Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Активное наставничество» (адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES)

Авторы:

Организация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Актуальность, новизна и значимость проекта

Наставничество в образовательной среде играет ключевую роль в профессиональном становлении учителей и развитии их навыков. В условиях кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования необходимо использовать инструменты, способные оптимизировать этот процесс. Шкала самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) предоставляет возможность не только оценить уровень компетентности наставников, но и выявить проблемные зоны. Новизна исследования заключается в адаптации англоязычной версии TMSES к российскому контексту с учетом специфики образовательной среды.

Основное содержание работы

Работа включает несколько этапов:

  1. Перевод и адаптация TMSES: Применение метода прямого и обратного перевода для обеспечения функциональной эквивалентности англоязычной и русскоязычной версий шкалы. Психометрическая проверка продемонстрировала высокую внутреннюю согласованность (α Кронбаха = 0,976).
  2. Проверка структуры шкалы: Эксплораторный факторный анализ позволил выделить шесть факторов, описывающих аспекты наставничества: процесс осмысления опыта, педагогические практики, тактичность, мотивация, стандарты наставничества и создание профессионального видения.
  3. Связь с личностными характеристиками: Анализ корреляций выявил взаимосвязь компонентов TMSES с чертами личности (Big-Five) и эмпатией учителей.
  4. Эмпирическая проверка: Исследование проведено на выборке из 73 российских учителей, что позволило выявить особенности восприятия наставничества в локальном контексте.

Результаты и выводы

Анализ показал, что российские педагоги чаще избегают трудоемких аспектов наставничества (организация встреч, анализ практик), отдавая предпочтение формам, связанным с уважительным и тактичным взаимодействием. Это указывает на склонность к имитационному наставничеству, тогда как активное наставничество остается менее распространенным.

Выявленные шесть факторов TMSES демонстрируют высокую психометрическую состоятельность инструмента. Основные аспекты, связанные с активным наставничеством, коррелируют с когнитивным компонентом эмпатии, в то время как имитационное наставничество связано с позитивной аффективной эмпатией.

Полученные результаты способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности, включая учет личностных особенностей наставников и создание условий для активного взаимодействия.

Практическое применение

Шкала TMSES может быть использована для диагностики и обучения наставников, разработки программ их профессионального развития, а также для мониторинга эффективности наставничества в образовательных учреждениях.

За проект проголосовали 170 читателей
  • Очень перспективный проект !!!

  • Данный проект понравился, потому что наставничество является одни из факторов роста преподавателя и адаптации его в коллективе

  • Муравьёв Антон
    19.03.2025 в 22:14:46

    Считаю данный проект важным для сферы образования в России, так как данная область должна как и всё вокруг изменяться, и в лучшую сторону. Новый подход к наставничеству может качественно изменить вовлеченность в образовательный процесс, в следствии чего повысит уровень и качество образования, которое является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

  • Проект актуален для образовательной системы: помогает оптимизировать процесс наставничества, способствует повышению качества образования; присутствует научная новизна, да и практическая значимость есть. В общем, проект заслуживает моего голоса)

  • Система наставничества помогает развиваться молодым педагогам и открывает новые возможности.

  • Я считаю, что за системой наставничества будущее в системе образования, так как это системный, структурный подход к личностному росту педагогов в профессии.

  • Поддерживаю монографию Максименко А.А, Частной А.В, Крючковой Т.Л "Активное наставничество", так как в монографии поднимаются вечные проблемы наставничества, взаимодействия стажёра и ментора. С удовольствием прочитал, спасибо!

  • Методологически сильное исследование с использованием шкал TMSES и EST выявляет связь между эмпатией и наставничеством, указывая на преобладание имитационных форм наставничества. Практическая значимость статьи заключается в конкретных рекомендациях для улучшения наставнических программ и акценте на проблеме эмоционального выгорания педагогов. Работа представляет собой качественный научный труд, полезный для исследователей и практикующих педагогов.

  • Наставничество сокращает текучесть кадров, развивая soft skills и укрепляя корпоративную культуру. Данные указывают на его связь с ростом продуктивности и лояльности сотрудников. Ключевой вызов — изучение барьеров коммуникации в межпоколенческих тандемах. Синтез психологии управления и Big Data позволит персонализировать подходы. Междисциплинарные исследования помогут создать универсальные стандарты для цифровой трансформации наставничества.

