Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Содействие формированию и развитию личностных результатов школьников» (методические рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ФГОС)


Актуальность

Современные условия предъявляют к системе образования повышенные требования. Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя задачи создания условий для развития личности учащихся как приоритетные, обозначает группы планируемых результатов образования - предметные, метапредметные и личностные. Именно последние вызывают наибольшие сложности как в плане разработки стратегии их формирования и развития, так и в аспекте отслеживания результативности деятельности. Ответом на подобного рода вопросы может стать представленный проект.

Цель проекта

расширение профессиональных компетенций и консолидация усилий участников образовательного процесса в направлении формирования и развития личностных результатов школьников.

Задачи

  1. Определение оснований для организации взаимодействия участников образовательного процесса в направлении формирования и развития личностных результатов школьников.
  2. Создание психолого-педагогических программ, ориентированных на развитие личностных особенностей учащихся. Повышение эффективности использования ресурсов внеурочной деятельности.
  3. Разработка подходов, ориентированных на создание развивающей образовательной среды, способов включения педагогов-психологов в административно-управленческие проекты.
  4. Создание программ повышения профессиональной компетентности педагогов в решении вопросов содействия личностному развитию школьников.

Новизна

Осуществлена преемственность программ, имеется логическая последовательность многоуровневых и взаимодополняющих упражнений (приложения на CD). Программы развития метакогнитивных составляющих профессионального надситуативного мышления педагогов реализованы при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда «Метакогнитивные процессы в профессионализации субъекта» (№ 15-06-10823а).

Основное содержание и направления работы

  • Разработка программ содействия развитию личностных результатов в области взаимодействия с другими людьми и в направлении первичной профориентации учащихся.
  • Создание и распространение буклетов развивающего, просветительского и профилактического характера для различных участников образовательного процесса.
  • Реализация административно-управленческих проектов по созданию развивающей образовательной среды и программ повышение профессиональной компетентности педагогов.

Результаты

Получен статус городской инновационной площадки и муниципального ресурсного центра в рамках проекта «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». Осуществлена апробация программ и проектов, в которой приняли участие более 700 школьников и около 300 специалистов образовательных учреждений г.Ярославля. Изданные методические материалы получили рекомендацию Департамента образования мэрии г. Ярославля к использованию при реализации ФГОС. Сборник стал победителем конкурса научно-методических материалов на межрегиональной конференции «Психологические ресурсы образования: разнообразие, возможности, выбор» (2017). 


Содержательные материалы


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 13 читателей
12.03.2024 22:08:27Баранова Юлия Германовнашкольные психологи объединяйтесь!
12.03.2024 22:08:27Макарова Марина ВикторовнаВозможность применения в любых образовательных учреждениях.
12.03.2024 22:08:27Горбатенко Юлия СергеевнаПонятность и доступность.
12.03.2024 22:08:27Гар Владимир ЮвиналиевичАктуальность, полезность, значимость!
12.03.2024 22:08:27Ситник Мария НиколаевнаПрактическая полезность. Возможность применения в любых образовательных учреждениях
12.03.2024 22:08:27Захаренко Елена ИвановнаОчень актуальная тема при работе психолога по ФГОС и материалы можно применить в работе психолога с учащимися различных возрастов.
12.03.2024 22:08:27Ошмарина Ирина ЮрьевнаВозможность применения в любых образовательных учреждениях различного уровня, а также понятность и доступность.
12.03.2024 22:08:27Крутецкая Марина Высокая практическая значимость и возможность применения в любых образовательных учереждениях
12.03.2024 22:08:27Серафимович Ирина ВладимировнаВостребованность практики
12.03.2024 22:08:27Куликова Светлана ЮрьевнаВысокая практическая значимость представленного проекта
12.03.2024 22:08:26Беляева Ольга АлексеевнаВ рекомендациях представлен авторский подход к решению ряда проблем, актуальных для психологов, работающих в сфере образования. Материалы как в полном объеме так и частично могут быть реализованы в практической работе педагога-психолога.
12.03.2024 22:08:26Гар Марина ИвановнаПособие актуальное для современного образования
12.03.2024 22:08:26Урываев Владимир АнатольевичОригинальное многосторннее исследование

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su