На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Дети с СДВГ. Всё чаще и больше...

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Вознюк Александр
Сообщений: 63
Пятница, 29.05.2015, 18:50 | Сообщение #21

Уважаемая Светлана

Действительно, вспоминаю несколько случаев с кесарево у моих знакомых – и у всех рождаются такие дети! Тогда встает вопрос, каким образом кесарево может приводить к подобным результатам? Если ответить на этот вопрос, то многое прояснится и касательно других проблем.

Вознюк Александр
Сообщений: 63
Пятница, 29.05.2015, 18:50 | Сообщение #22

 Уважаемая Светлана

Действительно, вспоминаю несколько случаев с кесарево у моих знакомых – и у всех рождаются такие дети! Тогда встает вопрос, каким образом кесарево может приводить к подобным результатам? Если ответить на этот вопрос, то многое прояснится и касательно других проблем.

Вознюк Александр
Сообщений: 63
Суббота, 30.05.2015, 06:18 | Сообщение #23

Пазлы начинают складываться. Согласно перинатальной концепции развития человека (которую значительно развил Ст.Гроф),  как пребывание в материнской утробе, так и процесс рождения во многом определяют дальнейший жизненный сценарий человека. Если этот процесс не был должным образом реализован, это может приводить к серьезным последствиям. В гениальной книге Ж.Ледлоф "Как вырастить ребенка счастливым" проводится мысль, что лишение ребенка таких фундаментальных сензитивных фаз, связанных с ручным периодом и ползанием чревато серьезными проблемами в процессе социализации человека. При этом "восполнить" данные фазы посредством определенных тренингов (практик) человек может даже в зрелом возрасте. Не этот ли механизм мы имеем в случае с гиперактивностью ребенка: он был лишен базальной двигательной активности в момент рождения при прохождении родового канала (вследствие кесарева сечения), поэтому данная активность должна быть реализована в дальнейшем?!

Захарова Наталья
город Сердобск, Пензенской обл.
Сообщений: 5
Суббота, 06.06.2015, 11:41 | Сообщение #24

Уважаемые  коллеги!  Позвольте  присоединиться  к  вашей весьма интересной и актуальной на  сегодняшней день  беседе. Несколько  лет  работаю  над  проблемой  гиперактивности  у  детей  разного  возраста. Хочу  поделиться с вами.  Первое, что  нужно  сделать, когда у вас  на  приёме  появился  такой  ребёнок  это  конечно  отправить  к  детскому  неврологу, второе  работа  с  семьёй, а  потом  планировать  коррекцию. В  противном  случае  результата не  будет. Работа  с  такими  детими   и их  семьёй  долгая  и  кропотливая. 

Вознюк Александр
Сообщений: 63
Воскресенье, 07.06.2015, 21:00 | Сообщение #25

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.


Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.

 

Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.


После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.


Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

 

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.


 

Беседовала Татьяна Чеснокова
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

Сообщение отредактировано модератором в соответствии с правилами
Шобырев Алексей
Санкт-Петербург
Сообщений: 11
Четверг, 11.06.2015, 11:02 | Сообщение #26

Я, извините, не понял, о чем предыдущий пост? Привести для чтения маркетинговую статью? Убедить в том, что "главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность"? Так это не так. Борис Романович Яременко известный и уважаемый вертеброневролог ничего не писал об СДВГ. Вместе с коллегами он рассматривал ММД в широком аспекте, а это не одно и тоже, а вывихи, как одну из возможных причин, с которыми он, как специалист, работает. 

И, наконец, что такое "Эффект отключения мозга"? Потеря сознания, или еще что-то? Это полная чушь!

Если же мы, все же, приходим к заключению о том, что "Высшие функции могут компенсировать нижестоящие", то в переводе на обыденный язык это означает - само проходит. Кстати Л.В. Выготский утверждал, что задачей педагогики как раз и является компенсация вторичных дефектов доразвитием высших психических функций. Он же выдвинул и обосновал необходимость социальной компенсации таких дефектов, которая возможна  лишь в результате специально организованного обучения. А это уже задача педагогов и психологов.

Таким обучением в Центре поведенческой неврологии Института мозга занимается Чутко Леонид Семенович с коллегами. И давайте не будем путать медицину с психологией, где педагогика — ее практическое воплощение.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1021
Вторник, 16.06.2015, 22:50 | Сообщение #27
Дети с СДВГ, что мне известно. Первое, что такой диагноз до школьного возраста не ставят. Второе, что необходимо медикаментозное лечение. Третье, что режим дня необходим. Надо знать нормы сна и бодрствования в каждом возрасте и придерживаться режима. Это и для маленьких детей и для школьников. Причем на жестком режиме настаивают даже не психологи и педагоги, а физиолог. Чередование нагрузок и видов активности.
Пугач Владимир
Москва
Сообщений: 6
Понедельник, 05.09.2016, 21:11 | Сообщение #28

По нашим 18-летним наблюдениям (10 школ в г. Казани с интервалом 10 лет). Дети, рождённые после 2000 года на 98% амбидекстры. А это совершенно иная организация работа мозга. Проверьте.

Сообщение отредактировано модератором в соответствии с правилами
Пугач Владимир
Москва
Сообщений: 6
Понедельник, 05.09.2016, 21:31 | Сообщение #29
Сообщение удалено: рекламное сообщение
Федорова Галина
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
Воскресенье, 29.01.2017, 22:59 | Сообщение #30


Наркоз,  безусловно , оказывает сильное действие на организм  женщины и ребенка (получили патент на работу с ним десять лет назад). Первоначально работа была направлена непосредственно на стресс (замирание, гиперовозбуждение... ), но потом оказалось,  что сам наркоз , как "маленькая смерть" открывает (или дает) доступ ко всем переходным  периодам жизни (возрастные кризисы, стрессы ...). Поэтому нельзя  списывать все на наркоз.  Думаю, что поле СДВГ гораздо шире, чем имеющиеся  психологические  концепции. На мой взгляд, требуется обсуждение наблюдений и  клинических случаев, которые позволили бы расширить имеющиеся представления как СДВГ, так и ММД.

Дорохов Михаил
Ейск
Сообщений: 1
Четверг, 02.02.2017, 22:18 | Сообщение #31

За таким диагнозом как СДВГ часто скрывается невропатия (вегетопатия) по клссификации В. В. Лебединского: крайняя эмоционально-поведенческая лабильность на фоне психофизического дискомфорта в условиях неустойчивости вегетативного обеспечения. Нужно смотреть саму беременность и ранний период (сон, пищеварение, аллергичность, соматика и пр.). Как правило, к этому плюсуется особенности воспитания - потворствующая гиперопека. И формируется манипулятивный сценарий поведения с крайней неустойчивостью, но избирательной.  Может даже быть задержка речевая. если к этому присоединяется дезориентация на обращённую речь, предметное взаимодействие, общее полевое поведение и пр., то скорре или детский психоз (детский аутизм) или детский процессуальный аутизм (атипичный). Здесь стартегия совершенно другая. Это - психотические состояния. Выстраивание предметно-манипулятивного взаимодействия с речевым структурированием и ноотропная терапия. Седатики по необходимости. Но в любом случае контент отношений ролителей должен пересматриваться. Стабильность требования, ограничений, психофизических условий, манипулятивность (нужно учиться!).

Михайлова Юлия
Чебоксары
Сообщений: 1
Пятница, 03.02.2017, 09:18 | Сообщение #32

Уважаемые коллеги, вот наработанная практика  работы с детьми с СДВГ в школе:

1. Выявление трудностей обучения в течении 1 -го года обучения в школе , часто эти трудности дают о себе знать и на этапе подготовки к школе.

2. Углубленная диагностика трудностей обучения на основе индивидуальных и групповых  методик книги Ясюковой ( оччччччччччччччч помогает. СПАСИБО !!!!!!!!! ) - с согласия родителей. 

3. Направление (мы им только  рекомендуем это  !) родителей и  ребенка  к неврологу или др. специалистам, работающим с  СДВГ - они идут на консультацию, скорее  не за диагнозом.  Хотя диагноз могут поставить и неврологи, и психиатры.  Вам, коллеги настоятельно советую   найти такого  специалиста, с которым вы будете сотрудничать постоянно. Это очень помогает и нам, психологам, и родителям.

4. САМЫЙ ТРУДОЕМКИЙ  И ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ  этап - работа с семьей по сопровождению ученика. Консультации,просвещение,  прояснения,убеждение, терпение...  коррекционно-развивающие ученика  занятия в минигруппе...... Минимальный сдвиг .... Но ура !  родители шевелятся! прекращают кричать на ребенка и наказывать его за неудачи в учебе !!!  -  и это главное . Помочь ребенку и не бросить его наедине с проблемами.Помощь ребенку вопринимать как нормальный вариант воспитания. 

5. Отдельным блоком стоит работа с педагогами. По тому же принципу, что с родителями, и не менее тяжело - просвещение, убеждение.... В моей практике иногда работа с педагогами в разы тяжелее, чем с родителями...

ИТОГ  ВСЕГО  - через сопротивление и неприятие ребенка достичь понимания проблемы и помогать ему. Взрослые здесь играют решающую роль. В первую очередь психолог работает с ними.

Думаю, примерно так работаете и Вы, уважаемые коллеги, педагоги-психологи школ.  Пишу это  больше для подтверждения своих мыслей. СПАСИБО за поднятый вами вопрос. Мы пожинаем плоды цивилизации - вот оно, поколение центениалов !!!   Если примерно оценить временные и трудовые затраты  , то это примерно треть моей ставки педагога-психолога в школе. Детей с такими проблемами становится с каждым учебным годом все больше, и они нуаждаются в нашей поддержке и помощи. Еще больше в помощи нуждаются взрослые, воспитывающие и обучащие таких детей. 

 

 

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1021
Пятница, 03.02.2017, 15:37 | Сообщение #33

Работа с семьей в Америке в школах для аутичных детей 2 раза в неделю. В журнале "Исцеляющее искусство" у Копытина А.И. Наверное и с детьми СДВГ это было бы неплохо.

 

Федорова Галина
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
Пятница, 03.02.2017, 16:13 | Сообщение #34

Владимир Пугач, Вы приводите серьезную статистику 98% (амбидекстры), а также пишите о совершенно иной организации и функционирования мозга. В чем она заключается?

Горева Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Воскресенье, 12.02.2017, 00:51 | Сообщение #35
В этих случаях Кесарево сечение было плановым или экстренным?
Горева Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
Воскресенье, 12.02.2017, 00:51 | Сообщение #36
В этих случаях Кесарево сечение было плановым или экстренным?
Эдемова Ирина
Волгоградская область
Сообщений: 3
Среда, 15.02.2017, 22:20 | Сообщение #37
Уважаемые коллеги, я согласна, что в этом возрасте- 3-4 года- психолого-педагогическое воздействие нужно проводить параллельно с медикаментозным лечением. Я работаю с таким ребенком, есть + динамика. Каждое занятие мы начинаем с налаживания диафрагмального дыхания, затем фронтально-акцепитальное упр, затем кинезиологические упр. за столом (в виде сказок) на развитие межполушарного взаимодействия, затем приступаем к настольным играм, развивающим произвольность и концентрацию внимания. Рисуем флажки, различные фигуры по образцу. Самое главное-выстроить маршрут так, чтобы ребенку было интересно. Но без медикаментозного лечения-однозначно никак.
Эдемова Ирина
Волгоградская область
Сообщений: 3
Среда, 15.02.2017, 23:00 | Сообщение #38
Кстати, в вышеописанных комментариях прослеживается мысль о гиперопеке со стороны родителей ребенка, о том, что до школы диагноз сдвг не ставят. Я работаю педагогом-психологом в детском саду, дети с таким диагнозом есть уже в возрасте 3 года. И не только гиперопекаемые дети этим страдают, гиперопека-это не функциональные изменения в организме ребенка, это не нарушение процессов возбуждение-торможение, это стиль воспитания, а дети страдают от внутренних процессов, не дающих самому ребенку покоя.Конечно, воспитывающим взрослым нужно быть очень осторожными в плане возможности манипулирования ребенком взрослых вследствие их лояльности и долготерпимости по отношению к поведению ребенка.А режим дня, сон -это опять же не во власти самого ребенка, если даже выстроить строгий график и пытаться в эти рамки втискивать ребенка с таким диагнозом. Опять же это -дисбаланс процессов, которые можно отрегулировать в комплексе: 1. медикаментозно, 2. налаживанием диафрагмального дыхания для нормализации энергобаланса и 3. развивая мозолистое тело мозга посредством развития ассимметричной билатеральности с помощью образовательной кинезиологии. Это мое суб'ективное мнение, но дает положительные результаты.
Эдемова Ирина
Волгоградская область
Сообщений: 3
Среда, 15.02.2017, 23:23 | Сообщение #39
Я была на курсах у Ясюковой Л.А. в августе 2016 г. Она на эти вопросы по поводу СДВГ детей ответила так же, как и Вознюк Александр- все дело в 1-2 позвонках, травмированных во время "вынимания" ребенка во время кесарева сечения, у нее есть координаты ортопедов, которые налаживают , ставят позвонки на место, и все становится замечательно. Л.А. говорит, в ее практике уже много таких детей.
Федорова Галина
Санкт-Петербург
Сообщений: 17
Четверг, 16.02.2017, 18:52 | Сообщение #40

Попробую сместиться в сторону психолого-педагогического воспитания.

1. Гиперопека приводит к формированию тревожно-амбивалентной привязанности (или даже дезорганизованной, возбуждение симпатической нервной системы). Тип привязанности формируется до 2-х лет. (Это совпадает со временем  структурного формирования костей черепа - "закрытия родничка").

2. Результаты, которые я получила на семинаре по нарушению привязанности, несколько удивили. А именно:

- если не происходит формирования Я,  то телесно  мы состоим из интроектов наших родителей и прародителей, их установок, тревог и страхов (а их было много в нашей  истории). Это было видно по телесной терапии. Ранее наблюдала только в песочной терапии.

- если конфликт в семье (случайная беременность вне брака, развод) то, нашей   душе не за что (не за кого) зацепиться, чтобы укорениться   в этой реальности. Нет опоры, стен ... семьи. Как защита - агрессия или замерзание (Экзистенцтальная терапия см. А. Ленгли. первы йважный уровень - принятие) . Здесь же  могут быть и 1-2 позвонки...  Два года назад на саммите показывали фильм "Когда душа говорит" (ребенок с ММД...эпилептоидная активность).

По медицине:

1. Кесарево ... зачастую невозможность отделения ребенка... это также показатель тревожно-амбивалентной привязанности. Наркоз - маленькая смерть... между - гипервозбуждение.

2. Ответа не получила по право- и лево-рукости ... Но думаю,  здесь идет речь  о смещении в сторону  асимметрии мозга... если она уменьшается, то повышается чувствительность (интуиция).

Все эти моменты - показатель низкого уровня культуры индивидуальности, как отсутствия  форм сепарации  в раннем и подростковом возрасте, где сам период перехода дает возможность освободиться от устаревшего и  обрести  новые формы поведения. Мы - "ветшаем", а в традици Масленицу ежегодно сжигали.

Поэтому в работе с детьми с СДВГ обязательно работаю и  с родителями. Применяю песочную и телесную терапию, совместную песочницу ... Если, например, в песочной терапии родитель видит, что часть его внутреннего пространства спроецировано во внутренний мир его ребенка,  то он становится союзником. Использую сказки с лексическим повтором и сам лексический повтор - он  быстро ведет к ранним защитам. 

По опыту работы с детьми-сиротами могу сказать, что в некоторых случаях педагогика, включающая дисциплину ... является единственным способом адаптации, если она при этом увязывает природный потенциал, социальную значимость и искреннюю заинтересованность кружающих.

То, чего не хватает в  психологической концепции - Души. Мы не принимаем ее.  

 

 

 

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!