  • Данная тема относительно актуальна, ведь наставничество сейчас - один из главных аспектов общественной жизни людей.

  • Активное наставничество ускоряет профессиональное становление, снижая стресс и повышая вовлеченность. Исследования подтверждают его роль в профилактике эмоционального выгорания через поддержку и обмен опытом. Требуется анализ долгосрочного влияния на когнитивные навыки и карьерную траекторию. Цифровизация программ и учет индивидуальных потребностей усилят их эффективность. Научная проработка моделей наставничества станет основой для гибких решений в меняющихся условиях рынка.

  • В условиях современных образовательных вызовов, таких как цифровизация, инклюзивное образование и необходимость постоянного профессионального роста, наставничество становится важным инструментом поддержки учителей. Адаптация шкалы TMSES позволяет учителям-наставникам оценить свои сильные и слабые стороны, что способствует более осознанному подходу к своей роли.

  • Адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) – это важный шаг для развития системы наставничества в образовании. Она не только помогает наставникам лучше понять свои сильные и слабые стороны, но и способствует повышению качества их работы.

  • Поддерживаю монографию «Активное наставничество», т.к. она предлагает новый подход к развитию наставничества в образовательной среде. Авторы изменили англоязычную шкалу к российскому контексту, выявив шесть факторов наставничества, таких как практики, тактичность и мотивация. Исследование показало склонность к имитационному наставничеству, что подчеркивает необходимость развития активных форм взаимодействия. Это полезно для диагностики, обучения наставников и повышения качества образования.

  • Исследование актуально и значимо, так как адаптирует шкалу TMSES к российскому образовательному контексту, позволяя оценивать эффективность наставничества. Работа включает психометрическую проверку, анализ структуры шкалы и взаимосвязь с личностными характеристиками учителей. Выводы подчеркивают склонность к имитационному наставничеству, что требует улучшения методик. Практическая ценность – диагностика и развитие наставников для повышения качества образования.

  • Поддерживаю монографию Максименко А.А., Чагарина А.В. и Крюкова Т.Л. «Активное наставничество» потому что раскрывает проблему имитационных практик, предлагая инструмент TMSES для диагностики и развития. Исследование ценно для реформы образования и роста качества наставничества.

  • Авторский коллектив под руководством Максименко А.А., включая Чагину А.В. и Крюкову Т.Л., успешно адаптировал шкалу TMSES, предложив надежный инструмент для оценки эффективности наставничества учителей, что способствует развитию практических подходов к совершенствованию системы профессиональной подготовки педагогических кадров.

  • Исследование представляет собой важный вклад в изучение наставничества в образовательной среде, предлагая адаптированный инструмент для оценки его эффективности. Новизна работы заключается в локализации шкалы TMSES для российского контекста, что позволяет учитывать культурные и профессиональные особенности педагогов. Результаты исследования имеют практическую значимость, так как помогают выявлять проблемные зоны наставничества и разрабатывать стратегии его оптимизации.

  • Разработка и адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) под названием «Активное наставничество» представляет собой значимый вклад в развитие методологической базы для оценки педагогической практики, что особенно актуально в условиях повышения требований к качеству образования и роли наставничества в профессиональном развитии педагогов.

  • Проект представляет собой добротное исследование в области педагогики и наставничества.

  • Исследование адаптации шкалы TMSES для оценки эффективности наставничества учителей актуально в условиях кадрового дефицита и растущих требований к образованию. Новизна работы – в адаптации инструмента к российскому контексту, выявлении склонности педагогов к имитационному наставничеству и разработке рекомендаций для повышения его эффективности. Шкала TMSES может быть полезна для диагностики, обучения наставников и мониторинга их работы.

  • Поддерживаю монографию Крюковой Т.Л., Чагиной А. В. и Максименко А.А. «Активное наставничество» потому что проведенные исследование показали отличный практический результат, а использование разработанных моделей сильно повысит общий уровень знаний в образовательных учреждениях.

