«Технологии создания тренинга: от замысла к результату» (печатное издание)
Актуальность
Тренинг — одна из наиболее востребованных сейчас форм практической психологической работы, нацеленной на развитие личности и поведенческую коррекцию. В этой области накоплен большой объем практических разработок и методических подходов, однако пока наблюдается недостаток обобщающих аналитических исследований.
Социальная, научная и практическая значимость
Книга поможет начинающим тренерам грамотно выстроить программу тренинга, а опытным — отрефлексировать свою методику подготовки и проведения тренинга. В книге обобщен и проанализирован практический и методологический опыт автора, предложены технологии и модели оптимальной тренинговой работы. Определение моделей и алгоритмов, позволяющих технологизировать тренерскую работу, позволит обеспечить результативность тренинга и высокую планку тренерской профессии.
«Огромный тренерский поток похож на наводнение. Тренерами стали многие люди. Когда все вокруг затопило, неясно уже, где было русло реки. У тренера есть своя миссия — развитие цивилизованной бизнес-среды. Это главное русло, а остальные воды либо вольются в основное русло, либо впитаются в землю, либо испарятся после наводнения» (с. 28).
Значение для развития психологии
Разработка технологического подхода в тренинговой деятельности.
«Технологичность процедур тренинга и тех приемов, которые на нем тренируются, — это обещание устойчивого и достижимого результата» (с. 62).
Цели
Обобщить методологический и методический тренинговый опыт.
Предложить технологии создания тренинговых программ.
Разработать алгоритмы создания векторных и метафорических моделей тренинга.
Проанализировать составляющие тренингового мастерства.
Аудитория
Начинающие и опытные тренеры, стремящиеся к созданию новых концепций и программ; социальные и организационные психологи; руководители, которым нужны технологии для обобщения своего опыта. «Эта книга — для тех, кто создает новые проекты» (с. 9).
Содержание работы
Определения: Тренинг и тренер
ЧАСТЬ 1. МОТИВЫ СОЗДАНИЯ ТРЕНИНГА
Глава 1. Мотивы заказчиков тренинга
Глава 2. Мотивы тренера
Глава 3. Мотивы участников
Глава 4. Борьба мотивов
Глава 5. Во что же стоит инвестировать усилия
ЧАСТЬ 2. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ В СОЗДАНИИ ТРЕНИНГА
Глава 6. Подходы в создании тренинга
Глава 7. Три лица технологичности
Глава 8. Алгоритм технологичного подхода
ЧАСТЬ 3. ВЕКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ТРЕНИНГА
Глава 9. Модель из четырех векторов, или Модель паруса
Глава 10. Модели дома, пирамиды и лодки
Глава 11. Модель полей
ЧАСТЬ 4. МЕТАФОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРЕНИНГА
Глава 12. Метафоры и метаморфозы
Глава 13. Примеры метафорических моделей
Результаты, выводы
«Тренер — это человек, который помогает другим структурировать реальность. Созданная им модель реальности помогает выбрать направление движения и в конечном счете многим людям помогает жить» (с. 10).