Номинация «Книга года по психологии»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Социальная инклюзия и система психологической помощи: опыт разных стран» (методическое пособие)

Автор:

  • Волкова Татьяна Валерьевна

    Психолог (Москва, Россия); приглашенный специалист, менеджер международных проектов образовательной организации WFS Bildungs gUG (Берлин, Германия). Имеет многолетний опыт работы в российской системе науки и образования на различных должностях в области научных исследований, управления проектами, методологии, психологии, педагогики и международного сотрудничества (Москва)

Книга «Социальная инклюзия и система психологической помощи: опыт разных стран» посвящена актуальным вопросам развития общества и социальной инклюзии, равноправия и фундаментальных прав человека, проблемам реализации инклюзивного подхода в социально-психологических процессах и образовании на примерах разных стран. В книге, в частности, приведены подробные примеры совершенствования инклюзии и путей реализации инклюзивного подхода в социально-психологических процессах и явлениях в России, Германии и Мексики - стран с разным менталитетом, решающих при этом одинаковые задачи образования, социального развития и психологической помощи.

В книге описаны социально-психологическая работа с детьми и их семьями на основе инклюзивных принципов, а также опыт приобщения подрастающего поколения к инклюзивному мировоззрению. Большое внимание уделяется вопросу развития эмпатии у детей, роли эмоционального и социального интеллекта в формировании инклюзивных и толерантных принципов взаимодействия. 

Представлен уникальный российский опыт развития госпитальной педагогики в рамках междисциплинарного проекта по поддержке детей, находящихся на длительном лечении, в том числе тяжелобольных и умирающих. 

Поднимается тема смерти и горевания, рассказывается, как справиться со смертью ребенка взрослым и детям, потерявшим близких. Представлен опыт работы хосписов, применяющих творческие практики как один из способов помощи, обеспечения достойного качества жизни и максимально комфортного психоэмоционального состояния детей и взрослых. Приводятся психологические практики, способствующие поддержке умирающих детей, их семей и друзей. 

В книге представлен психолого-педагогический практикум для родителей и педагогов, включающий: 

  • рекомендации по поддержке детей в момент переживания ими потери близкого человека; 
  • приемы развития социального интеллекта в рамках семейного воспитания; 
  • тренинги по актуальным вопросам развития детей в контексте межличностного взаимодействия со сверстниками, социумом и выстраивания благоприятных детско-родительских отношений.

Книга адресована специалистам системы образования, педагогам-психологам, родителям, студентам профильных вузов.

За проект проголосовали 47 читателей
  • 18.03.2025 в 01:11:22

    текст проверяется

  • 17.03.2025 в 21:41:37

    текст проверяется

  • 17.03.2025 в 19:01:14

    текст проверяется

  • 17.03.2025 в 18:13:34

    текст проверяется

  • Крайне важная, полезная и нужная(!!) книга для нашего общества! Автор очень хорошо преподносит материал! Раскрывается значимость социальной инклюзии и психологической помощи детям и взрослым, тем более по таким темам как смерть и проживание горя. По моему мнению очень важно, что в книге представлен именно МЕЖДУНАРОДНЫЙ опыт, как российский, так и зарубежный. Важно знакомиться с различными вариантами решений проблем! Это поистине уникальный материал!

  • Автор мастерски сочетает теорию и практику, предлагая примеры из различных культур. Это действительно помогает понять, как инклюзия может работать в реальной жизни. В книге акцентируется внимание на значимости эмпатии и социального интеллекта, что делает материал особенно актуальным для педагогов, стремящихся воспитать толерантное и чуткое поколение. Практические рекомендации и тренинги вдохновляют на действия и дают надежду на то, что мы можем сделать мир лучше для уязвимых групп населения.

  • Представленный материал отличается высоким качеством и значительной практической ценностью, что позволяет охарактеризовать его как весьма полезный ресурс. С позиции преподавателя высшего учебного заведения, следует особо отметить существенный потенциал данной работы в контексте образовательного процесса и формирования ценностных ориентаций у аудитории. Автор демонстрирует, посредством конкретных и наглядных примеров, эффективные стратегии воспитания эмпатии у детей с самого раннего возраста.

  • Полезное и доступное руководство, которое помогает лучше понимать ребенка и выстраивать гармоничные отношения в семье. Книга предлагает практические советы и упражнения, которые легко применить в жизни. Рекомендую всем родителям!

  • Для меня, каа для учителя иностранных языков, очень полезно охнакомиться с таким опытои. За рубежом тема инклюзии давно освещается и есть много наработок. У нас с годами стало все больше детей обучаться в рамках программ инклюзии, так что я обязательно использую показанный и наработанный самим автором богатый опыт.

