки. Договор будет предоставлен позже.

    Как узнать, что оргвзнос внесен?

    При внесении оргвзноса физическим лицом через систему Assist на e-mail, указанный в заявке участника, отправляется уведомление о проведении платежа.

    При оплате юридическим лицом счёта через банк оргвзнос считается внесенным после поступления средств на наш расчётный счёт. Как только это происходит, Оргкомитет Саммита отправляет письмо по e-mail, указанному в заявке участника.

    Возврат внесенных денежных средств

    В случае отмены участия за 6 месяцев до даты начала профессионального мероприятия и ранее возможна полная компенсация или перенос средств для участия в другом мероприятии. В случае отмены участия за 4 месяца до даты начала профессионального мероприятия возможна частичная компенсация после взыскания фактических расходов организаторов или перенос средств для участия в другом мероприятии. В случае отмены участия позднее, чем за 4 месяца до даты начала профессионального мероприятия внесенный оргвзнос не возвращается.

    18‑й Санкт‑Петербургский Саммит психологов

    • Конференц-комплекс отеля «Санкт‑Петербург»
      2 июня 2024
      Конференц‑комплекс отеля «Санкт‑Петербург»
      Пироговская наб., 5/2
      (м. «Площадь Ленина»)
    • Здание 'Иматон'
      3 – 5 июня 2024
      Институт практической психологии «Иматон»
      10‑я линия Васильевского острова, д. 59(м. «Василеостровская», «Спортивная‑2»)
    • Музей современного искусства «Артмуза»
      3 – 5 июня 2024
      Музей современного искусства «Артмуза»
      13-я линия Васильевского острова, д. 70(м. «Василеостровская», «Спортивная‑2»)