 | Реферат Е.М. Плюсниной «Квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости»
Актуальность исследованияВ современный переходный период развития нашего общества вполне обоснованно возникает стремление к совершенствованию системы анализа, оценки и контроля качества образования, формирование систем управления качеством образования в вузах, в районных образовательных системах, в школьном образовании. Проблемы квалиметрии в образовании становятся предметом обсуждения на симпозиумах, конференциях, в печати. Изложение теоретических ... 22.12.2010 |
 | Реферат И.А. Юрова «Экзистенциальная и гуманистическая психология: теория и анализ личности»
АктуальностьВ одном учебном пособии из достаточно большого количества источников представлен философский (М.Бубер, Э.Гуссерль, С. 22.12.2010 |
 | Реферат Н.Л. Карповой «Кинотерапия как средство психологической реабилитации и коррекции»
Научная и практическая значимостьНаучная значимость проекта заключается в результатах комплексного и системного исследования феномена кинотерапии, отражающих его специфику, психологические основы, механизмы и функции, условия эффективности, а также общие и специфические психотерапевтические параметры воздействия кино на личность. Проведен теоретический анализ отечественных и западных исследований по проблемам влияния аудиовизуальных средств ... 22.12.2010 |
 | Реферат Т.Ю. Колошиной, А.А. Трусь «Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера»
Актуальность Бурное развитие в России в последние годы современных форм прикладной психологии – тренинга, консультирования, коучинга – ставит перед теоретиками и практиками, работающими в этой сфере – психологами, консультантами, тренерами – новые амбициозные задачи. Одной из таких задач является удовлетворение имеющейся у специалистов помогающих профессий насущной потребности в расширении эффективного ... 17.12.2010 |
 | Реферат Д.Н. Недбаева «Эстафирование субъектности личности в системе «психолог-учитель-ученик»
Актуальность проекта «Эстафирование субъектности личности в системе «психолог-учитель-ученик»» обусловливается тем, что образование и педагогическая профессия всегда попадала в фокус социального зрения, отражая смену общественных отношений, политических пристрастий, национальных и религиозных традиций.
2010 год объявлен Годом учителя. Это знаковое событие. 08.12.2010 |
 | Реферат И.М. Юсупова «Научно-справочное издание: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека»
АктуальностьПсихология развития – наука в большей степени эмпирическая, нежели теоретическая. Это особенно бросается в глаза после появления на книжных полках переводных изданий западноевропейского и американского происхождения. Обилие фактов, собранных обсервационными или экспериментальными методами, по разному интерпретируются исследователями, каждый из которых придерживается собственной научной парадигмы. 08.12.2010 |
 | Реферат Е.А.Манаковой, Д.В.Труевцева «Типы переживания одиночества в контексте уровня удовлетворенности социальных потребностей личности»
Актуальность исследования. В современных условиях социальной, экономической дифференциации общества, повышении роли систем опосредствованного общения людей все большую актуальность приобретает изучение проблемы одиночества человека. Анализ классических теорий, концепций и подходов позволяет говорить, что в большинстве из них одиночество традиционного рассматривается в контексте различных отношений и в связи с их деформацией (К. 08.12.2010 |
 | Реферат Б.П. Яковлева «Основы спортивной психологии»
АктуальностьВ последнее время в стране, в спорте произошли важные политико-экономические, организационно-управленческие, идеолого-культурные изменения. Изменяется не только спортивное сообщество, спортивная наука, изменяется спортивная психология тренеров, специалистов, спортсменов. Нужны новые парадигмы, теоретические положения, практикоориентированные подходы. 01.12.2010 |
 | Реферат Г.Н. Леоновой «Развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений: методические материалы для создания и обоснования программ коррекционно-развивающих занятий»
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания и обоснования коррекционно-развивающих программ, их индивидуализации и дифференциации в зависимости от актуального уровня и зоны ближайшего развития познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-нравственной сфер учащихся (не только коррекционных образовательных учреждений). «Учение, ориентированное на процесс»*, формирование «универсальных учебных действий»* находят своё отражение в представленных материалах. Коррекция психомоторики ... 23.11.2010 |
 | Отзыв на проект Г.Н. Леоновой «Развитие психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений»
Методические рекомендации призваны содействовать повышению продуктивности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в коррекционном образовательном учреждении. Деятельность педагога -психолога основывается на технологии сопровождения, что предусматривает как проведение коррекционных занятий с детьми, так и оказание индивидуальной помощи детям с учетом специфики их развития. Коррекция психомоторики и сенсорных процессов входит в обязательное содержание работы специальных ... 23.11.2010 |
 | Реферат Е.В.Жулиной «Печатные издания «Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста детей с задержкой экспрессивной речи», «Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психич
АктуальностьДанное исследование выполнено в рамках «новой» отрасли коррекционной психологии - логопсихологии, изучающей психические особенности лиц с речевыми нарушениями.
Сегодня в концепциях дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного ... 21.11.2010 |
 | Рецензия на развивающую психолого-педагогическую программу Е.В. Ларечиной «Растем вместе»
Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его потребностей. В основе гармоничного развития личности лежит наше эмоциональное отношение к нему. Ранний возраст это возраст не только радостных совместных открытий и новых испытаний для семьи. 09.11.2010 |
 | Реферат О.В. Рудь«Акмеологический тренинг наставника молодежи на крупном промышленном предприятии»
Научно-технический прогресс вызвал бурный рост общего объема информации, появление новых отраслей знаний и промышленности. Внутреннее производство растет и развивается, а это ведет к изменению окружающей социальной среды. Прежние приемы и методы деятельности не справляются с бурным развитием техники и технологии. 09.11.2010 |
 | Реферат Е.В. Ларечиной «Развивающая психолого-педагогическая программа «Растем вместе»
Развивающая программа «Растем вместе» предназначена для работы с семьями детей раннего возраста.
Научная значимость проекта заключается в разработке психолого-педагогической программы проведения групповых занятий с семьями, имеющими детей раннего возраста. В программе используются специально разработанные авторские диагностические опросники (созданные в соавторстве с И. 08.11.2010 |
 | Реферат А.В. Батаршева «Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии учащейся молодежью: практико-ориентированная монография»
АктуальностьПрофессиональное становление, формирование и развитие будущего специалиста-профессионала проводится в условиях действия объективных и субъективных факторов. К объективным факторам следует отнести требования, нормы и ограничения, выдвигаемые профессией к трудовой деятельности человека, и наличие у него определённых индивидуально-психологических особенностей и черт личности, мало изменяющихся в процессе жизнедеятельности. К субъективным факторам относятся ... 02.11.2010 |
 | Реферат Д.И. Юрова, И.А. Юрова «Изучение и активные методы формирования гражданских и патриотических ценностных ориентаций у студенческой молодежи»
Актуальность исследования обусловлена требованиями, которые предъявляют общество и государство к профессиональным, нравственным и позитивным ценностным ориентациям современного молодого человека - студента высшей школы. Президент РФ Д.А. 21.10.2010 |
 | Реферат А.В.Суслиной, Е.В.Хомяковой «Программа реабилитации женщин с созависимым поведением «Освобождение»»
Потребность проекта данного рода продиктовано современной жизнью. Рамки болезненной зависимости зачастую не ограничиваются только одним человеком. Психологические теории, рассматривают зависимость как симптом дисфункции семьи. 12.10.2010 |
 | Реферат Е.В. Жулиной, Н.В. Черняевой, О. Черняевой «Психолого-педагогические условия активизации социокультурного ресурса гармоничного личностного становления воспитанников центров дополнительного образования детей»
АктуальностьСегодня приоритетом в работе педагогического коллектива ЦДОД Ленинского района является разностороннее развитие личности воспитанников, ориентирующихся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способных к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс ЦДОД направлен не только ... 27.09.2010 |
 | Объявлены победители IX ежегодного профессионального психологического конкурса «Золотая Психея»
7 июня 2008 года на торжественной церемонии подведения итогов IX ежегодного профессионального психологического конкурса «Золотая Психея» были объявлены проекты-победители 09.06.2008 |
 | Люди, меняющие мир: объявлены финалисты Девятого профессионального психологического конкурса «Золотая Психея».
На победу претендуют очень разные люди. Их достижения их подчас непросто оценить по единой шкале. И все же общее есть – все они сделали в 2007 году нечто невероятное, казавшееся другим совершенно невозможным, безумным. В списке номинантов соседствуют фундаментальные труды, аналогов которым нет в Европе, и проекты, реализованные в конкретном учреждении в течение отчетного года. 21.04.2008 |