Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года»
Реферат проекта

«Научитесь говорить ребенку "нет" и "нельзя"» (научно-популярная книга)


Автор:
Кулёва Елена Борисовна
Санкт-Петербург

Книги по психологии читают специальные люди. Они не все знают о жизни. Вернее,  это знание их не устраивает, не позволяет им чувствовать себя комфортно. В психотерапии, в отличие от психиатрии, есть понятие нормы. Нормальным считается человек, который может сказать: «Я — ОК, окружающий меня мир — ОК, и я верю в то, что, если в жизни у меня будут трудности, я смогу с ними справиться.». Когда мы становимся родителями, то нам приходится оценивать жизнь не только с точки зрения личной оценки своих поступков и действий, но и с точки зрения нашей ответственности за поступки своего ребенка.

Глядя на своих детей, мы как в зеркале видим отражение своей жизни. Проблема в том, что зеркало кривое. Мы редко бываем довольны собой, когда смотримся  в обычное зеркало. Не случайно есть выражение «доброе зеркало», «злое зеркало». В добром сами по себе  затушевываются уродующие нас детали, и остается только чистый облик. Злое — безжалостно показывает все мельчайшие черточки нашего портрета. Дети – наше кривое зеркало. Только в отличие от комнаты смеха, нас не забавляет угадывать, действительно ли наши фигуры и лица настолько уродливы, или же это всего лишь шутка мастера-зеркальщика.

Книга «Научитесь говорить ребенку «нет» и «нельзя» может представлять интерес для родителей, педагогов и социальных работников. Несомненно, окажется актуальной для студентов педагогических и психологических ВУЗов. 

Автор раскрывает роль запрета в воспитании ребенка на разных возрастных этапах его развития. Ограничения, с которыми сталкивается ребенок, рассматриваются автором как часть педагогического процесса в процессе его социализации. Кроме того, в книге  предложены практические приемы того, как надо отказывать ребенку в разных ситуациях. Благодаря доступному языку изложения книга удобна для восприятия и применения на практике предложенных рекомендаций.

Тема книги представляется актуальной в связи с современными вопросами, на которые приходится отвечать современной психологии.  Представленный материал теоретически и методически обоснован в контексте современных научных данных о роли воспитания в процессе социализации ребенка. Объем текста – 79 страниц.

Содержание книги:

Вступление.
Глава 1. Зачем отказывать ребенку.
1.1 Запрет — одно из необходимых условий для нормального развития ребенка.
1.2. Легкие и трудные запреты.
1.3. Как «правильно» любить ребенка.

Глава 2. Что мешает родителям конструктивно говорить «нет» и «нельзя».
2.1. Стремление быть идеальным родителем.
2.2. Родительский эгоизм.
2.3. Отсутствие согласия с собой.
2.4. Родители – прокуроры и адвокаты собственных детей.

Глава 3.Технология запрета.
3.1. Терпение и творчество и здравый смысл — основа запрещающего действия.
3.2.Важно не «что запрещать», а - «как запрещать». Первое, второе и третье правила запрета.
3.3. Сложные запрещающие приемы. Четвёртое и пятое правила запрета.
3.4. Запрещая - разрешай. Шестое и седьмое правила запрета.

Глава 4.Что можно запретить ребенку до 1 года.
4.1. Мать как переводчик с космического на детский.
4.2. Давайте посмотрим на мир глазами младенца.
4.3. Первое «нельзя» мы говорим себе.

Глава 5.Что можно запретить ребенку от года до двух лет.
5.1. «Позвольте представиться — Стол!»
5.2. Бывают ли дети без синяков?
5.3. Переключаемость детского внимания — спасение для родителей.
5.4. Горшок или ночная ваза?

Глава 6. «Нет» и «нельзя» в первом переходном возрасте. Кризис трех лет.
6.1. Я есть, когда говорю «нет».
6.2. Самостоятельность по-детски.
6.3. Методы борьбы с упрямцами.

Глава 7. «Нет» и «нельзя» от четырех до семи.
7.1. Разговор — серебро, молчание — золото.
7.2. Права и обязанности маленького человека.
7.3.  - «Здравствуй! Давай дружить!» - первые шаги в социуме.
7.4. Нельзя запрещать нашим детям становиться мальчиками и девочками.

Глава 8. Запреты и подростки.
8.1. День рождения бабочки.
8.2. Черные дыры социальной Вселенной.
8.3. За свободой в группу смерти.

Глава 9. Как говорить «нельзя», когда ребенок использует семейные взаимоотношения  в семье для достижения своей цели.
9.1. Кого ты больше любишь — маму или папу?
9.2. Методы борьбы с детскими манипуляциями.
9.3 Кто же скажет «нельзя», когда у родителей разные подходы к воспитанию.

Глава 10. Как говорить «нельзя», когда ребенок вмешивается в личную жизнь родителей.
10.1. Нельзя жить ради детей.
10.2. Нельзя позволят ребенку стать арбитром собственной жизни.

11. Заключение.
12. Список рекомендуемой литературы.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 4 читателя
12.03.2024 22:08:29Колчанова Мария Являюсь родителем ребенка и по совместительству психолог в детском санатории, аактуальность проблемы воспитания
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:28Симонова Анна ВикторовнаЧудесная книга, и не только для родителей!
12.03.2024 22:08:28Горячева Татьяна ГермановнаОчень нужная книга, необходимая для постановки детских границ.
12.03.2024 22:08:28Алёхина Юлия Геннадьевнахорошая книга

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su