16+
Выходит с 1995 года
16 апреля 2024

Кто есть кто

Татьяна Николаевна Князева

Татьяна Николаевна Князева

Нижний Новгород

Доктор психологических наук, профессор.

Основатель, преподаватель АНО ДПО «Институт психологии».

Соучредитель журнала «Психология и графология». Член редакционно-издательского совета журнала «Нижегородский психологический альманах».

Член Нижегородского регионального отделения Федерации психологов образования России.

В 1982 г. окончила педагогический факультет Нижегородского государственного педагогического университета.

В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию «Особенности самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития», а в 2005 г. - докторскую диссертацию «Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду». 

Работая учителем после окончания вуза, принимала участие в открытии экспериментальных классов для детей с задержкой психического развития в общеобразовательных школах Нижнего Новгорода.

В 1988 г. начала научно-педагогическую деятельность в Нижегородском государственном педагогическом университет им. К. Минина ассистентом кафедры начального обучения. Параллельно с преподаванием в университете с 1996 по 2005 гг. принимала участие в программах повышения квалификации учителей в Нижегородском институте развития образования. С 2006 по 2018 гг. заведовала кафедрой общей психологии (затем — кафедра классической и практической психологии) НГПУ. Член Диссертационного совета НГПУ. Главный редактор журнала «Нижегородский психологический альманах».

Член редколлегии журналов «Научный потенциал» (г. Чебоксары), «Нижегородское образование» (г. Нижний Новгород) (до 2019 г.).

С 2015 учредитель и по 2023 г. директор АНО ДПО «Психологический консультативно-образовательный центр «Статус» (с 2020 г. - АНО ДПО «Институт психологии»).

Возглавляла Нижегородское региональное отделение Федерации психологов образования России.

Эксперт фонда «Устойчивое развитие Нижегородской области».

Область научных интересов:

  • общая и возрастная психология,
  • коррекционная психология,
  • психопедагогика,
  • психология обучения,
  • психодиагностика.

Специалист по проблемам психовозрастного развития ребенка, проблемам интеллектуального развития и обучения детей. Разработчик программы комплексной критериально-ориентированной методики по диагностике готовности ребенка к обучению в основной школе, программы развития самостоятельности мышления детей. Дипломированный графоаналитик.

Автор более 150 публикаций, среди которых монографии, учебник, учебные пособия.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»