Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Мозг. Интеллект. Бизнес» (авторский семинар)


Автор:
Андреев Геннадий Юрьевич
Кирово-Чепецк, Кировская область

«Психофизиологические основы успешного бизнеса» — статья под таким заголовком была опубликована в материалах межрегиональной научно-практической конференции, которая была организована администрацией г. Кирова, Вятским государственным университетом, Российской ассоциацией бизнес-образования, Ассоциацией выпускников Президентской Программы, Вольным экономическим обществом России. Она посвящена созданию и апробации авторского семинара «Мозг. Интеллект. Бизнес». (Ссылки на статью и рецензию на семинар представлены в «Дополнительных материалах».)

Так сложилась, что российская школа предлагает сегодня ученику, особенно старшекласснику, огромное количество предметов. Знания по многим из которых, к сожалению, никогда не будут востребованы. Да, математика, русский язык и многие другие предметы важны и являются определенным фундаментом образования ребенка. Нужны и они и для сдачи ЕГЭ. Но повседневная жизнь — это сдача совсем других экзаменов. В реальной жизни необходимо быть самостоятельным и ответственным, уметь ставить цели и принимать решения. Знать свои таланты и способности. Понимать, что такое деньги, как и где их можно заработать. Уметь строить отношения с разными людьми и самим собой. Знать и понимать, как быть умным и здоровым, основываясь на достижениях психофизиологии и нейробиологии 21 века.

Ни в школах, ни лицеях, ни гимназиях России предметов и курсов где бы обучали, всему этому нет. Хотя за рубежом это обычное явление. Например, курс для школ «Making a Good Brain Great Curriculum» доктора медицины, нейрофизиолога и нейропсихиатра Даниэля Амена (США).

В 2011–12 учебном году семинар «Мозг. Интеллект. Бизнес» был впервые проведен для группы учащихся 11-[ классов гимназии №1 г. Кирово-Чепецка, Кировской области. Курс формирует новое мировоззрение, дает практические знания, необходимые для современной жизни:

 

«Современные психофизиологические исследования позволили установить, что наши мысли и чувства оказывают воздействия на физиологию нашего мозга и тем самым могут изменять нашу жизнь до неузнаваемости. Кроме того, сегодня стало возможным моделирование современных методов мышления и менеджмента, определение доминирующих типов мышления для понимания того, как человек воспринимает и усваивает информацию и каким образом он обучается.

Теоретические основы проекта.

 

Методология семинара базируется на специфических для психологии принципах:

  • принципе единства физиологического и психического;
  • принципе единства сознания и деятельности;
  • принципе развития: психика субъекта – результат продолжительного развития в фило и онтогенезе;
  • системно-структурного принципе, согласно которому любые психические явления рассматриваются как целостные процессы.

Теоретические основы семинара базируются на следующих концепциях и исследованиях:

  • культурно-исторической теории и концепции интериоризации и высших психических функций Л.С. Выготского;
  • концепции о функционировании мозга в норме и при патологии Н.П. Бехтеревой;
  • концепции структуры интеллекта Дж. Гилфорда, в частности, его представления о дивергентном и конвергентном мышлении;
  • исследованиях в области изучения мозга Э. Голдберга, клинического профессора неврологии медицинского колледжа Университета Нью-Йорка, ученика А.Р. Лурии;
  • исследованиях по нейросемантике финансов и системному мышлению М. Холла, профессора, специалиста по когнитивной психологии, нейролингвистике, поведения и эмоций, одного из признанных теоретиков НЛП;
  • концепции о связи физиологии мозга с поведением человека, Д. Амена доктора медицины, нейрофизиолога и нейропсихиатра, руководителя клиники поведенческой медицины в Калифорнии (США);
  • исследованиях по нейроэкономике Г. Бернса, преподавателя факультета психиатрии и экономики в Школе бизнеса Гисуэта Университета Эмори.
  • результатах широкомасштабного исследования в области нейромаркетинга, проведенного под руководством М. Линдстрома, генерального директора Lindstrom Company.

Большинство людей, признавая связь тела, ума и мозга совершенно не понимают, какое значение имеет эта связь в повседневной жизни человека, насколько от понимания этих процессов зависит самочувствие человека, его успешность в личной жизни, в отношениях, в любой деятельности, в том числе и бизнесе.