  • Татьяна Валерьвна имеет богатый многолетний опыт в вопросах развития социальной инклюзии, который архиважен в организации социально-психологической практики поддержи умирающих дете ,их родителей,семей и друзей.Уверена,что книга найдет достойный отклик у специалистов системы образования, студентов профильных вузов.

  • Тораж Натали -
    16.03.2025 в 14:12:32

    Книга Т. В. Волковой является уникальным пособием не только для специалистов в данной области, но и для родителей, детей и подростков. На опыте разных стран автор наглядно показывает, насколько актуальна тема социальной инклюзии и психологической помощи в целом, и даёт ценные методические и практические рекомендации. Т. В. Волкова прекрасный специалист, имеющий многолетний бесценный опыт работы в сфере инклюзии, который она передаёт широкому кругу читателей. Эта книга достойна стать книгой года.

  • Кладезь информации о социальной инклюзии и психологической помощи. Книга раскрывает не только российский опыт , но и опыт зарубежных стран при этом не только описывая те или иные практики ,но и показывает общие точки опоры в такой непростой теме и в таких разных по менталитету странах.

  • Данная работа поможет популяризации проблемы социальной инклюзии, остро стоящей в наши дни. Также проект описывает разные варианты практики включения индивида в сообщество

  • Хенчель Томас -
    15.03.2025 в 22:55:40

    Книга дает глубокий анализ социальной инклюзии и психологической помощи, основанный на опыте разных стран. Материал полезен и важен с точки зрения ознакомления с практическим международным опытом в подходах к реализации инклюзии и психологической поддержки детей и взрослых с учетом актуальных задач, стоящих перед современным обществом.

  • Крайне нужная и востребованая книга, которая станет незаменимым помощником при работе с детьми. Специалисты системы образования, педагоги-психологи, родители, которые стремятся лучше понимать своих детей, получили отличный практический инструмент, созданный на основе уникального фактического материала.

  • Ценность данной книги, на мой взгляд, заключается в отражении обширного и разнообразного опыта специалистов разных стран и противоположных менталитетов, решающих кросскультурный вопрос инклюзии и психологической помощи по разным направлениям, в том числе по сопровождению детей, переживающих тяжелые заболевания, готовящихся к смерти. Автор книги продвигает читателей к профессиональному и эффективному способу решения задач инклюзии, мотивируя успешными результатами коллег из разных стран.

  • Татьяна Валерьевна лучший специалист своей области

  • Мои студенты с большим интересом познакомились с книгой, а коллеги, которые были участниками семинаров Т.В.Волковой в Праге, высоко оценили практическую значимость этого международного исследования . С огромным удовольствием голосую за эту книгу! Анна Евсина, председатель правления Международного культурного института "Ключ", Прага

  • В методическом пособии Татьяны Волковой представлено несколько особенностей внедрения и различий между странами в том, как понимать и применять социальную инклюзию. Становится также очевидным, что во всех странах существует разрыв между формулировками и реализацией социальной инклюзии. Опыт разных стран в области социальной инклюзии и психологической помощи позволяет изучать лучшие практики и адаптировать их к местным условиям, улучшая качество жизни семей.

  • Книга написана на актуальную тему. Уникальным является описание российского опыта госпитальной педагогики, практикам особенно интересен психолого-педагогический практикум для родителей и педагогов, содержащий рекомендации по поддержке детей, развитию социального интеллекта и построению гармоничных детско-родительских отношений. Книга затрагивает сложные темы при этом написано доступно, грамотно.

  • Великолепно изучена тема, очень понятно изложено, были описаны новые аспекты, о которых я с удовольствием задумалась

  • Книга Татьяны Волковой - замечательная книга, талантливо написанная увлечённым специалистом в своем деле, настоящим педагогом и психологом, человеком, беззаветно любящим свое дело и посвятившим ему всю свою жизнь. Тема книги исключительно важная, поэтому о ней должны узнать и ее должны прочесть как можно больше людей.

  • Благодарю Татьяну Валерьевну за точное исследование социальной инклюзии. Замечательно, что проведены исследования разных стран. Проделана огромная, профессиональная работа!

  • Эта книга уникальна, редко кто честно и открыто пишет и тем более самостоятельно разрабатывает практический инструмент, позволяющий поддержать умирающих детей. В обществе тема смерти табуирована, а Татьяна Валерьевна ломая привычные установки, позволила воспитателям, педагогам , родителям восполнить этот пробел в знаниях.

  • Представлен уникальный опыт разных стран в междисциплинарном подходе. Представлено актуальное направление и опыт социальной инклюзии.

  • Татьяна - блестящий психолог. Много лет занимается темой социальной инклюзии. Многолетний практик.