  • Поддерживаю монографию Максименко, Чагина, Крюкова «Активное наставничество ». Потому что я считаю данную тему наиболее актуальной на сегодняшний день

  • Как наставничество влияет на образовательный процесс и компетенцию преподавателей? Анализом этого вопроса задались авторы этого проекта. Созданная ими шкала самооценки эффективности наставничества учителей поможет в дальнейшем многим наставникам и преподавателям узнавать свои слабые стороны, тем самым стремиться к соответствию требованиям и меньшей текучке кадров.

  • Наставничество в образовательной среде играет ключевую роль в профессиональном становлении. Поднятие столь важной проблемы и детальное исследование в большинстве аспектов достойно хорошей оценки. Всего выводы представлены были в достаточно простом для понимания формате и оставили положительное впечатление.

  • Очень актуальная тема, тк современное общество требует новый подход к обучению, а для этого необходимо изменить подход преподавания

  • Исследование показало, что наставническая область действительно нуждается в реформации.

  • Авторы провели перевод, психометрическую проверку и выделили шесть факторов наставничества, связанных с личностными чертами и эмпатией учителей. Результаты показали, что педагоги чаще выбирают имитационное, а не активное наставничество. Работа имеет практическую ценность, предлагая инструмент для диагностики и улучшения наставничества. Несмотря на небольшую выборку, исследование выполнено качественно и вносит вклад в образовательную практику.

  • Поддерживаю исследование адаптации TMSES в России — за актуальность и анализ парадокса: педагоги, формально принимая роль наставников, избегают её сути. Авторы переводят проблемы в плоскость измеримых факторов, предлагая не диагноз, а решение. Новизна — в выявлении «имитационного наставничества»: вместо анализа практик — акцент на тактичности. Это не лень, а симптом нехватки ресурсов. Связь активного наставничества с когнитивной эмпатией (имитации — с аффективной) меняет оптику.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» потому что наставничество в сфере образования имеет важное значение для профессионального роста педагогов и совершенствования их компетенций. В условиях нехватки кадров и повышения требований к качеству образовательных услуг важно применять методы, которые могут сделать этот процесс более эффективным.

  • Довольно актуальная тема, поскольку образование играет важную роль в жизни каждого. И даже тем, кто учит нас в жизни нужен грамотный наставник

  • Я голосую за данный проект, поскольку полученные результаты в ходе исследования способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности, включая учет личностных особенностей наставников и создание условий для активного взаимодействия

  • Наставничество в образовательной среде является важным инструментом для профессионального роста учителей и повышения качества образовательного процесса. Полученные данные имеют практическую значимость для образовательных учреждений, так как позволяют разработать рекомендации по повышению эффективности наставничества, включая учет личностных особенностей педагогов и создание условий для активного профессионального взаимодействия.

  • Я за проект "Активное наставничество" от Максименко А.А., Чагиной А. В. И Крюковой Т. Л., потому что проблема качества и количества кадров в этой сфере является очень серьёзной и методы контроля этой профессии должны быть пересмотрены.

  • Поддерживаю монографию Чагиной А.В, Крюковой Т.Л и Максименко А.А. «Активное наставничество», потому что авторы затронули важную общественную проблему. Считаю, что фундаментальные исследования помогут изучить наиболее эффективные способы наставничества

  • Я поддерживаю монографию Максименко А. А., Чагиной А. В., Крюковой Т. Л. потому что тема, которую подняли авторы в монографии играют ключевую роль в проф. становлении учителей и развитии их навыков. С помощью этой монографии можно выявить проблемные зоны.

  • Наставничество в сфере образования имеет важное значение для профессионального роста учителей и совершенствования их навыков. В условиях нехватки кадров и возрастающих требований к качеству образования необходимо применять методы, которые могут улучшить этот процесс.

  • Поднятая тема крайне важна для образования, а следовательно, и для будущего нашей страны

  • Исследование «Активное наставничество» представляет собой значимый вклад в понимание эффективности наставничества учителей, предлагая адаптированную шкалу самооценки TMSES, которая может стать полезным инструментом для оценки и улучшения качества образовательного процесса.

  • Этот проект полезен в современном мире

  • Учителя и преподаватели (по моему мнению) - чуть ли не важнейшая "деталь" в механизме образования. Без таких людей общество, состоящее в основном из индивидов нового поколения, обречено на деградацию. Именно поэтому, данный проект заслуживает реализации.

