На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Я в профессии»

Психологи — душевные хирурги,
Но бездействуют их руки —
И заменяют железо острое
Слова ласковые и добрые,
Анестезия не нужна —
Лишь понимание в глазах,
И мягкий голос и улыбка,
И боль душевную не стыдно
Разбинтовать и показать —
Ругать, казнить и порицать,
Никто не станет, а напротив —
Предложат помощь, чашку кофе,
И все наладится, поверьте —
Вы душу доктору доверьте!


Мой путь в психологию начался в 1993 году. Я уже имела педагогическое образование и работала воспитателем в детском саду. Но меня всегда привлекала психология и когда я однажды увидела объявление о наборе на курс по психологии, как будто что-то толкнуло – хочу! Профессия тогда ещё новая, непонятная, меня отговаривали и удивлялись «Куда? Зачем? Второе образование, да ещё и психолог! Непонятно». Но я твердо понимала – я хочу, это мое. И, несмотря на все уговоры, пошла учиться. И ни разу не пожалела об этом. Наука давалась легко, с интересом. Может потому, что это был осознанный выбор. В свободное время читала книги по психологии, которые удавалось найти. Когда пришло время практики, стало ещё интереснее. Мне нравилось общаться с детьми, выявлять их способности, видеть, как загорается интерес в глазах при решении сложной  диагностической задачи! Как это здорово, когда работа приносит радость!

Когда окончила ВУЗ, не сомневалась ни капли – психологом в детский сад! В работе нравилось всё. Развивающие групповые занятия с детьми позволяли расти профессионально и находить новые подходы в работе, которые, будучи воспитателем, не видела и не применяла. Индивидуальная работа с детьми позволила открыть и глубже прочувствовать тонкое строение детской души, понять принципы и суть поведения воспитанников, причины многих поступков и слов. Работ с родителями позволяла увидеть глубину  взаимоотношений в семье, наладить взаимопонимание внутри ячейки общества, а также между двумя социальными институтами.

Со временем появился опыт, оттачивалось мастерство, но интерес к профессии не угасал. В это время я стала замечать, что профессиональный рост оказывает влияние и наличную жизнь. Мне стало легче общаться с родными, я смогла понять и безболезненно пережить переходный период в жизни сыновей-подростков, поддержать мужа в тяжёлый для него период потери родных. И я ещё раз убедилась – профессию выбрала не зря!

Постепенно хотелось расти профессионально всё больше и больше. Большие практические наработки позволили сделать ещё один профессиональный шаг - стали появляться авторские программы. Для работы с детьми 6-7 лет была разработана программа «По ступенькам к школе». Тема важная, интересная и в тот период ещё мало проработанная. В ней диагностические методики перемежаются с развивающими заданиями и направлены, прежде всего, на раскрытие индивидуальности и личностного потенциала каждого ребёнка. Для детей 5-6 лет оказалась не менее актуальной и востребованной программа «Учимся – играя», включавшая большой объём практического материала, консультаций, рекомендаций, игр и упражнений для работы с детьми и родителями. Программа была представлена на конкурсе «Росточек. Мир спасут дети», где была отмечена дипломом.

Со временем стали появляться и другие разработки. Для улучшения взаимодействия в семье, для того, чтобы родители и дети лучше понимали друг друга и от этого становились ближе, разработана и успешно реализуется проект детско-родительской группы «Дружная семейка».  Она вызывает, наверное, больше всего положительных эмоций, ведь там, в простых, казалось бы, упражнениях, родители и дети по-новому открывают друг друга. И это всегда так радостно и волнительно!

Со временем я зарекомендовала себя как профессионал и начала пользоваться заслуженным уважением у коллег. И тут появился новый запрос – активная психологическая работа с педагогами. Не менее важная и востребованная задача! Я попробовала себя в новой роли – ведущего групповых занятий для взрослых. И это оказалось не менее полезно и увлекательно. Так был сделан первый шаг к новому проекту «Формирование коммуникативных компетенций и межличностной перцепции педагогов ДОУ». Сейчас задачу формирования благоприятного психологического климата в коллективе считаю не менее приоритетной, чем работа с детьми и родителями.

На протяжении всей профессиональной деятельности я всегда большое внимание уделяла процессу адаптации детей в детском саду и, со временем, скопился большой практический материал, позволивший начать работу над очередным авторским проектом. Работа оказалась очень объёмной, востребованной и намного шире, чем представлялось вначале. Сейчас сделано очень многое в этом направлении, разработана и активно внедряется «Программа адаптации детей в ДОУ», регулярно проводится «Праздник знакомств» и индивидуальное психологическое сопровождение семей, и ещё очень много планов и перспектив в этом проекте.

Планирую написать книгу, где будет изложен весь мой богатый практический опыт. Считаю, что такое издание, наполненное практическими материалами и авторскими наработками, будет очень полезно как начинающим, так и опытным психологам.

В планах создание единой психологической службы в рамках «Школа – детский сад», разработка единых требований и стандартов работы.

Активно сотрудничаю с психологическими службами города и края, посещаю различные мероприятия для своего профессионального роста, как в рамках региона, так и за его пределами.

Считаю, что профессия психолога как никогда раньше важна и актуальна в современном мире, где психологическим особенностям и индивидуализации образования уделяется всё больше внимания. Знание психологии человека, умение общаться и выстраивать взаимоотношения всё чаще становятся настоящей проблемой для детей и взрослых, поэтому психолог для них иногда единственная соломинка в бушующем потоке информационной жизни.

Белянова Нина Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 90 «Надежда» Октябрьского района г. Барнаула.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.