 | Детско-родительский тренинг «Фантазеры» (семейная игротека)
На странице программы детско-родительского тренинга «Фантазеры (семейная игротека)», участвующего в конкурсе в номинации «Проект года в психологической практике», вы можете познакомиться с принципами проведения тренинга, скачать полную программу и комплект раздаточных материалов. Автор программы — М.А. Жиронкина (Москва) 31.01.2015 |
 | Зависимость и созависимость. Цикл понятных лекций
Просветительский проект «Зависимость и созависимость. Цикл понятных лекций» предоставляет так называемую «низкопороговую» помощь, которая заключается в информировании всех желающих, во-первых, о природе зависимости; и во-вторых, о способах эффективной помощи зависимым и созависимым. Так как наше общество практически пронизано проблематикой нарушений границ, слиянности и зависимости, пользу в занятиях находил каждый участник 30.01.2015 |
 | Профилактика и коррекция нарушений чувства безопасности: пособие и тренинг
Е.И. Середа (Псков) представляет на конкурс два связанных между собой проекта: программу «Тренинг управления тревогой» и учебно-методическое пособие «Технологии профилактики и коррекции нарушений чувства безопасности у молодежи». С практической и методической точек зраения описаны технологии психологического сопровождения в условиях социальных угроз, которые позволяют подготовить личность к встрече с переживаниями, способствуют профилактике разного рода эмоционально-личностных отклонений, возникающих вследствие переживания чрезвычайных ситуаций 30.01.2015 |
 | Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп
В результате работы по психолого-педагогической программе «Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп» И.В. Янченко и А.Ю. Кругликовой (Таганрог) у детей наблюдается не только преодоление речевых нарушений и совершенствование коммуникативно-речевых навыков и коррекция затруднений в общении, но и формирование позитивных психических состояний, включая состояния коммуникативного успеха и коммуникативного удовольствия 29.01.2015 |
 | Сопровождение адаптации ребенка в детском саду
Психологическое сопровождение в период адаптации к детском саду необходимо всем участникам образовательного процесса: и детям, и педагогам, и родителям. Н.А. Белянова (Барнаул) представляет на конкурс «Золотая Психея» комплексную профилактическую программу «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса ДОУ в адаптационный период» 29.01.2015 |
 | Дети с ЗПР и темная сенсорная комната
Психокоррекционная программа «Вдохновение», разработанная Т.В. Селищевой и И.Ф. Гузеевой (г. Усть-Илимск) представляет мультимодальный подход в психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР. Работа в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды в темной сенсорной комнате сочетается с методами и техниками игротерапии, сказкотерапии, телесно-ориентированной терапии и релаксации 28.01.2015 |
 | «Психология зависти, враждебности, тщеславия»
«Психологическое описание зависти крайне сложно, поскольку, возможно, нет людей в той или иной мере хотя бы раз не испытывающих это чувство, с другой, осознавая его порочность, очень мало людей готово признаться в его наличии. Монография Е.П. Ильина «Психология зависти, враждебности, тщеславия» являет собой монументальный труд, включающий описание явления зависти с разных сторон, начиная с представлений древних греков вплоть до наших дней. Сложные рассуждения перемежаются с реальными текстами реальных людей, либо рассуждающих о зависти, либо активно испытывающих ее в момент написания» (Е.И. Николаева) 28.01.2015 |
 | «Психологическое здоровье личности: теория и практика»
I Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика» состоялась 22–23 октября 2014 года в Ставрополе. Организатор конференции — Северо-Кавказский федеральный университет. Конференция способствовала установлению и укреплению научных и профессиональных связей между СКФУ и ведущими вузами Российской Федерации 27.01.2015 |
 | Программа профилактики правонарушений, употребления алкоголя и наркотиков
Целью профилактической программы С.В. Воробьевой и Л.С. Васильевой (Усинск, Коми) было формирование у учащихся школы стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ, формирование личностных нравственных качеств и адаптации в социуме. В работу были включены не только ученики с 1 по 11 класс, но их родители, педагоги, медики, сотрудники правоохранительных органов 27.01.2015 |
 | Опубликованы все проекты конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 года
Оргкомитет XVI Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2014 рассмотрел все поданные на конкурс заявки в первых четырех номинациях. Все принятые к участию в конкурсе проекты опубликованы на сайте. Приглашаем коллег к обсуждению работ в «Психологическом клубе»! 27.01.2015 |
 | «Экологическая психология и педагогика»