  • Поддерживаю проект "Активное наставничество" Максименко А. А., Чаниной А. В. и Крюкова Т. Л., потому что лучшее понимание преподавателями их личнойсти поможет им выработать лучшие тактики преподавания, для увеличения эффективности преподавания и заинтересованности студентов.

  • Проект «Активное наставничество» успешно адаптировал шкалу TMSES для российской образовательной среды, выявив шесть ключевых факторов наставничества. Исследование показало склонность педагогов к имитационному наставничеству, подчеркнув необходимость развития активных форм взаимодействия. Результаты имеют практическую значимость для повышения качества наставничества и профессиональной подготовки учителей.

  • Я голосую за этот проект, потому что хорошо раскрыта тема того, что российские педагоги-наставники отдают предпочтение формальному взаимодействию, основанному на уважении, избегая трудоемких аспектов, таких как организация встреч и анализ работы. Это приводит к преобладанию имитационного наставничества над активным.

  • Исследование демонстрирует важные инсайты в практику наставничества, и мне особенно понравилось, как четко выделены факторы, влияющие на его эффективность. Я считаю, что выявление связи между типами наставничества и компонентами эмпатии - это ценный вклад в понимание этого процесса.

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» Максименко А.А., Чагиной А.В., Крюковой Т.Л., поскольку в данном исследовании представлена адаптированная шкала TMSES, которая помогает оценить, насколько эффективно осуществляется наставничество в России. Уникальность данной работы заключается в том, что она сочетает психометрический анализ с учетом индивидуальных особенностей учителей.

  • Поддерживаю данную работу так как считаю, что понимание механизмов наставничества повышает его эффективность, акцентируя внимание на личностных особенностях наставников и важности активного взаимодействия. Также я считаю, что рассматриваемая шкала TMSES может стать полезным инструментом для диагностики и профессионального развития наставников, а также для оценки их работы в образовательных учреждениях.

  • Поддерживаю данную работу, потому что она представляет собой важный вклад в изучение наставничества. Исследование выявило ключевые аспекты наставничества, такие как тактичность, мотивация и создание профессионального видения, а также продемонстрировало связь этих аспектов с личностными характеристиками учителей. Полученные результаты позволяют разработать практические рекомендации для повышения эффективности наставничества, что особенно актуально для российского образовательного контекста.

  • "Активное наставничество" Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. поддерживается с моей стороны, потому что я считаю, что именно такие исследования позволят улучшить социальное развитие

  • Российские педагоги в роли наставников склонны избегать сложных и требующих значительных усилий задач, таких как организация рабочих встреч и детальный анализ практик. Вместо этого они предпочитают выстраивать отношения с подопечными на основе уважения и тактичности.

  • Поддерживаю проект Чагиной А.А., Крюковой Т.Л. и Максименко А.А. «Адаптивное наставничество», потому что нахожу тему проекта интересной и особенно полезной.

  • Голосую за отличную работу!

  • Поддерживаю проект "Активное наставничество", т.к. считаю, что развитие этого направления сможет повысить уровень образования!

  • Поддерживаю проект "Активное наставничество", так как считаю эту тему актуальной в нынешнее время. Вклад в наставничество - это вклад в будущее профессии учителя.

  • Поддерживаю монографию Максименко А. А., Чагиной А. В. И Крюковой Т. Л., вижу это значимым вкладом в повышение уровня качества образования.

  • Данный проект по теме " Активное наставничество" является актуальным, т.к полученные результаты способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности.

  • Поддерживаю работу Максименко А.А.,Чагиной А.В. и КрюковойТ.Л. ,очень важно следить за образованием в наше время,поэтому работа «Активное наставничество» в этом поможет.

  • Современное образование требует активного наставничества как ключевого элемента успешной адаптации начинающих педагогов. Надежная оценка эффективности наставнической деятельности позволяет выявить сильные и слабые стороны сопровождения, оптимизировать методики и укрепить систему профессионального роста.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В., Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» за его вклад в развитие тяжёлого дела учителей.