  • В книге раскрыта невероятно актуальная и, так сказать, животрепещущая тема социальной инклюзии. Особенно касательно детей и подростков. Очень хотелось бы, чтобы эта уникальная книга стала настольной для каждого педагога в нашей стране!

  • Книга написана на основе внушительного личного опыта автора в изучении проблемы развития инклюзивного общества. Собственный опыт работы в разных странах, возможность сравнивать, перенимать различные практики реализации инклюзивного подхода, дал Татьяне Валерьевне право рассуждать на сложную тему, делиться знаниями, вовлекать читателей в непростую тему психологической помощи и поддержки детям, родителям, семьям. Деликатная подача материала делает проблему близкой и не оставляет равнодушным.

  • Необходимая и своевременная работа исследователя, много лет работающего в сфере инклюзии, изучившего опыт стран с разным менталитетом, но схожими задачами в области инклюзивного образования и психологической помощи. Представленная практика психологической поддержки и помощи взрослым и детям, потерявшим близких или находящихся на длительном лечении, безусловно, уникальна.

  • Безумно интересно сравнение опыта разных стран, разных культур. Примеры дают очень наглядное представление. Спасибо за проделанную работу ?

  • Представляя читателю примеры разных стран, книга является практикоориентированным навигатором по вариантам решения насущных задач в области психологической помощи и развития инклюзивности в обществе и в образовании. В книге дан практический инструментарий оказания психологической помощи детям и взрослым, находящимся в состоянии горя.

  • Учитывая рост количества детей, которые не посещают дошкольные обрзовательеые организации по причинам длительного лечения, очень важная и своевресенная работа для использования в практической деятельности педагогов, психолооов, социальных пеадагогов и актуальная для родителей.

  • Книга является важным научно - практическим ориентиром как для специалистов сферы психологии и образования, так и для родительской общественности. Весьма актуальны рассматриваемые вопросы и примеры их решений в области развития социального и эмоционального интеллекта, формирования у детей инклюзивного, толерантного мировоззрения, особенно в современном, часто перегруженном токсичной информацией, мире.

  • Психологи - мы такие. Собираем с миру по нитке, отбираем, анализируем, применяем, проверяем, работает ли, потом снова учимся, думаем, узнаем новое, применяем и т.д. Процесс познания может быть бесконечным, при этом не совсем эффективным. Поэтому и нужны компетенции таких специалистов, как Татьяна Валерьевна. Она собрала опыт разных стран! Причем делала это "вживую", проверяла собственным трудом работающие практики по сложнейшей проблеме социальной инклюзии. Работа достойна победы.

  • Книга произвела сильное впечатление. Чувствуется, что автор проделала огромную работу, чтобы собрать и систематизировать информацию из разных уголков мира.

  • Я работаю в инклюзивной среде и каждую неделю взаимодействую с людьми с ограничениями и очень интересный опыт был описан в книге

  • Не первый раз я нахожу для себя ответы на вопросы в книге Татьяны Волковой. Это уникальный автор, с нетривиальным стилем изложения мысли, конкретизацией очень важных моментов (помимо того, что автор дает рекомендации по поведению в трудных ситуациях, автор отмечает важность состояния каждого участника ситуации, что на мой взгляд является очень важным моментом). Это лишь один пример. Чувствуется многолетний опыт автора, которым она щедро делится на страницах своей работы.

  • Замечательное пособие.

  • Я знакома со всеми проектами, книгами Татьяны Волковой. Они оказывают огромную помощь в практической работе с детьми.

  • 5555555555

  • Данное методическое пособие очень актуально и востребованно специалистами, работающими с детьми с разными образовательными потребностями.

  • Очень интересная и познавательная книга. Огромное спасибо автору.

  • Проект имеет социально полезную направленность, передача опыта разных стран привлекает своей неповторимостью и актуальностью

  • Считаю темы развития эмпатии у детей, а также роли эмоционального и социального интеллекта в формировании инклюзивных и толерантных принципов взаимодействия сейчас особенно важными и актуальными.

  • Книга дает практические рекомендации по работе в условиях инклюзит

  • Очень важная и нужная работа от прекрасного исследователя и практика в сфере инклюзии. Опыт разных стран важно изучать, чтобы не повторять ошибок.

  • Очень актуальная тема. Учет опыта разных стран с разной историей отношения к детям с ОВЗ и интересными творческими идеями , как адаптировать этих детей к жизни в обществе - очень полезны ресурс для решения этого вопроса.

  • В наше время, когда конфликты обостряются и агрессия кажется нормой, тема социальной инклюзии, да ещё рассмотренная на материале разных культур, возвращает к смыслам психологической работы.

Последний день голосования – 30 марта

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе