На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Рахманина Ирина Николаевна

кандидат психологических наук
Астрахань
Комментарии: 0
Сообщения: 0
Темы: 0

Образование: высшее
Место работы: ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие», ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Должность: заместитель директора по научно-методической работе, заведующая кафедрой прикладной психологии АГУ
Интересы:
Психологическая коррекция детей и подростков, ранняя помощь
Достижения:
Список опубликованных и приравненных к ним
научных и учебно-методических работ
Рахманиной Ирины Николаевны

1. Актуальные психологические проблемы студента ССУЗа, его реабилитация
Тезисы докладов научно-практической конференции: Астрахань, Департамент общего и профессионального образования администрации Астраханской области, 2000
2.Психологический театр как форма коррекции межличностных отношений подростка.
Материалы итоговой научной конференции АГПУ. Астрахань: изд-во гос.пед. университета, 2001
3.Соперничество детей в семье как фактор, способствующий нарушению психической адаптации. Материалы итоговой научной конференции АГПУ. Астрахань: изд-во гос.пед. университета, 2002
4.Формирование потребности в здоровом образе жизни, как фактор, способствующий психическому здоровью личности. Тезисы докладов научно-практической конференции: Астрахань, Департамент общего и профессионального образования администрации Астраханской области, 2002
5.Влияние межличностных отношений в семье на адаптацию личности подростка
Психология. Пермь; 2005. - №8.
6.Влияние детско-родительских отношений на адаптацию личности подростка
Объединенный научный журнал; Москва; 2005. - №32.
7.Соперничество детей в семье и его влияние на адаптацию личности
Семейная психология и семейная терапия; Москва; 2006 - № 2.
8.Влияние избирательного отношения родителей к детям на социально-психологическую адаптацию личности подростка. Материалы международной конференции по истории психологии «IV Московские встречи», 26-29 июня 2006 г. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006.
9.Практические аспекты развития личности средствами «Психологического театра»
Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20 - 23 сентября 2006 г. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007.
10.Осуществление комплексного подхода в работе с дезадаптированными подростками
Материалы Международной научно-практической конференции 27 сентября – 1 октября 2007 г. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007.
11.Влияние избирательного отношения родителей к детям на социально-психологическую адаптацию личности подростка.Технологии совершенствования и подготовки педагогических кадров: теория и практика. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 10 Казань, 2008
12.Возможности использования психологического театра в профилактике наркомании на этапе принятия решений. Материалы Международной научно-практической конференции 27 сентября – 1 октября 2009г. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009.
13.Развитие адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями посредством прогнозирования индивидуального стиля деятельности. Материалы Международной научно-практической конференции 25-26 апреля 2010г. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2010.
14.Особенности межличностных отношений в семьях ногайцев малокомпактно проживающих в условиях мультикультурного пространства. Материалы Второй международной научной конференции 26-27 мая 2010 г. «Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии». Смоленск: Универсум, 2010. Т.1.
15.Развитие адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями
Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение
детей-инвалидов и их семей» 1-3 декабря 2010 г. Красноярск: Изд. Сибирского государственного технологического университета, 2010г.
16.Современные тенденции научного сопровождения коррекционно-развивающих и реабилитационных программ. Материалы областного учебно-методического семинара «Роль психолого-педагогического сопровождения в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями» 2 декабря 2010. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2011 г.
17.Развитие адаптивности личности детей с ограниченными возможностями средствами канистерапии. В сборнике: Инновационные методы и техники коррекции детей с ограниченными умственными и физическими возможностями. Астрахань.- Изд.дом «Леон», 2011
18.Некоторые психологические детерминанты успешной адаптации личности
Общественные науки, Изд-во МИИ Наука, Москва, 2011, № 8
19.Использование системной аппаратной диагностики в процессе психологической экспертизы. В сборнике: Научно-практический потенциал в оздоровлении и преодолении кризиса взаимоотношений представителей малой группы. М., Изд-во Академии МЧС, 2012.
20.Некоторые детерминанты и особенности проявления агрессивности работников основных энергетических профессий.Российский научный журнал, М.- 2013.- № 1.
21.Системная аппаратная диагностика как инструмент подбора и анализа эффективности индивидуальных программ реабилитации. Отечественный журнал социальной работы, М. – 2013. -№ 1
22.Влияние функциональной музыки на психоэмоциональное состояние детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья» 20-21 марта 2013 Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2013
23.Обучение технике дзюдо.В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2014.
24.Некоторые психологические детерминанты успешной адаптации личности абитуриентов
Реабилитация и профилактика-2014 // Сборник материалов научной конференции. – М.: Издательство Первого московского государственного университета имени И.М. Сеченова. – 2014.
25.Функциональная музыка в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Реабилитация и профилактика-2014 // Сборник материалов научной
конференции. – М.: Издательство Первого московского государственного университета имени И.М. Сеченова. – 2014.
26.Адаптационный потенциал как один из факторов личностной успешности Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы материалы IV международной научно-практической конференции. Издательство: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. - 2014
27.Некоторые прикладные аспекты использования результатов аппаратной психологической диагностики совместимости в психологической экспертизе. Материалы Всероссийского семинара «Инновационные технологии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» 27-28 августа, 2015. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2016
28.Изменения кислотно-щелочного баланса мозга в результате воздействия некоторых терапевтических средств. Вестник восстановительной медицины, М. – 2016. -№ 1
29.Влияние BREATH-реабилитации на психоэмоциональное состояние детей с ограниченными возможностями здоровья. Детская и подростковая реабилитация, М. – 2016. № 1
30.Индивидуализированная диагностика изменений кислотно-щелочного баланса мозга как условие персонализированной терапии детей с РАС. В сборнике материалов I Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 (Москва)
31.Модель комплексной оценки психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: Весенние психолого-педагогические чтения материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти почетного профессора АГУ А.В. Буровой. 2017.
32.Нелекарственные технологии восстановления пластичности и межполушарных связей у детей с ограниченными возможностями здоровья.Научное обозрение. Медицинские науки, М. – 2017. № 1
33.Прикладные аспекты использования аппаратурных методов в диагностике, реадаптации и реабилитации детей с РАС.Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования 11-12 мая 2017. – М.Изд. ГБОУ ШКОЛА 1708, 2017.
34.Постреабилитационное сопровождение детей дошкольного возраста в инклюзивном пространстве. В сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 (Москва)
35.Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения
Аутизм и нарушения развития, М. – 2017. Т.15 №2.
36.Влияние интерактивной песочницы на психоэмоциональное состояние детей с проблемами в развитии влияние интерактивной песочницы на психоэмоциональное состояние детей с проблемами в развитии.Детская и подростковая реабилитация, М. – 2017. № 3
37.Особенности нейропсихологических нарушений подростков, демонстрирующих отклоняющееся поведение.В сборнике материалов региональной научно-практической конференции «Психологическая служба школы: реальность и перспективы»
Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет", 2018
38.Исследование связи личностных особенностей и способов совладения со стрессом в подростковом возрасте EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL Автономная некоммерческая организация "Международный исследовательский институт" (Москва), № 8, 2018 г.
39. Adaptive psychological theater as means of activization of adaptable potential of the person of older persons Вестник Европейской академии естественных наук. Москва- Ганновер, 2010. Т.1. - № 2.
40.Psychological expertise features of the child-parent relationships in the anticrisis family service
Вестник Европейской академии естественных наук. М.: Спецкнига, 2012. Т.4.- № 1. С.70-74
41.Some features of adaptable potential of older persons
Вестник Европейской академии естественных наук. Москва- Ганновер, 2011. Т.3. - № 1. с.35-42. Neuropsychological approach to the correction of the psychoemotional state of younger schoolchildren. Работа психолога с семьями подростков: Методическое пособие Астрахань: Изд-во Астраханского областного института усовершенствования учителей, 2005.
43.Рабочая тетрадь по общей психологии: учебно-методическое пособие.
Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2010. – 56 с.
44.Общий психологический практикум: Учебно-методическое пособие Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2012.- 171 с.41.
45.ЭУМК «Введение в профессию» Репозиторий образовательного контента. № гос. регистрации 0220510921 — Астрахань: АГУ, 2006.
46.ЭУМК «Общая психология» Репозиторий образовательного контента. № гос. регистрации 0220510921 — Астрахань: АГУ, 2006.
47.ЭУМК «Общий психологический практикум»
Репозиторий образовательного контента. № гос. регистрации 0220510921 — Астрахань: АГУ, 2009.
48.Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра : учеб.-методич. пособие М.: ФЛИНТА, 2018. — 96 с.
49.Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивном пространстве М: ФЛИНТА, 2018. — 88 с.
50.Личностный адаптационный потенциал: детерминанты, диагностика, развитие
Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011- 110 с.
51.Особенности межличностных отношений в семьях компактно проживающих этносов
в полиэтническом регионе (на примере ногайцев Астраханской области) В кн: Историогенез и современное состояние Российского менталитета. Москва: Издательство: "Институт психологии (ИП) РАН",(2015) –с.396-403

Создано 25.12.2019

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»