  • Поддерживаю монографию Максименко А.А. и Чагиной В.В. и Крюковой Т.Л. т.к. данная монография поднимает насущные вопросы общества

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» Максименко А.А., Чагиной А.В., Крюковой Т.Л.. Исследование предлагает адаптированную шкалу TMSES, которая позволяет оценить эффективность наставничества в российском контексте. Новизна работы заключается в интеграции психометрического анализа и учета личностных характеристик учителей.

  • Поддерживаю проект, посвященный адаптации шкалы TMSES для оценки наставничества в образовательной среде, потому что он актуален, научно обоснован и имеет практическую значимость для повышения качества образования.

  • Поддерживаю исследование «Активное наставничество» (адаптация TMSES), потому что оно создаёт научную базу для оценки и развития педагогического наставничества

  • Поддерживаю работу «Активное наставничество»: исследование актуально и интересно в связи срастущими требованиями к качеству образования и отбора кадров.

  • Наставничество в образовательной среде играет ключевую роль в профессиональном становлении учителей и развитии их навыков. Шкала TMSES может быть использована для диагностики и обучения наставников, разработки программ их профессионального развития, а также для мониторинга эффективности наставничества в образовательных учреждениях.

  • Я поддерживаю проект «Активное наставничество» (адаптация шкалы TMSES) из-за кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования. Шкала TMSES помогает оценить компетентность наставников и выявить проблемные зоны. Анализ показал, что российские педагоги предпочитают уважительное и тактичное взаимодействие, избегая трудоемких аспектов наставничества, что указывает на имитационное наставничество.

  • Поддерживаю данный проект потому что, считаю что наставничество является важной составляющей общества. Благодаря наставничеству мы имеем все технологии

  • Этот проект помогает лучше понять, как работает наставничество в школах и что можно сделать, чтобы оно было эффективнее. Исследование показывает, какие аспекты важны для наставников, и даёт полезные идеи для их подготовки. Очень нужная и актуальная работа!

  • Я поддерживаю данный проект на тему «Активное наставничество» (адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES). Актуальность темы не вызывает сомнений. Наставничество является ключевым элементом профессионального развития учителей, особенно на начальном этапе их карьеры. Эффективное наставничество способствует адаптации к работе, повышению компетентности, снижению уровня стресса и, как следствие, улучшению качества преподавания и результатов обучения школьников.

  • Я поддерживаю эту монографию, потому что она является вкладом в улучшение онлайн-грамотности в вопросах здоровья среди русскоязычного населения.

  • Поддерживаю данную монографию, так как она актуальна и значима для современного образования. Исследование предлагает адаптированную шкалу TMSES, которая позволяет оценить эффективность наставничества в российском контексте. Новизна работы заключается в интеграции психометрического анализа и учета личностных характеристик учителей, что делает инструмент практичным и полезным для образовательной среды. Это важный шаг в решении кадровых проблем и улучшении образовательных практик.

  • Проект предлагает ценный инструмент для оценки эффективности наставничества учителей, адаптированный к российскому контексту. Высокая надежность и практическая применимость шкалы подтверждают ее значимость для повышения качества педагогических практик.

  • Проект имеет важное значение в образовательной сфере

  • Мне кажется данный проект имеет большой потенциал в будущем, ведь развивая наставничество учителей мы на прямую влияем на развитие новых поколений

  • Я поддерживаю этот проект, так как согласна с тем, что в условиях кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования необходимо использовать инструменты, способные оптимизировать этот процесс.

  • Статья представляет собой ценный материал, раскрывающий важность и эффективность наставничества как инструмента профессионального и личностного роста, подчеркивая его роль в развитии навыков, передаче опыта и формировании устойчивых связей между наставниками и их подопечными.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А, Чагиной А.В, и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» так как авторы подняли действительно важную тему и хорошо описали

  • Я голосую за данную работу, потому что наставничество в современном образовании играет ключевую роль и приведенные в работе тезисы наиболее остро проявляют себя в период информационной трансформации общества.

  • Я поддерживаю проект "Активное наставничество"! Это отличная возможность для людей делиться опытом, учиться друг у друга и развивать свои навыки. Давайте вдохновлять и поддерживать друг друга на пути к успеху!

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» (адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES), т.к. данный проект привносит новое видение на самооценки эффективности наставничества учителей.

  • Поддерживаю данное исследование, так как оно затрагивает важную тематику, о которой не стоит молчать.

  • Видно что проделана усердная работа

  • Адаптация шкалы TMSES для оценки активного наставничества учителей открывает новые возможности для улучшения педагогических практик. Исследование её психометрических свойств важно для повышения качества подготовки учителей и их профессионального роста, способствуя созданию более эффективных образовательных программ.

  • Голосую за проект, ведь активное наставничество важно для образования.

  • Самойлов Марк
    17.03.2025 в 16:53:59

    Этот проект имеет большую актуальность и новизну, особенно в части адаптации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) к российской образовательной среде. Меня особенно заинтересовало, как исследование выявило склонность российских педагогов к имитационному наставничеству, тогда как активное наставничество остается менее распространенным.

  • Птицын Денис
    17.03.2025 в 16:48:59

    Поддерживаю работу Чагиной А.В., Крюковой Т.Л. и Максименко Александра Александровича. Исследование данной работы в действительности может положительно повлиять на российских педагогов.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» имеет несоизмеримую актуальность в текущий момент времени, поскольку считаю важным следить за качеством образования нашей страны.

  • Деменев Кирилл
    17.03.2025 в 16:39:14

    Поддерживаю монографию «Активное наставничество», поскольку работа впечатляет тщательной адаптацией шкалы TMSES с использованием метода прямого и обратного перевода, что подтверждается высокой внутренней согласованностью (? Кронбаха = 0,976). Эксплораторный факторный анализ выделяет шесть аспектов наставничества: осмысление опыта, педагогические практики, тактичность, мотивацию, стандарты и профессиональное видение.

  • Палев Кирилл
    17.03.2025 в 16:38:08

    Выявленные в ходе настоящего исследования связи различных компонентов эмпатии педагогов с содержательными аспектами наставничества позволяют продвинуться в понимании этого способа передачи профессионального опыта для создания оптимальных условий активного наставничества, что является предметом наших перспективных исследований.

  • Федоров Егор
    17.03.2025 в 16:37:36

    Проект описывает понимание механизмов наставничества и предоставляет хорошие рекомендации для повышения его эффективности.

  • Публикация представляет собой важное научное исследование, посвященное адаптации и проверке достоверности шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES). Актуальность этой работы обусловлена потребностью в создании надежных психометрических инструментов для оценки качества наставнической деятельности в образовательной сфере. Исследование выделяется строгим научным подходом к анализу структуры шкалы, а также её валидности и надежности.

  • Поддерживаю работу Максименко: исследование актуально в связи кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования.

  • Данная работа от Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюкова Т.Л. имеет значимую актуальность в настоящее время

  • Монография исследует наставничество в российском образовании, акцентируя внимание на преобладании имитационных методов и подтверждая надежность TMSES. Активное наставничество улучшает когнитивную эмпатию, имитационное — позитивную аффективную эмпатию.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество», потому что считаю важным следить за качеством образования

  • Проект адаптации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) к российскому контексту актуален и значим. Он позволяет оценить компетентность наставников и выявить проблемные зоны. Высокая надежность шкалы и выделенные факторы помогают понять механизмы наставничества. Результаты показывают, что педагоги склонны избегать трудоемких аспектов наставничества. TMSES может стать полезным инструментом для повышения качества образования и профессионального роста учителей.

  • Исследование актуально в связи с потребностью в надежных инструментах для анализа наставнической деятельности. Работа включает тщательный анализ структуры, валидности и надежности шкалы, демонстрируя научную строгость подхода.

  • Поддерживаю данную монографию, так как исследования явления наставничества в современном российском обществе важны для понимания вектора развития оного общества

  • Эта работа отлично раскрывает заявленные темы

  • Исследование позволяет адаптировать устоявшиеся на западе практики к российским условиям

  • Тема проекта крайне интересна. Рекомендую для ознакомления.

  • Активное наставничество играет ключевую роль в адаптации планов на развитие

  • Данный проект - важный шаг для объективной оценки эффективности наставничества учителей. Он поможет улучшить поддержку педагогов, повысить их уверенность и профессиональный рост. Отличная инициатива для развития образования!

  • Важное исследование для педагогов, ориентированных на работу в наставничестве. Полученные результаты способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности, включая учет личностных особенностей наставников и создание условий для активного взаимодействия.

  • Публикация представляет собой значимое научное исследование, посвященное адаптации и валидации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES). Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки надежных психометрических инструментов для оценки качества наставнической деятельности в образовательной среде. Исследование отличается строгим научным подходом к анализу структуры шкалы, её валидности и надежности.

  • Проект способствует модернизации системы наставничества, что особенно актуально в условиях реформирования образования. Разработанная шкала позволит выявлять ключевые зоны роста и совершенствовать

  • Разработанная шкала активного наставничества позволяет объективно оценивать компетентность наставников, способствуя профессиональному росту учителей.

  • Поддержка наставничества сегодня особенно важна из-за цифровой трансформации, роста информационного шума и необходимости развития soft skills. Методики и опросники помогают оценить эффективность программ, адаптировать их под индивидуальные потребности, улучшить подбор наставников и повышать удовлетворенность участников, обеспечивая преемственность знаний и профессиональную социализацию.

  • Адаптация TMSES «Активное наставничество» на русский язык обеспечивает надежную оценку самоэффективности учителей-наставников. Шкала способствует изучению их уверенности, влияния на учеников и развитию педагогических компетенций в образовательной среде.

  • В эпоху стремительных изменений и такого же стремительного периода полураспада знаний - наставничество является архиважным механизмом трансляции опыта, проект очень интересный и необходимый!

  • Адаптация шкалы TMSES для оценки эффективности наставничества учителей позволяет выявить сильные и слабые стороны в процессе активного наставничества.

  • Актуальное и важное исследование, которое поможет минимизировать проблемы передачи педагогического опыта, повысить уровень наставничества и улучшить образовательную среду в России.

  • Поддерживаю! Проект способствует повышению качества наставничества, оптимизирует профессиональное развитие учителей и помогает выявлять проблемы в образовательной среде, что особенно важно в условиях кадрового дефицита.

  • Рекомендую всем, кто хочет стать эффективным наставником и создать положительное влияние на жизнь других!

  • Проект важен, потому что помогает улучшить качество наставничества в образовании и способствует профессиональному росту педагогов.

  • Крутая идея! Поддержка и передача опыта — ключ к успеху.

  • Поддерживаю проект, так как рассматривает важность наставничества в образовательной среде, особенно в условиях кадрового дефицита.

  • Наставничество — мощный инструмент развития! Отличная тема, важно продвигать.

  • Поддерживаю данную работу, актуальная тема.

  • Исследование представляет значительный интерес, так как адаптация TMSES к российским условиям может стать важным шагом в повышении качества наставничества и профессионального развития педагогов. Учет специфики отечественной образовательной среды делает инструмент более релевантным и полезным для практического применения.

  • Полезное и важное исследование.

  • Действительно важная и актуальная тема.

  • Заинтересовала адаптация шкалы самооценки эффективности учительского наставничества – TMSES.

  • Актуальная тема для исследования.

  • Как студент, я полностью поддерживаю значение наставничества в профессиональном росте учителей. В условиях нехватки кадров это особенно важно. Шкала самооценки TMSES — отличный инструмент для оценки компетентности наставников и выявления их проблемных зон. Адаптация этой методики к российскому контексту делает её более полезной. Это шаг к повышению качества образования и профессионализма педагогов.

  • Работа будет полезной для интеграции новых кадров в рабочую среду

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» Максименко А.А., Крюковой Т.Л. и Чагиной А.В. «активное наставничество и эмпатия российских учителей» потому что он предлагает адаптированные решения для повышения эффективности наставничества в образовательной среде.

  • Учат быть лучшим наставником

  • Голосую за этот проект

  • Актуальная работа, которая подчеркивает важность иммитационных практик

  • Интересно было почитать монографию. Глубокие мысли

  • Понравился проект, тема актуалтная.

  • Поддерживаю проект, так как он выявляет ключевые проблемы наставничества в российской педагогической среде, демонстрируя склонность к имитационным практикам.

  • Данная работа имеет актуальность в настоящее время. Всё выполнено качественно

  • Исследование «Активное наставничество» представляет собой глубокий анализ роли наставничества в профессиональном и личностном развитии, подчеркивая его значимость в современных условиях. Авторы демонстрируют эффективность активного наставничества как инструмента для повышения мотивации, компетенций и успешной адаптации в профессиональной среде.