Практически всё, чем занимается человек, зависит и определяется психофизиологией его мозга. В метафорическом смысле можно сказать, что личность — это мозг.

Основной феномен, рассматриваемый в ходе семинара,- феномен зависимости поведения человека и психофизиологии мозга.

Поистине неисчерпаемым источником ресурсов человека является мышление и эмоции. В ходе семинара участники обучаются управлять этими психологическими феноменами, а в конечном счете и собственным сознанием.

Именно это умение является главным источником совершенства, приводящим к появлению новых способностей, позволяющих добиваться успехов и в бизнесе, и в профессиональной карьере, и во взаимоотношениях, и в поддержании своей психологической формы. Позволяет управлять поведением, понимать и перенимать стратегии поведения людей уже добившихся успеха в различных сферах деятельности.

Особое место на семинаре отводится феноменам творческого и системного мышления. Понимание психофизиологии этих процессов резко увеличивает возможности человека в создании и реализации своих замыслов и идей.

Человеческий мозг таит секреты успеха человека в самых различных сферах его деятельности, в том числе и в бизнесе.

Человек может добиться успеха в любой деятельности только тогда , когда он хочет заниматься этой деятельностью, знает, как это сделать, и может это делать. А он хочет, может и умеет тогда, когда действует в соответствии со своими индивидуальными психофизиологическими особенностями, определяющими черты характера, динамические характеристики, тип мышления. Именно ими определяются его профессиональные наклонности. От них во многом зависит конкурентное преимущество, удовлетворение от того, чем человек занимается. Определение этих особенностей также является предметом семинара.

Цели и задачи проекта.

Цель семинара — освоение авторской программы использования ресурсов мозга для личного благополучия, управления поведением, раскрытия своих способностей и талантов, создания дела по душе.

Задачи семинара —  дать знания и навыки необходимые для более полного раскрытия своих способностей и талантов, управления своим поведением; заложить основы творческого, маркетингового и системного мышления; способствовать личностному росту, а в будущем и созданию своего бизнеса.

Описание проекта.

Каждый этап семинара представлен модулем.

Модуль 1. Игры ума. Как работает ваш мозг? Что происходит, если он работает не по назначению, и можно ли это исправить? Как мозг принимает решения и почему это очень важно знать. Особенности мозга людей, умеющих делать деньги «из воздуха». Как стать генеральным директором своего мозга.

Модуль 2. Способности и таланты. Как найти свои способности и таланты и на них зарабатывать? Ментальная бухгалтерия. Разные виды денег. Чем отличается способный человек от талантливого.

Модуль 3. Креативность. Где лежат ключи от ваших творческих способностей, как их достать и превратить в ценности, которые будут покупать. Секреты поиска своего стиля для создания собственного уникального продукта или услуги.

Модуль 4. Бизнес. Все, что нужно знать, чтобы организовать продажу собственных продуктов или услуг. Из опыта создания электронного бизнеса (обзорно). Мозг продавца и мозг покупателя. Как и почему ваш мозг ставит барьеры успеху и благополучию и что с этим делать? Как от теории и слов перейти к действиям и почему это многим не удается.

Модуль 5. Эффективность. Инструменты, которые позволят вам работать эффективней. Как использовать современные достижения в области изучения мозга для своего благополучия и здоровья.

Содержание семинара представляет собой не набор знаний по каким-то отдельным аспектам знаний и умений, а предлагает цельную и продуманную пошаговую систему стратегий, отвечающую на вопросы: что делать, как делать, в какой последовательности делать и в какие сроки.

Результаты.

Семинар прошел апробацию. Все данные об апробации семинара полностью описаны в статье «Психофизиологические основы успешного бизнеса» (статья прилагается к реферату).

Проведенный в 2011–2012 учебном году семинар «Мозг. Интеллект. Бизнес» получил высокие оценки, и только положительные отзывы старшеклассников. В образовании результат нельзя увидеть сразу.

Убежден, что знания и навыки, полученные на семинаре «Мозг. Интеллект. Бизнес» позволят ребятам, участникам семинара сделать свою жизнь более интересной, здоровой, благополучной и долгой.

 


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su