Учебное пособие «Экологическая психология и педагогика» Л.М. Макаровой (Самара) для студентов-психологов способствует активизации психологических компонентов экосознания, пониманию у них сопричастности к природной среде и ответственности за нее, а также формирует навыки профессиональной компетентности в соответствующем разделе психологической науки и практики. Пособие участвует в конкурсе «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании» 26.01.2015 |
 | Х Юбилейная Всероссийская Неделя психологии образования «МНОГОТОЧИЕ»
Всероссийская Неделя психологии образования – место встречи специалистов, работающих в системе образования. Одной из главных ценностей Недели является атмосфера профессионального равенства и взаимоуважения. На Неделю приезжают разные люди: у них разный профессиональный опыт и различный социальный статус, разные стартовые условия, различные достижения. Но всех их встречает Неделя, и всем она дарит уникальные возможности для творчества и развития 26.01.2015 |
 | «Культуральные и этнографические аспекты в психологии, педагогике и психотерапии»
VI Чтения, посвященные памяти А.Ф. Лазурского (140 лет со дня рождения) «Культуральные и этнографические аспекты в психологии, педагогике и психотерапии» состоялись в марте 2014 года. На странице проекта вы можете познакомиться с видеозаписями трех докладов: Н.М. Воищевой «Фольклорно-психологическая методика "Дары Макоши: позитивная куклотерапия"», В.Ю. Слабинского «Сакральная география русских сказок» и О.В. Бермант-Поляковой «Конфликт лояльностей» 25.01.2015 |
 | «Петербургская неделя психологии — 2014»
В апреле 2014 года течение 7 дней в рамках Петербургской недели психологии проводились различные образовательные и познавательные акции: конференции, круглые столы, мастер-классы, презентации, открытые лекции, тренинги и другие мероприятия для специалистов и широких кругов населения города. В работе основной конференции Недели приняли участие в качестве выступающих 17 известнейших специалистов. Общее количество участников всех мероприятий превысило 600 человек 25.01.2015 |
 | Международный конгресс «Семья, наука и просветительство»
Международный научно-практический Конгресс «Семья, наука и просветительство» был приурочен к 20-летней годовщине Международного дня семьи и посвящен перспективам развития социально-ориентированных научных направлений. Участники Конгресса представили новые идеи, инновационные технологии, а также методы укрепления института семьи, улучшения здоровья родителей и детей и совершенствования форм и способов просветительской работы с семьей 24.01.2015 |
 | Песочная терапия как метод сенсорной интеграции детей с аутизмом
Сегодня каждый 68-й ребенок страдает аутизмом.
Помимо классической триады признаков расстройства практически все специалисты отмечают и нарушение работы сенсорных систем у таких детей. Программа песочной терапии, представленная на конкурс «Золотая Психея» А.Ю. Татаринцевой, Г.Г. Шевцовой и М.П. Зализняк (Воронеж), позволяет преодолеть барьеры сенсорной дезинтеграции, дает возможность ребенку научиться правильно распознавать стимулы всеми органами чувств и адекватно их интерпретировать 24.01.2015 |
 | Группы взаимопомощи для родителей детей с ранним детским аутизмом
Появление ребенка с ранним детским аутизмом является мощным стрессовым фактором для семьи в целом и своевременное оказание ей психологической помощи, профилактика деструктивной перестройки семейной системы существенно влияет на дальнейшее развитие ребенка. Опыт оказания такой помощи представляет К.Ю. Пимкина (г. Орел) 23.01.2015 |
 | Успешность младших школьников с ОНР в общеобразовательной школе
Российская школа делает первые шаги на пути инклюзивного образования, и на сегодняшний день существует дефицит в развивающих программах, ориентированных на работу с детьми с ОВЗ в рамках общеобразовательного учреждения. На странице проекта ««Успешность в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи (в условиях логопедического класса общеобразовательной школы)» представлены модель работы, методическое пособие и рабочие тетради для младших школьников с ОНР 23.01.2015 |
 | Программа тренингов «Территория Женственности»
Программа тренингов «Территория Женственности», представленная на конкурс «Золотая Психея» Н.В. Вараевой (Нижний Новгород) не рассчитана на достижение узких задач, а направлена на обновление и гармонизацию внутреннего мира женщины, принятие себя и поиск новых ценностей, благодаря чему может использоваться не только как развивающая программа, но и как дополнительное средство реабилитационной работы 22.01.2015 |
 | Помощь студентам с синдромом взрослого ребенка алкоголика (ВРА)
Синдром ВРА – это комплекс устоявшихся личностных схем (когнитивных, эмоциональных, поведенческих и интерперсональных) психофизического функционирования, возникших в детстве в алкогольной семье, которые затрудняют адекватный непосредственный контакт личности с действительностью и становятся причиной психологической замкнутости в травматическом прошлом. В конкурсе «Золотая Психея» участвует программа оказания помощи студентам с ВРА, разработанная Г.В. Гатальской, О.А. Короткевич и Н.Г. Новак (Гомель). 22.01.2015 |