  • Очень актуальная работа

  • Проект "Активное наставничество" очень информативен, он полезен для развития учителей и вследствие улучшения образования в нашей стране

  • Хм, полезное исследование. С коллегами как раз обсуждали тему наставничества учителей, и вот наткнулся на этот проект.

  • Как много разговоров вокруг этой темы (описательности), и как мало опросников (методологического подхода!), в этой связи такие инструменты нужно только поддерживать!

  • Проект впечатляет продуманностью и качественной реализацией

  • Великолепное выступление! Все на высоте. Невероятно интересно

  • Очень интересно

  • Спасибо большое! Использую теперь в своей работе

  • Приятно было почитать монографию от умных людей

  • Проект способствует лучшему пониманию механизмов наставничества

  • Очень понравился автор и его мысли

  • Развитие системы наставничества в образовании является важным направлением повышения качества педагогической деятельности. В этом контексте адаптация и валидизация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) представляется значимым шагом для создания инструмента, который позволит объективно оценивать влияние наставнической деятельности на профессиональный рост педагогов.

  • Важно для адаптации молодых специалистов и качественной оценки качества интеграции опыта (наставничества)

  • Шкала TMSES важна, так как помогает оценивать уверенность наставников в своих компетенциях, выявлять зоны роста и разрабатывать эффективные программы их профессионального развития. Она также позволяет отслеживать динамику наставничества и его влияние на молодых специалистов, повышая качество педагогического сопровождения.

  • Проект «Активное наставничество» улучшает эффективность педагогического процесса, развивая индивидуальные подходы и повышая качество образования.

  • Методика активного наставничества представляет собой эффективный подход, который значительно углубляет вовлеченность как наставника, так и наставляемого в процесс обучения. В отличие от традиционных методов, акцент на активное взаимодействие позволяет создать более гибкую и персонализированную программу развития, ориентированную на индивидуальные потребности и цели обучаемого.

  • Акцент на активное наставничество в предлагаемой методике предполагает более глубокую вовлеченность наставника и наставляемого в процесс обучения. В отличие от имитационного подхода, активное наставничество ориентировано на индивидуальные потребности и цели обучаемого, что позволяет создать более гибкую и адаптированную программу развития.

  • Прекрасная работа! Александр профессионал своего дела. Без сомнений отдаю голос именно ему!

  • «Активное наставничество» – интересная идея и полезный инструмент, помогающий учителям развивать навыки и повышать эффективность работы.

  • Понравилась прикладная составляющая исследования. Ну, и оригинальность подхода ученых.

  • Методика помогает оценить эффективность наставнической деятельности учителей, обеспечивая развитие профессионального взаимодействия и поддержку педагогов на всех этапах карьеры.

  • В российской системе образования тема наставничества является востребованной и актуальной, а Шкала самооценки эффективности наставничества учителей является реальным инструментом для диагностики его активности.

  • Методика «Активное наставничество» (адаптация TMSES) достоверно оценивает самоэффективность наставников, способствуя развитию педагогического мастерства и улучшению образовательных результатов.

  • «Активное наставничество» проницательно раскрывает значимость наставничества учителей, предлагая надежный инструмент для оценки его эффективности. Работа подчёркивает влияние наставничества на профессиональный рост педагогов, обоснованно адаптируя шкалу TMSES.

  • Достойная работа

  • Лучший проект

  • Значимое практическое применение

  • Актуальная и интересная работа!

  • активное наставничество и есть настоящее, как много в наше время имитационного; поэтому крайне важная методика

  • наставничество очень актуальная тема в современный России !

  • Очень оригинальное решение но разделению наставничества!

  • Весьма точно подмечено об активном и имитационном наставничестве, в связи с этим опросник весьма перспективный

  • Опарин Геннадий В.
    07.03.2025 в 21:14:17

    Полезная работа, благодарю!

  • Интересная работа.

  • Любопытно, кажется понятно где это всё уже было, да под другими лозунгами, но первоначально на Русском языке. И вот оно к нам возвращается!

  • Актуальная тема и работа

Последний день голосования – 30 марта

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе