16+
Выходит с 1995 года
19 апреля 2024

Кто есть кто

Татьяна Геннадьевна Киселева

Татьяна Геннадьевна Киселева

Ярославль

Кандидат психологических наук, доцент.

Декан дефектологического факультета, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Педагог-психолог МОУ «Гимназия №3», МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина» г.Ярославля.

Член научно-методического совета Ярославской областной психологической службы, научно-методического совета по профилактике злоупотребления ПАВ. Эксперт при правительстве Ярославской области по вопросам гражданской и муниципальной службы. Член аттестационной комиссии при Агентстве по делам молодежи Ярославской области, член аттестационной и конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы мэрии города Ярославля. Член Координационного совета по развитию детского туризма в Ярославской области.

Член Российского психологического общества. Член правления Ярославского отделения Всероссийской общественной организации общество «Знание».

В 1993 г. окончила факультет психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологические особенности уровневых характеристик профессионального педагогического мышления в процессе оценивания».

В 2000-2011 гг. работала в Института развития образования Ярославской области: доцент кафедры дошкольного и начального образования, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин.

С 2011 г. работает в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского: доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью Института педагогики и психологии, с 2014 г. заведовала этой кафедрой.

Преподавала на кафедре управления персоналом Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова.

Область научных интересов:

  • психология профессионального педагогического мышления
  • социальная одаренность
  • социально-педагогическая поддержка молодежи
  • педагогическая психология
  • социальная психология
  • специальная психология
  • коррекционная педагогика и психология
  • психология творческого мышления и креативности
  • психологические основы волонтерства
  • акмеология
  • деонтология

Гранты:

  • Институт Открытое общество (Фонд Сороса) по теме «Создание модели мониторинга и анализа образовательного потенциала региона в целях модернизации системы профессионального психологического образования» (проект ННR-206)
  • Грант РГНФ №04-06-00250а «Психология творческого педагогического мышления» (2004-2006)
  • Грант РГНФ №07-06-00279а «Разработка структурно-функциональной теории творческого мышления профессионала» (2007-2009)
  • Грант РГНФ №08-06-00300а «Творческая деятельность профессионала в контексте когнитивного и метакогнитивного подходов» (2008-2010)
  • Грант РФФИ №10-06-00204-а «Разработка метакогнитивной концепции структурно-функциональных характеристик конфликтной компетентности личности» (2010-2012)
  • Грант РГНФ №08-06-00300а «Профессиональная креативность как ключевая компетентность педагога» (2009-2011)
  • Грант РГНФ №11-06-00738а «Разработка когнитивно-акмеологической концепции профессионального становления субъекта» (2011-2013)
  • Грант РГНФ №11-06-00739а «Разработка теоретических и методологических основ исследования и формирования креативной компетентности педагога» (2011-2013)
  • Грант РГНФ №10-06-00459 «Разработка структурно-динамической концепции творческого профессионального мышления» (2011-2012)

Читает курсы:

  • Психологические основы работы с молодежью
  • Социально-педагогическая коррекция
  • Превентивная педагогика и психология
  • Социальная безопасность
  • Профилактика эмоционального выгорания специалистов социономических профессий
  • Психология профессионального общения: принципы конструктивного взаимодействия, профилактика производственных конфликтов, манипуляции и контрманипуляции в профессиональной деятельности
  • Психологические аспекты подбора и расстановки кадров
  • Психологические аспекты профессиональной деятельности: индивидуально-психологические особенности личности клиента, типы «трудных» клиентов

Основные публикации:

  • Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, 27-29 апреля 2022 г. / под науч. ред. Т.Г. Киселевой и др. Ярославль: ЯГПУ, 2022.
  • Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: методические рекомендации и программы / Киселева Т.Г. и др. Ярославль, 2021.
  • Особый ребенок: обучение, воспитание, развитие: сборник научных статей международной научно-практической конференции, 7 апреля 2021 г. / под науч. ред. Т.Г. Киселевой и др. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021.
  • Специальное образование: методология, практика, исследования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, 26 октября 2021 г. / под науч. ред. Т.Г. Киселевой. Ярославль: ЯГПУ, 2021.
  • Обучение детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзии: очное и дистанционное: сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции / под науч. ред. Т.Г. Киселевой и др. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020.
  • Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников: учебное пособие / Киселева Т.Г. и др. М., 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
  • Практики тьюторского сопровождения одарённых старшеклассников в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования: учебно-методическое пособие / Киселева Т.Г. и др. Ярославль, 2014.
  • Когнитивно-акмеологические основы профессионального становления субъекта / Киселева Т.Г. и др. Ярославль, 2013.
  • Креативность как ключевая компетентность педагога / Киселева Т.Г. и др. Ярославль, 2013.
  • Творческая деятельность профессионала в контексте когнитивного и метакогнитивного подходов / Киселева Т.Г. и др. Ярославль, 2012.
  • Компетентности учителя начальной школы: методическая разработка / Киселева Т.Г., Коточигова Е.В. Ярославль, 2004.

Награды

  • Грамота Департамента образования ЯО( 2005, 2010)
  • Диплом IX Российской научной конференции «Открытие» за научное руководство при подготовке призера конференции на секции психологии
  • Диплом I степени за участие во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области творческого воспитания детей и подростков (2011)
  • Диплом лауреата за 1 место в IX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» (2012)
  • научный руководитель победителя Всероссийского конкурса инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых в области социально-гуманитарных наук (Ульяновский государственный университет) (2012)
  • научный руководитель дипломантов 2 степени Межрегиональной выставки работ молодых исследователей «Шаг в будущее» (2012)
  • дипломант 2 степени областного конкурса педагогических проектов и программ работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей (2012)
  • Диплом лауреата международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере» (2014)
  • Диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Дополнительное образование XXI века» (2014)
  • Диплом XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2014)
  • научный руководитель победителей Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Современные тенденции развития науки в молодежной среде» (2015)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»